Звезда Аллахабада
«Звезда Аллахабада указала путь, и так, Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение Учений. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.
Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашёл после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звёздного положения».
«Рассул Мориа, что нам путь, когда вся земля ждёт нас!» И, взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно, говорю — ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил её в квадрат: «Истинно — рукою человеческою».
Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!» Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик, пусть Моим путём пройдут строители. Почему ждём пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное.
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Моё созвездие, квадрат и девять звёзд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным».
— Так это Сам сказал накануне новолуния.
Жар пустыни был велик». (1)
* * *
Проступают знаки Новой Эпохи, стремительно меняется время, и сознание расширяется непрестанно. Начертания на песке, созданные больше двух тысяч земных лет назад, не стерлись, не сгорели, не забылись. Они проступили из глубины веков, потому что запечатлены были Великой Рукой. Бессмертные начертания, сделанные однажды ночью в пустыне, навсегда изменили ход истории Мира.
Что означает — «Звезда в Аллахабаде»?
— Звезда Христа — Его путь. (2)
Но всё началось задолго…
Город под названием Аллахабад. С ним связана невидимым образом Путеводная Звезда Учителя Учителей. Аллахабад, в прошлом Праяг, священный город, крупнейший центр паломничества в древней, средневековой и современной Индии. Город расположен на слиянии ТРЁХ рек, Ганги, Ямуны и невидимой священной реки Сарасвати. Ещё в древности земля в окружении этих трёх рек стала служить алтарём и называться Праяг, что значит слияние. Равнина, по которой протекают Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати, получила название Тривени Сангам — слияние трёх рек. Как культурный и духовный центр, Праяг известен уже более трёх тысяч лет. Тривени Сангам — является священным местом для индусов. Здесь можно видеть, как изумрудные потоки Ганги сливаются с сердоликовыми водами Ямуны. Тривени считается местом, куда упали капли амриты, поэтому омовение, принятое здесь, особенно во время Кумбха Мелы, открывает путь на небеса.
О значении Праяга и о Тривени Сангаме упоминается в самых древних индийских текстах. В «Ригведе» говорится, что омовение в месте слияния чёрной и белой рек приносит душевное спокойствие и что добровольно отрекшиеся здесь обретут бессмертие. В «Бхагавад-Гите» и других древних духовных текстах путь отречения описывается и рекомендуется как высочайший. Он являет собой отречение от любых желаний, наград и возмещений добра, которое творит человек. Это не означает прекращение активной деятельности во внешнем мире; наоборот, дары (дана), жертвы (яджня) и дисциплина (тапас), чрезвычайно необходимы. Отречение часто сравнивали со смертью.
Смерть в неведение и рождение в познании, отсюда и дваждырождённые. Предание гласит, что в будущем Аллахабаде построили город — крепость братья Пандавы, знаменитые дваждырождённые герои Махабхарты. В «Рамаяне» рассказывается о том, что здесь жил великий мудрец Бхарадваджа. Его ашрам посещали Рама и Сита, когда были в изгнании. Во времена Великого Императора Ашоки (269-232 г.г. до н.э.) в Праяге процветала буддийская община. Ашока приказал воздвигнуть одну из своих знаменитых каменных колонн недалеко от Праяга. Как известно, на всех колоннах Ашоки был выбит этический кодекс или основной свод законов опирающихся на философию Будды. Народ призывался к уважению всех религий, приветствовались благие дела, запрещалось всякое причинение вреда людям и всем живым существам.
Особенно должен быть интересен тот факт, что колонну с этическим кодексом сохранил для потомков Император Акбар (1556 — 1605), могущественный могольский правитель Индии. В 1583 году Праяг был переименован им в Аллахабад, Город Единого Бога. Акбар построил величественный форд и перенёс в него колонну Ашоки. Есть основание предполагать, что в Аллахабаде находится усыпальница Возлюбленной супруги Акбара, раджпутской царевны Джодбай, и их сына, «свет очей» Джахангира. После заката могольской империи индийцы не вернули городу древнее название. Индуизм веротерпим и утверждает себя не отрицанием других языков и вер, а растворением их в себе. По сей день древний Праяг, а с ним и Тривени Сангам, носит название Аллахабад.
