Главная » Статьи » Эзотерика |
Мораль
Законы морали и нравственности многие считают относительными. В том смысле, что у одних народов они одни, у других несколько другие, и сегодня, как кто-то думает, они одни, а завтра другие. И в том еще смысле, что если человек признает их, если он не может поступать против своей совести, против идеалов добра и справедливости, против человечности, то не только существуют, а, хотя и невидимые, они прочнее стен, и переступить их он не может. А если кто-то не признает их, то для него они как бы и не существуют. Какая может быть мораль, если считать, что человек произошел от обезьяны, живет от рождения до смерти, а жизнь есть способ существования белковых тел. И вывод часто делается простой: бери от жизни все, делать добро невыгодно. И у общества не будет достаточно четких оснований сказать ему, что он поступает плохо. Плохо не только по отношению к другим, но и по отношению к себе. А как на самом деле – мораль и нравственность абсолютны или относительны? Что такое вообще мораль? Это принятые в обществе нормы добра, справедливости, нравственности, долга перед другими людьми, перед обществом, которое человека воспитывает, обучает и т.д. Мораль касается отношений между людьми. И откуда ей взяться, абсолютной морали? Должно ли это быть, например, мнение большинства людей? Должно это быть мнение определенной группы людей или одного человека, даже очень уважаемого? Должно это вообще исходить от людей? Если существуют общечеловеческие ценности, некая абсолютная мораль, то она должна быть одинаковой для всех, и не должна меняться, зависеть от времени. А чтобы найти правильный и полный ответ, нужно исходить из верной информации – что человек создан Вселенной для развития, под которым понимается нравственно-этическое развитие, а не машинно-техническое. Общепринято считать, что человечество постоянно развивается. При этом приводятся факты и цифры, будто бы подтверждающие это. Но в нравственном отношении человечество в определенной, значительной своей части скорее деградирует, чем развивается. И можно отметить в этом два весьма существенных этапа. Первый был сделан во времена Ноя. «Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя» (Быт.11:2, 4). Первый раз такое в жизни людей: «построим себе город и башню, и сделаем себе имя», раньше всегда было сначала жертвоприношение. Понимать это надо не только буквально, но и образно. Сделать себе имя – значит забыть о своих истоках и о своем предназначении, отказаться от единства с Вселенной. Результатом этого отдаления, отпадения от своих истоков стало значительное уменьшение жизни людей. Если до Ноя люди жили долго, например Адам жил 930 лет, Мафусал жил 969 лет, то после Ноя люди стали жить до 120 лет. Второе значительное отпадение от истоков началось сравнительно недавно и происходит в настоящее время. Оно состоит во все большем уповании на технику, на науку, на медицину, на себя, но только не на свое единство с Вселенной, не на правильное представление о реальности. Результаты этого мы уже можем видеть сейчас, и будем видеть в будущем значительно больше. Это проявляется в ухудшении здоровья, уменьшении продолжительности жизни, увеличении количества катастроф и других проблем. Это результат неверного понимания свободы выбора. Общечеловеческая мораль в человеке заложена изначально, но человек об этом основательно забыл, а общество "помогло" ему в этом. Не будь вмешательства Вселенной в человеческую жизнь, поддержки и регулирования этой жизни, не было бы и этой жизни. Если бы не было общечеловеческой морали и нравственности, то не было бы и человека. И задача многих воплощений в том и состоит, чтобы человек, пробыв определенное время на земле, по своей собственной воле пройдя определенный курс "обучения", впоследствии и "сдал бы экзамен", принял решение измениться в лучшую сторону. И в следующем воплощении руководствовался бы этим решением, и тем в большей степени, чем лучше помнил бы о нем. Законы Мироздания как предельно просты, так и предельно действенны. Если человек эксплуатирует другого в этой жизни – в следующей будут эксплуатировать его. Если он убивает другого – в следующей жизни убьют его. Если мама отказывается от детей – в следующей жизни откажутся от нее, когда она будет ребенком. Зарвавшийся чиновник столкнется с таким же отношением к самому себе, и т.д. Все, что человек делает в этой жизни, в следующей сделают с ним. Е.Свирский на одном из своих сайтов сообщает, что к нему за помощью обращались две женщины с проблемами, связанными с тем, что их изнасиловали в детском возрасте. Причина в том, что в предыдущей жизни одна была сутенером, а другая – мужчиной-насильником. Если человек в этой жизни – преступник, то в следующей он станет жертвой преступления, чтобы почувствовать то же, что чувствовали от него другие. И только в третьей жизни, возможно, он станет добропорядочным гражданином. Можно, и лучше это понять сейчас и поступать правильно, и тогда не будут потеряны несколько жизней. Многие всю жизнь нарушают, как говорится, все земные законы, но еще не родился, да и никогда не родится человек, который смог бы обойти один Закон – Высший. Законы морали и нравственности, таким образом, надо считать столь же объективными, как и законы материального мира. А вернее сказать – что они даже более объективны, чем законы материального мира. Потому что Иисус ходил по воде, игнорируя гравитацию, а некоторые йоги летают, а другие йоги и "солнцееды" обходятся без еды, или экстрасенсы психической энергией отклоняют стрелку компаса. А если человек сделал зло – то он всегда в ответ получает зло. Это только некоторые люди считают, что сегодня ценности одни, а завтра другие, сегодня мораль одна, а завтра другая. На самом деле мораль – это усвоенные человеком Вечные ценности, Высшие законы, по которым развивается Вселенная и все, что в ней находится. Хотя можно сказать, что нет никакой морали, а есть объективный закон Мироздания, формулировка которого давно известна: "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Может человек не учитывать, к примеру, закон тяготения? Да пожалуйста, если так хочет. А может, он не хочет признавать правила дорожного движения? Лучше ему будет от этого? Так и с моралью и нравственностью. Человек может их нарушить, на то дана свобода воли, а без этого нет развития. Но лучше ему с ними считаться. Имеется много способов сказать человеку, что он поступает неразумно, а какой способ лучший? Если он сделал кому-то плохо, то пусть почувствует сам такое же. Если он сделал кому-то очень плохо, то пусть почувствует сам такое же очень плохое. Настоящее "горе от ума" – это ум, "не отягощенный" моралью и нравственностью. Человек всегда хочет как лучше, но часто получается наоборот. Как сказал один человек, у многих людей голова лишняя. Сама голова, может, и не лишняя, а вот что в голове много лишнего – это вряд ли у кого сейчас вызывает сомнения. Но нужна не перезагрузка, а нужно убрать, лучше убрать негатив в мышлении. В законах нет смысла, если они не исполняются. В истории человечества было очень много страшных преступлений. Люди, если их только можно назвать людьми, во время Второй мировой войны, да и в другое время творившие страшные преступления, и даже против детей, должны отвечать за содеянное и расплачиваться за это, видимо, пройдя через что-то подобное, и, вполне возможно, не в одной жизни. Самое большое, самое опасное заблуждение, из-за которого в мир пришло много зла, состоит в том, что будто бы можно делать зло безнаказанно.