В 1889 году в Аллахабаде родился Джавахарлал Неру, выдающийся политический деятель, первый премьер министр независимой Индии, отец Индиры Ганди, друг семьи Рерихов. Одна из самых крупных коллекций картин Николая Константиновича Рериха, находящихся в Индии, располагается именно в Аллахабаде.
В настоящее время Аллахабад является городом, в котором слияние истории, Учения и культуры, настолько же естественны, как и слияние священных рек, протекающих по этой земле.
На месте слияния ТРЁХ рек с давних времён происходили события мирового значения и закладывались магниты будущего.
«…И так Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение Учений. На обратном пути произошло памятное изречение Христа». (1)
Сарнатх и Гайя (теперь Бодх-Гайя) — это центры науки и философии буддизма, культурные центры и монастыри, возрождённые в наше время мировым буддийским сообществом. «Место озарения — Бодх-Гая, где находилась часто упоминаемая роща Урувела, под тенью которой Гаутама озарённо объединил все свои достижения. Место первой проповеди — Сарнатх, где, по выражению предания, Будда пустил в ход Колесо Закона. Место это до сих пор хранит развалины древнейших общежитий». (3)
Император Ашока воздвиг в Сарнатхе грандиозную ступу. Волею судеб одна их колонн Ашоки, которая находится в Сарнатхе, стала государственным символом Независимой Индии.
Во времена Христа Сарнатх и Гайя процветали, но даже там Чистое Учение Благословенного Будды было попрано. «Везде нашли поношение Учений». (1)
После посещения главных религиозных центров того времени оставалась глубокая печаль. Ночной переход по пустыне, песчаные холмы, залитые лунным светом, проводник, который теряет направление, необходимость дождаться определённого звёздного положения для продолжения пути. Великий Путник при словах Владыки: «Мы потеряли путь», восклицает из самого сердца: «Что нам путь, когда вся Земля ждёт нас!» (1)
Величественные храмы духовно пусты, там лишь видимость поклонения, схоластика учёности, но ничто из этого не сравнится с живым сердечным постижением духа человеческого.
Великий Путник рисует на зыбком песке при лунном свете удивительно простые в своей гениальности знаки. Но вначале обратим внимание на очень важную деталь повествования, а именно — бамбуковую трость. «Взяв бамбуковую трость…» (1)
«Трансгималайские йоги… носят с собой бамбуковую трость о трёх узлах… Три узла олицетворяют три жизненных потока, играющих в позвоночном столбе…
Сушумна является центральным каналом, ида находится по левую сторону от спинного мозга, а пингала — по правую. Ида и Пингала начинаются из священного места над продолговатым мозгом, называемого Тривени.
Они полуматериальны, одна положительная, другая отрицательная, одна солнечная, другая лунная, и обе они приводят в действие свободный и духовный ток сушумны», — читаем у Елены Петровны Блаватской. (4)
Таким образом, бамбуковая трость является символом трёх внутренних огненных потоков в человеке. Слияние трёх великих рек в Аллахабаде, слияние трёх жизненных потоков в человеке, Ганги (представляющий левый канал, Ида) и Ямуну (правый канал, Пингала) и Сарасвати — (центральный канал Сушумна). Всё то же слияние триединства — Тривени.
«Сушумна, ида и пингала суть три жизненных потока… Когда эти жизненные потоки активны, начинается циркуляция, которая проходит через всё тело, зарождаясь в центральном канале и возвращаясь к нему. Вот почему человек представлен древом, циркуляция которого восходит по внутренним, а нисходит по внешним частям древа…» (5)
Итак, Великий Путник очертил бамбуковой тростью два квадрата вокруг отпечатков своей стопы и ладони. Наука об энергетических каналах утверждает, что стопы и ладони тесно связаны со всеми органами человеческого организма посредством системы энергетических каналов. В китайской медицине принято сравнение стоп человека с корнями дерева. Дерево крепнет и увядает с корня. На стопах и ладонях находятся скопление нервных окончаний, они связывают активные точки (рефлекторные зоны), находящиеся на руках и ногах, со всем организмом человека, подобно дуге.
Квадраты, в которые заключены знаки ступни и ладони, являются символом проявленного на Земле человека. Четыре угла основания являют собой совершенство устойчивости. На всех книгах Учения Живой Этики начертано два слова на санскрите обведённые именно в квадрат — Майтрейя Сангха — община Майтрейи.
«Благославенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтобы вы смогли приблизиться к Общине». (6)
Квадрат воплощает священную пифагорейскую тетраду, число четыре. Два квадрата соответствуют цифре восемь. Подобно тому, как к Четырём Благородным Истинам, явленным Буддою, ведут Восемь главных ступеней.
«Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Гаутамою Буддою как знание Четырёх благородных истин… Путь к этим истинам разделён был Гаутамой на восемь ступеней. Четыре благородные истины гласят:
1. Страдания воплощённого бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2. Причина этих страданий в омрачённости, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветлённого вмещения и, тем самым, создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к Великой Истине.
Путь к этой Истине разделён был Гаутамой на восемь ступеней.
1. Правильное распознавание (что касается Закона причинности).
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное действие.
5. Правильная жизнь.
6. Правильный труд.
7. Правильная бдительность и самодисциплина.
8. Правильное сосредоточение». (7)
Почему забыты и попраны Заветы Благословенного Гаутамы Будды? Назначение человека на Земле засыпано песком невежества. Но луна идёт на убыль и на её смену придут исцеляющие лучи Звезды Утра. Сознание человеческое проснётся с зарей Новой Эпохи. Просто, красиво и бесстрашно звучит призыв к пробуждению духа человеческого, и знаки Христа проступают.
Зинаида Григорьевна Фосдик вспоминает: «Удивительно объяснил Н. К. «Знаки Христа» — исторически известный факт, что Христос был в Лехе и сказал там: «Ногами и руками человеческими достигнем», и начертил на песке эти знаки». (8)
«Истинно Говорю — ногою человеческою. Истинно Говорю — рукою человеческою». (1)
Великие Путники, одинокие в пустынном мире, где на священных местах лишь поношение религий, и человечество теряет простой и сердечный путь к Высшему Миру. «Что Нам путь, когда вся Земля ждёт Нас!.. Почему ждём пути, когда он перед Нами?». (1)
«…Между квадратами Он начертил подобие колонны…» (1)
Колонна является символом высших законов, вспомним колонны этических кодексов императора Ашоки. Колонна, прорастающая ветвь, древо жизни, опора, основание. Великий Путник называет это пестиком. Заметим, что пестик — женский орган цветка, который после опыления и оплодотворения превращается в плод.
«Слушайте же, что я хочу вам сказать: — почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит вся истина Божественного творения. Она — основание всего доброго и прекрасного; она — источник жизни и смерти. От неё зависит существование человека, ибо она — нравственная и естественная опора в его трудах». (9)
Матерь Мира соединяет два извечных начала — дух и материю — в единый поток эволюции. Матерь являет собой Высший мир, нисходящий в материю. Квадрат — знак проявления духа в материи. «Вписанный в квадрат восьмилепестковый круг (янтра) символизирует женское начало». (10)
«Великий лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» (11)
Звезда Утра, Звезда Аллахабада, Звезда Матери Мира, указывающая направление Великим Путникам, имеет своё символическое выражение в квадрате.
«…Квадрат и девять звёзд засияют над Храмом…» (1)
Вспомним, как выглядит созвездие Орион: оно состоит из трёх строк — по три звезды в каждой, итого девять звёзд. Орион с нынешней конфигурацией звёзд появился на нашем небе около полутора миллиона лет назад. Согласно астрономическим расчётам, это одно из самых длительно наблюдаемых созвездий, которое развивается параллельно с человеческой цивилизацией.
«…Рыбы — Его телесный знак, но Орион — знамение Его подвига. Звезда Утра — знак Великой Эпохи, которая первым лучом блеснёт из Учения Христа. Ибо кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром». (12)
На Великую Эпоху равновесия Начал указывает звезда Утра, Звезда Матери Мира. Николай Константинович Рерих пишет: «Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу два созвездия (Орион и Большая Медведица, — прим. автора). Между ними неудержимо сейчас несётся к Земле звезда Утра — светлая обитель Матери Мира.