Никто не хотел умирать М.Ньютон, информация в книгах которого отличается высокой степенью достоверности, сообщает, что если индивидуальная душа от воплощения к воплощению делает много зла, только увеличивает свой отрицательный опыт, и этот опыт велик, то душа может быть уничтожена навсегда ("смерть вторая"). "Смерть вторая" – это гибель души, окончательное ее истребление. В то время как обычно душа живет вечно, уничтоженная душа никогда больше не появится ни в этом мире, ни в каком-то другом. Известно, что основные события в жизни Наполеона и Гитлера разделяются 129 годами. Видимо, делается вывод, что Гитлер – это реинкарнация Наполеона. Возможно, душе Наполеона был дан последний шанс, и она его не оправдала. Разумно ли давать этой душе еще шанс, как и другим нацистским преступникам? И можно ли вообще искупить такое зло? Конечно, можно сказать, что на все божья воля и что пути господни неисповедимы, и продолжать делать зло. Ну а мы для чего в этот мир приходим, не для того ли, чтобы развиваться, через познание этого мира и всего, что в нем происходит? Или делать так, как кажется правильным, а потом удивляться (или ужасаться), что опять получилось что-то не то? М.Дроснин, "Библейский код", нашел в библейском коде информацию, что души террористов, совершивших теракт 11 сентября 2001 года, уничтожены. Информация библейского кода, как и Библии в целом является абсолютно достоверной. Г.Лемешев, "Человек – труженик Вселенной", пишет о судьбе Иуды: "Почти 2 тысячи лет он провёл в заточении на необитаемом острове, переживая, что, будучи среди апостолов, он не распознал близость к Богу и совершил непоправимое злодеяние. Наконец, он был прощён и вновь оказался близок к Господу. Но угрызения совести его измучили настолько, что он добровольно избрал путь окончательного распада сознания". В Библии много раз говорится об истреблении душ, но не всегда понятно, идет речь о полном истреблении души или об уничтожении человека в этом только мире. Но когда говорится об истреблении имени, то речь идет об истреблении души. Иисус говорил своим ученикам: "радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах". Д.Андреев, "Роза мира", тоже говорит об окончательном истреблении душ. Т.е. из разных источников, разделенных как временем, так и пространством, – одинаковая информация, что значительно повышает степень ее достоверности. Логически надо считать оправданным, что души некоторых людей, сделавших много зла, истребляются. М.Ньютон говорит, что таких людей мало. Т.е. надо считать, что души людей действительно уничтожаются. Это подтверждается самыми разными источниками. Можно ли исправить положение, хотя бы частично? Надо думать, что можно, для этого нужно в максимальной степени возместить нанесенный ущерб. Вообще, когда какой-то завоеватель строит свои планы, то насколько этим планам суждено сбыться? Изначально этого сказать нельзя, если бы даже лучшие аналитики предсказывали быструю и полную победу. Земля есть Космический дом. Бог заполняет всю Вселенную, и Он больше Вселенной. Кто есть человек рядом с Ним? Рядом с Ним человек – бесконечно маленький и бесконечно слабый. И вот этому бесконечно маленькому и бесконечно слабому что-то не нравится не в своем доме, и он решает в нем что-то переделать. И что ему удастся? А если удастся, то это не будет лучше для него, имея в виду предназначение человека и цель его жизни. Много плохого делают люди в своей жизни. А что самое плохое, что могут сделать люди? Самое плохое – это богоборчество, когда люди встают на путь совершения страшных преступлений, принося самим себе огромный вред. Чего добился тот же Ирод, который даже умер страшной смертью, а что с ним стало потом? А Иуда даже не подержал как следует свои 30 сребреников. Когда наступает ответственность за сделанное зло? Она наступает в момент принятия человеком решения. Те люди, которые готовят зло людям или природе, готовят его в первую очередь себе. Еще не факт, что задуманное осуществится, Высшие силы, возможно, и не допустят его, у них в отношении человечества другие планы, а отрицательные энергии у тех, кто задумал зло, уже записались. По принципу раковой клетки, в соответствии с которым организм отторгает чужеродную клетку, Вселенная начинает отторгать чужеродное зло, его носителя – человека, и он заболевает или умирает. Чужеродный организм отторгается тем в большей степени, чем больше зло, или чем выше уровень развития индивидуума.