И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества». (13)
В августе 1995 года Майкл Гордон Скаллион, талантливый провидец, дар которого в настоящее время сравним с даром Эдгара Кейса, напечатал статью под названием «Голубая звезда», в которой он рассказал: «Моё видение повторялось много раз с 1979 года. Я наблюдал, как… из-за Солнца появляется маленькая Голубая звезда. Это похоже на бинарную солнечную систему с двумя звёздами со сложной траекторией вращения.
Но Голубая звезда — парная звезда Сириуса, а не нашего Солнца. Она бывает видна на небосклоне Земли 1 800 лет подряд, затем Голубая звезда уходит, исчезая за Солнцем — начинается новый цикл».
Майкл Скаллион узнал, что нечто похожее есть и в эпосе индейцев племени хопи. В их пророчествах сказано: «Когда на небе появится танцующая Голубая Звезда, родится эра Пятого Мира. Её началом станет последняя великая война — конфликт между духовностью и физическим началом».
Серебристо-голубой свет этой новой звезды на утреннем небосклоне будет в десять раз ярче всех звёзд и планет на небе, а вечером она станет похожей на Луну. Ночью её можно будет наблюдать как яркое пятно на Млечном пути. Её мощное свечение изменит цвета земного спектра, и кожа народов Земли — всех рас — приобретет голубоватый оттенок. Новая звезда окажет решающее влияние на духовность человека. Душа будет совершенствоваться через физические реинкарнации и нематериальные ощущения. Голубая Звезда изменит вибрационное поле Солнца и Земли, и выжить смогут только те, чей высокий дух сможет соответствовать новым вибрациям.
Похожие предсказания есть у майя и в других древних культурах. О новой звезде писал и Нострадамус, и немецкий мистик Хильдегард, который предсказывал, что «великая нация» переживёт землетрясения, ураганы и наводнения, вызванные огромной кометой. Как и Хильдегард, Скаллион считает, что после этих катаклизмов наступит эра мира и гармонии». (14)
«Новые условия явят путь будущему. Истина всё та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнём чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира». (15)
Человек сам строит внутренний храм духоразумения, где процветёт и принесёт плод заложенное Христом зерно.
«…и покрыл как бы полусферой….» (1)
Полусфера, дуга, купол — знак небесного покрова и сердечного почитания Иерархии.
В сердце заключена подлинная искра Высшего мира.Раскрытие заключённого в сердце духовного потенциала — это трудный и долгий путь. Открытое сердце есть подлинный вход в высшую обитель.
«Дайте Нам дугу Свода, куда войти!». (1)
В земном воплощении, не уходя от жизни, в служении, в осознании Благородных Истин Учения, вырастет Новый Человек, Строитель и Созидатель. Орион и Звезда Матери Мира направят на Землю исцеляющий Луч, и изменится эволюционный ход Земли.
«Когда ногами человеческим и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик…» (1)
К строителям внутреннего «храма без стен» обратился в ту памятную ночь Великий Путник.
«…Пусть Моим путём пройдут Строители». (1)
«Трудность в том, что человек живёт за Земле и Землю оставлять нельзя. И в том, что сочетать земное и космическое, Небо и Землю нелегко и непросто. И прошлое тянет на Землю, и прошлые накопления, к Земле тяготеющие, стремятся одолеть дух». (16)
Дальние Миры засияют над Храмом Духа и Сердца.
«Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». (17)
«О, как Аум проникнет в сознание человеческое…» (1)
АУМ — есть слияние трёх священных звуков, трёх мировых потоков в Единое Звучание Космоса.
«Люди издавна поняли, что для правильного принятия этих лучей (высших энергий, — прим. автора) нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум, или звучание Ом, было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоровляющими состояние духа». (18)
Слияние Триединства Аума проявлены в человеке как три Высших принципа — Атма, Будхи и Манас — являются основой всей сложнейшей тонкой структуры организма. Через Высшие принципы изливаются в плотную материю лучи огненных энергий. И снова слияние триединства — Тривени.В основании Сущего заложен принцип триединства. Три главных канала в человеке, правый, левый и центральный, которые пропускают основной ток Небесного Огня.
В буддизме духовное прибежище обретается в Трёх Драгоценностях — Будда — Просветлённый Учитель, Дхарма — Истинное Учение и Сангха — Жизненная Община.
«Именно из жизни дойти надо. Именно не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света…» (19)
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание…» (1)
Провозвестие Новой Эпохи есть начало построения Храма Матери Мира.
«Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен Миром». (1)
Подобно тому, как Сама Матерь скрыла Свой Лик от мира на долгие тёмные века. В ту знаменательную ночь в пустыне первый луч Новой Эпохи засиял из Учения Христа. Впереди ещё были труднейшие времена невежества и разрушений, но предсказанный рассвет начал свою точку отсчёта, заложенный пестик приносит плод. Квадраты стали столпами будущего Храма.
«Когда Мне пришлось быть в теле Акбара, по беспамятству телесному начал строить Храм с пестиком посреди квадрата. Гадал по звёздам, но сроки протекали дальше». (20)
Этот храм по сей день находится в Фатехпур-Сикри, Городе Победы, построенным Акбаром. Сохранился главный столп в центре квадратного строения, колонна с прекрасной ажурной резьбой, которая символически являлась центральной осью всей столицы империи Великих Моголов.
«…Когда Мы говорим о построении Храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса… Нужно понять храм сердца как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца». (21)
Среди всепоглощающей власти времени высится Твердыня Храма Сердца.
Владыки объединились в сердечном согласии воедино, как когда-то Три Ангела, пришедшие к Аврааму и Саре.
«И явился Аврааму Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр свой, во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им, и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». (22)
В особое эпохальное время явились те Ангелы. Три Ангела пришли к шатру Авраама и Сары известить о зарождении нового времени. В книге Бытие говорится, что ангельская трапеза у мирного шатра происходила перед самым уничтожением Содома и Гоморры, тех самых мест, где дух человеческий окончательно был попран и унижен. Ангелы явились известить о рождении сына у пожилых родителей, и повелели назвать его Исаак, что в переводе с арамейского — радость, смех. Весть о зарождении новой эпохи принесли Ангельские Гости.
С одной стороны, подлежащие уничтожению скопления тьмы Содома и Гоморры, а с другой — и из старого прочного древа, дуба мамрийского, появляется зеленеющая ветвь радости, зарождается новое сознание. Защищая от зноя дневного Трёх Владык Странников, величественный дуб, символ духовной стойкости, является свидетелем договора Неба и Земли о новой ступени эволюции человечества.
«Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Твёрдо Он шёл, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига». (23)
Таинственные начертания, криптограммы, знаки на зыбком песке времён запечатлелись в наших сердцах, подобно извечным скрижалям.
Звезда указывала на Единение Трёх Владык, и потому названа в честь почитаемого с глубокой древности, знаменательного места на Земле, где сливаются три священные реки, две видимые и одна невидимая. «Видимый невидимо!» (24)
Место слияния трёх рек, двух видимых, одной невидимой. Объединение Трёх Владык, Один из Которых Невидимо Видимый.
Куда бы мы ни взглянули, везде найдём проявление закона триединства. Этот закон от малого до Великого охватывает всё Сущее. Именно место слияния трёх удивительных рек указало Трём Величайшим Учителям Мира объединиться. На это Объединение указала Сама Матерь Мира, как на знамени Владык три соединённые сферы объединяет Единый Круг. Своим Началом Она скрепила Договор Единства. Красота Бытия! Храм Сердца, на который указывают Владыки, это и Храм Матери. Именно тогда, в далёкой ночной пустыне, Великий Путник Владыка Христос, Благословенный Владыка Будда и Невидимо Видимый Великий Владыка Майтрейя соединили Лучи своих Сердец.