Судьба или карма? С учением о перевоплощении тесно связано учение о карме. Правда, это учение, как о нем пишут, выглядит недостаточно разработанным, или, возможно, эту путаницу создали сами исследователи. Одни из них говорят, что сбудется в точности все, что человек заслужил, другие говорят, что можно "убежать от кармы", например через добрые дела, через служение людям – тогда наказание не идет, оно как бы отодвигается. И карма действительно настигает человека, и все сбывается в точности, если человек ничего не делает и только ждет, что и когда с ним случится, или вообще ни о чем не думает. А если он еще и ведет безнравственную жизнь, то свою карму он еще утяжеляет. И здесь незнание закона тоже не освобождает от ответственности, знает человек о карме или не знает. Выше и правильнее учения о карме учение о судьбе. Человек всегда сам творит свою судьбу, в каждый момент он строит свое будущее – хорошее или плохое, в зависимости от того, как он сейчас поступает. Сегодня мы живем той жизнью, которую создавали вчера, а будущую жизнь создаем сегодня. Учение о карме говорит, что человек не может изменить свою жизнь, что он заработал, то и получил – добро или зло. Это так, если человек ничего не делает. Учение о судьбе включает в себя и учение о карме как частный случай. Если человек отказывается от своих пороков, перестает совершать ошибки, зло в отношении других людей или себя, эти ошибки как бы снимаются, снимается ответственность за них. При этом за добрые дела судьба многократно поощряет человека, за злые дела ответственность не полная, а частичная. Можно видеть, что в то время как одни люди являются кузнецами своего счастья, другие являются кузнецами своих проблем, зачастую очень серьезных. Учение о карме тесно связано с нравственностью. Люди, считающие, что они живут один раз, и стараются жить по принципу "бери от жизни все" и "после меня хоть потоп", а целью жизни является сытая и комфортная жизнь, а какими способами это приобретается, это уже "не главное". И разве правильно считать, что все в жизни происходит случайно? Это не соответствует действительности. Учение о перевоплощении все разумно объясняет, что наши проблемы и болезни являются прямым следствием наших же действий, и поэтому нам некого винить в своих бедах, кроме самих себя. И с точки зрения учения о судьбе и карме исчезают понятия "несправедливость" и "незаслуженные несчастья". В тех странах, где перевоплощение считается реальностью, уровень преступности намного ниже. Там преступления совершают люди, которые не верят в перевоплощение. Преступления – это зло, совершаемое в отношении других людей, а какой человеку смысл делать зло, если оно возвращается к нему – в ближайшее время или позднее.
Как с перевоплощением связана свобода воли Кажется, что учение о карме несправедливо, и свобода воли нарушается. Говорят: как можно наказывать человека за то, что он даже не помнит? Если назначение человека на земле – развитие, то оно – для каждого человека на любом уровне. Каждый человек из-за неполного видения существующей реальности совершает как правильные, положительные поступки, добрые дела, так и отрицательные. И если человека не поощрять за добро добром и не наказывать за совершенное зло, то как он может узнать, правильно ли поступает? Не всегда человек сам может определить, делает он добро или зло. Думая даже, что делает добро, делает зло. Является ли это ограничением свободы воли? Человек, пока делает зло по отношению к другим, не считает это несправедливостью, а когда то же самое совершается по отношению к нему, начинает заявлять о своих правах и требовать справедливости. Приходит время, и люди бывают благодарны судьбе за то, что они считали злом по отношению к себе, потому что, двигаясь по наклонной вниз, набирали отрицательный опыт, за который в дальнейшем пришлось бы расплачиваться. Судьба же, ситуации, происходящие с ними, остановили их на этом ошибочном пути. Правоохранительные органы для кого существуют – для законопослушных граждан или для преступников? Ответ вроде бы очевиден: чтобы охранять законопослушных граждан от преступных посягательств. Но это на физическом плане. На тонком плане наоборот: правоохранительные органы больше нужны тем, кто нарушает закон, чтобы вовремя остановить человека и направить его на путь верный, отвратив его от дальнейшего падения, от наработки отрицательного опыта, за который придется расплачиваться. Свобода воли дана в очень широких пределах, но полная свобода была бы во вред человеку, потому что закрывала бы ему путь в мир лучший. Все ли люди сами, по своей воле развиваются, растут духовно? Полностью предоставленные самим себе, люди часто скорее деградируют, чем развиваются. Духовность понимается как нечто вторичное, что-то вроде хобби. Речь может идти о развитии, о духовном росте, если человек сам, без принуждения, по своей воле принимает решение стать лучше, отказаться