«Звезда Аллахабада указала нам путь…» (1)
Тайна Звезды Аллахабада раскрывается во всей своей удивительной красоте и простоте через Учение Агни Йоги. Знамение Новой Эпохи — Звезда Матери Мира, знамение Подвига Владык — Орион. Слияние потоков несказанно величественно, имя звезды есть имя Единства. Имя Храма есть Сердце. «Институт Сердца будет Храмом расы будущей». (25)
Камень краеугольный, над которым будут начертаны знаки подвига и служения, есть Живое и подлинное Учение Трёх Владык — Будды, Христа и Майтрейи.
«Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным». (1)
Основание Учения есть подвиг духа на земле. Подвиг совершается, не уходя от жизни, тело — храм без стен, пропускает через себя высшие тонкие энергии. Ногами проходится путь Учения в жизни, руками осуществляется применение Учения в жизни.
Но Рука Ведущая пребывает над духом, и знак победы горит над челом победителя». (26)
Колонна Основания есть Иерархия Света, Дуга Свода есть Беспредельность.
Над Храмом сверкает таинственная Звезда Матери Мира и Орион — Сердце Нашей Вселенной, таковы небесные знамения наступления Великой Эпохи пробуждения Духа Человеческого.
«Дайте Нам дугу Свода, куда войти!» (1)
Итак, подведём под размышлениями черту:
— Аллахабад — легендарное место, связанное с подвигами Великих Учителей, слияние трёх потоков, одного невидимого и двух видимых;
— Сарнатх и Гайя — центры Учения Будды, в которых утерян подлинный смысл Учения;
— Потеря пути в пустыне — потеря человечеством духовных ориентиров;
— Начертания на песке — символ преходящего и Вечного. Построение мандал из песка и их уничтожение широко применяется в буддизме в качестве наглядного примера изменчивости мира внешних форм;
— Бамбуковая трость — символический предмет, напоминающий о слиянии трёх внутренних энергетических потоков. Вместе с тем ещё служит напоминанием о близости Христа к Учению Гималайских Йогов, Посвящённых того времени.
— Квадрат является символом проявленного в материи духа и связан с Образом Матери Мира. Два квадрата возвращают нас к Основам буддизма — четыре Благородные Истины и восьмеричный путь освобождения от страданий и невежества;
— Знаки стопы и ладони являются прямым подтверждением жизненности Единого Учения и необходимости прохождения Его в условиях человеческой жизни;
— Пестик символизирует колонну, женское начало, возвеличивание Матери Мира;
— Дуга является знаком беспредельной Иерархии Света, Дугой Высшего Свода Законов;
— Строители Храма — это люди, не уходящие от жизни, применяющие Единое Учение и устремлённые к Высшему Началу;
— Храм есть Одухотворённое Сердце;
— «Моё созвездие» — зодиакальное созвездие Рыб, одухотворённый и жертвенный знак, которым управляет планета Нептун, Небесный Владыка Божественной Любви.
«Рыбы — Его телесный знак»; (27)
— Девять звёзд — созвездие Ориона. «Орион — знамение Его подвига». (27)
Об Орионе сказано много, мы узнаем, что именно там бьётся Сердце нашей Вселенной, и свидетельством тому является священный Камень Чинтамани, названный Сокровищем Мира;
— Квадрат — звезда Матери Мира. «Звезда Утра — знак Великой Эпохи»; (27)
— Камень краеугольный — основы Единого Учения Владык;
— Накануне новолуния — преддверие начала Новой Эпохи.
Знаки на песке проступают из ночной тьмы. Приближается рассвет.
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание». (1)
М.В. Яцышина
Горный Алтай
Цитаты в тексте:
1. Листы Сада Мории, книга вторая. Озарение, часть 2, гл. 5, п.5. М.: МЦР, 2003, с.74-75.
2. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. Огненный опыт. М.: МЦР, 2000, с.111.
3. Н. Рокотова. Основы Буддизма. «Угунс», 1997, с. 22.
4. Е. П. Блаватская. «Инструкции для учеников внутренней группы». М.: «Сфера», 2000, с.57.
5. Е. П. Блаватская. «Инструкции для учеников внутренней группы», фрагменты разных заседаний. М.: «Сфера», 2000.
6. Криптограммы Востока. Пророчества о Шамбале и Майтрее. «Угунс», 1999, с.143.
7. Н. Рокотова. Основы Буддизма. «Угунс», 1997, с.35-36.
8. З. Г. Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24.
9. Апокрифические Евангелия, Тибетское Евангелие. С-Пб.: «Амфора», 2000, с.364.
10. Мифологический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1991, с.333.
11. Н. К.Рерих из сборника «Шамбала». «Великая Матерь». М.: МЦР, 1994, с. 178.
12. Елена Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. М.: МЦР, 2000, с.121.
13. Н. К. Рерих. Из сборника «Шамбала». Звезда Матери Мира. М.: МЦР, 1994, с. 98.
14. http://oko-planet.su/phenomen/phenomenday/7264-karty-zemli-budushhego-predskazaniya-skalliona-.html
15. Учение Живой Этики. Сердце, п.5. Т.2, М.: «Сфера», 1999, с.426.
16. Грани Агни Йоги, 1957 г., п.275. Новосибирск: «Алгим», 2008, с. 253.
17. Озарение, ч.2, гл.4, п.3.М.: МЦР, 2003, с.59.
18. Учение Живой Этики. Аум, п.4. Новосибирск: «Алгим»: 1991, с.7.
19. Озарение, ч.2, гл.4. п.3. М.: МЦР, 2003, с.60.
20. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000, с.121.
21. Учение Живой Этики. Сердце, п.4. Т.2. М.: «Сфера», 1999, с.426.
22. Библия. Ветхий Завет. Бытие, 18.
23. Учение Живой Этики. Братство, часть 2. Надземное, п.149. М.: МЦР, 1996.
24. Криптограммы Востока. «Акбар Великий». «Угунс», 1999, с.88.
25. Учение Живой Этики. Сердце, п.504. Т.2. М.: «Сфера», 1999. с.579.
26. Грани Агни Йоги, 1957 г., п.275. Новосибирск: «Алгим»: 2008, с. 253.
27. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000, с. 120-121.
источник
Источник
Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашёл после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звёздного положения».
«Рассул Мориа, что нам путь, когда вся земля ждёт нас!» И, взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно, говорю — ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил её в квадрат: «Истинно — рукою человеческою».
Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!» Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик, пусть Моим путём пройдут строители. Почему ждём пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное.
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Моё созвездие, квадрат и девять звёзд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным».
— Так это Сам сказал накануне новолуния.
Жар пустыни был велик». (1)
* * *
Проступают знаки Новой Эпохи, стремительно меняется время, и сознание расширяется непрестанно. Начертания на песке, созданные больше двух тысяч земных лет назад, не стерлись, не сгорели, не забылись. Они проступили из глубины веков, потому что запечатлены были Великой Рукой. Бессмертные начертания, сделанные однажды ночью в пустыне, навсегда изменили ход истории Мира.
Что означает — «Звезда в Аллахабаде»?
— Звезда Христа — Его путь. (2)
Но всё началось задолго…
Город под названием Аллахабад. С ним связана невидимым образом Путеводная Звезда Учителя Учителей. Аллахабад, в прошлом Праяг, священный город, крупнейший центр паломничества в древней, средневековой и современной Индии. Город расположен на слиянии ТРЁХ рек, Ганги, Ямуны и невидимой священной реки Сарасвати. Ещё в древности земля в окружении этих трёх рек стала служить алтарём и называться Праяг, что значит слияние. Равнина, по которой протекают Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати, получила название Тривени Сангам — слияние трёх рек. Как культурный и духовный центр, Праяг известен уже более трёх тысяч лет. Тривени Сангам — является священным местом для индусов. Здесь можно видеть, как изумрудные потоки Ганги сливаются с сердоликовыми водами Ямуны. Тривени считается местом, куда упали капли амриты, поэтому омовение, принятое здесь, особенно во время Кумбха Мелы, открывает путь на небеса.
О значении Праяга и о Тривени Сангаме упоминается в самых древних индийских текстах. В «Ригведе» говорится, что омовение в месте слияния чёрной и белой рек приносит душевное спокойствие и что добровольно отрекшиеся здесь обретут бессмертие. В «Бхагавад-Гите» и других древних духовных текстах путь отречения описывается и рекомендуется как высочайший. Он являет собой отречение от любых желаний, наград и возмещений добра, которое творит человек. Это не означает прекращение активной деятельности во внешнем мире; наоборот, дары (дана), жертвы (яджня) и дисциплина (тапас), чрезвычайно необходимы. Отречение часто сравнивали со смертью.