от вредных привычек и черт характера, от всего, что считает плохим. Свобода воли существует в определенных, хотя и широких пределах. Если вспомнить, какие злые дела делают некоторые люди и, как кажется, не получают за это наказание, можно убедиться в том, что рамки эти очень велики. Разумно ли, и лучше ли для человека позволять ему и дальше делать зло, которое в дальнейшем вернется к нему и которое не просто будет искупить? О некоторых людях говорят: прошел семь кругов ада. Кто не видел людей, оставшихся без крыши над головой и всего остального. Кем они были в предыдущей жизни и что натворили, что вот так приходится отрабатывать? Предположить можно, если знать, что несправедливости не бывает. Что означает выражение "наказание на том свете”? Все мы видим нашу жизнь, и все мы видим, что существует как бы несправедливость в этом мире, когда люди нравственные, честные страдают, а нечестные и эгоистичные блаженствуют. Можно привести много примеров, когда, как нам кажется, несправедливость торжествует, когда одному "ни за что” идет наказание, а другому "ни за что” все удается, все само идет в руки. Это и есть наказание и поощрение "на том свете”, которое не объясняется земной логикой, а действует вопреки ей, когда причины не видны. Пусть не кажется несправедливым наказание за проступки, которые человек не помнит. Наказание за них и не идет, пока они находятся в "спящем виде”. Маленькие ростки негативного мышления могут вырасти сначала в "размышления по поводу”, затем в принятие решения. Иногда такая деградация происходит очень быстро, когда, например, внешне благополучный подросток убивает родителей или одноклассников по пустячному поводу. Негативная информация с телеэкранов или видеофильмов способствует этому, "вытаскивая” из подсознания негативный опыт, проявляя его, реализуя уже на физическом плане. Добродетели и пороки вырастают так же, как растения. Добродетели, как культурные растения, нужно культивировать, а пороки, как и сорняки, лучше искоренять. Наши добродетели могут усиливаться, например, даже когда мы слышим правильную информацию, разговор, смотрим хороший фильм и соглашаемся с тем, что слышим, и уменьшаться, если мы с ней не соглашаемся. Разве можно считать несправедливостью, когда человека останавливают на пути вниз? Полная свобода для многих не способствовала бы их развитию. Об одной из причин того, что честные люди больше страдают, уже говорилось. С как бы более высоких ступеней лестницы, которая есть уровни развития, человек смотрит на тех, кто на нижних ступенях, скажем так, живет нечестно, и думает: сделаю так же (сворую), почему им можно, а мне нельзя? Но не успел сделать, попался и думает, что лучше бы не делал этого, не столько прибыли, сколько позора. Вторая причина – это действие закона кармы. Про земной закон говорят, что он – что дышло. Но так нельзя сказать о высших законах. Они срабатывают всегда и в точном соответствии с содеянным, нет нераскрытых дел и невозможно откупиться. Кажущаяся несправедливость есть справедливость, если смотреть с Высшего плана, если знать всю информацию о человеке, а не только события этой жизни. Неприятности, болезни, проблемы можно рассматривать как наказание, а правильнее рассматривать как предупреждения человеку об отходе его от своего предназначения, от пути, лучшего для него. В определенное время в жизни человека происходит что-то, что не позволяет ему и дальше накапливать отрицательный опыт. Это может быть болезнь или что-то еще, и человек, не имея правильного представления о существующей реальности, считает свою судьбу несчастной, несправедливой по отношению к нему, но в дальнейшем, когда узнает правду, то подумает: было бы лучше, если бы это случилось раньше. В своем полном, конечном смысле свобода должна пониматься как свобода развиваться, а не деградировать, освобождаться от пороков, а не зависеть от них, давать, а не отнимать, по собственной воле творить, расти, учиться и учить, выбрать путь лучший и идти по нему, а не худший, который приведет к разочарованию, к увеличению отрицательного опыта, к болезням и проблемам, в никуда. Очень сильно сказано у Н.Бердяева (О рабстве и свободе человека): "Свобода личности совсем не есть ее право, это поверхностный взгляд. Именно рабство есть требуемое человеком право. Свобода не должна быть декларацией прав человека, она должна быть декларацией обязанностей человека, долга человека быть личностью, проявить силу характера личности. Нельзя отказаться от личности, отказаться можно от жизни и иногда должно отказаться от нее, но не от личности, не от достоинств человека, не от свободы, с которой связано это достоинство”. Человек несовершенный требует прав и боится закона, человек совершенный не делает зла из уважения к себе и другим людям, а не потому, что боится закона, он сам себе закон. Виталий Хлыновский | |
Просмотров: 904 | | |
Всего комментариев: 0 | |