Смерть в неведение и рождение в познании, отсюда и дваждырождённые. Предание гласит, что в будущем Аллахабаде построили город — крепость братья Пандавы, знаменитые дваждырождённые герои Махабхарты. В «Рамаяне» рассказывается о том, что здесь жил великий мудрец Бхарадваджа. Его ашрам посещали Рама и Сита, когда были в изгнании. Во времена Великого Императора Ашоки (269-232 г.г. до н.э.) в Праяге процветала буддийская община. Ашока приказал воздвигнуть одну из своих знаменитых каменных колонн недалеко от Праяга. Как известно, на всех колоннах Ашоки был выбит этический кодекс или основной свод законов опирающихся на философию Будды. Народ призывался к уважению всех религий, приветствовались благие дела, запрещалось всякое причинение вреда людям и всем живым существам.
Особенно должен быть интересен тот факт, что колонну с этическим кодексом сохранил для потомков Император Акбар (1556 — 1605), могущественный могольский правитель Индии. В 1583 году Праяг был переименован им в Аллахабад, Город Единого Бога. Акбар построил величественный форд и перенёс в него колонну Ашоки. Есть основание предполагать, что в Аллахабаде находится усыпальница Возлюбленной супруги Акбара, раджпутской царевны Джодбай, и их сына, «свет очей» Джахангира. После заката могольской империи индийцы не вернули городу древнее название. Индуизм веротерпим и утверждает себя не отрицанием других языков и вер, а растворением их в себе. По сей день древний Праяг, а с ним и Тривени Сангам, носит название Аллахабад.
В 1889 году в Аллахабаде родился Джавахарлал Неру, выдающийся политический деятель, первый премьер министр независимой Индии, отец Индиры Ганди, друг семьи Рерихов. Одна из самых крупных коллекций картин Николая Константиновича Рериха, находящихся в Индии, располагается именно в Аллахабаде.
В настоящее время Аллахабад является городом, в котором слияние истории, Учения и культуры, настолько же естественны, как и слияние священных рек, протекающих по этой земле.
На месте слияния ТРЁХ рек с давних времён происходили события мирового значения и закладывались магниты будущего.
«…И так Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение Учений. На обратном пути произошло памятное изречение Христа». (1)
Сарнатх и Гайя (теперь Бодх-Гайя) — это центры науки и философии буддизма, культурные центры и монастыри, возрождённые в наше время мировым буддийским сообществом. «Место озарения — Бодх-Гая, где находилась часто упоминаемая роща Урувела, под тенью которой Гаутама озарённо объединил все свои достижения. Место первой проповеди — Сарнатх, где, по выражению предания, Будда пустил в ход Колесо Закона. Место это до сих пор хранит развалины древнейших общежитий». (3)
Император Ашока воздвиг в Сарнатхе грандиозную ступу. Волею судеб одна их колонн Ашоки, которая находится в Сарнатхе, стала государственным символом Независимой Индии.
Во времена Христа Сарнатх и Гайя процветали, но даже там Чистое Учение Благословенного Будды было попрано. «Везде нашли поношение Учений». (1)
После посещения главных религиозных центров того времени оставалась глубокая печаль. Ночной переход по пустыне, песчаные холмы, залитые лунным светом, проводник, который теряет направление, необходимость дождаться определённого звёздного положения для продолжения пути. Великий Путник при словах Владыки: «Мы потеряли путь», восклицает из самого сердца: «Что нам путь, когда вся Земля ждёт нас!» (1)
Величественные храмы духовно пусты, там лишь видимость поклонения, схоластика учёности, но ничто из этого не сравнится с живым сердечным постижением духа человеческого.
Великий Путник рисует на зыбком песке при лунном свете удивительно простые в своей гениальности знаки. Но вначале обратим внимание на очень важную деталь повествования, а именно — бамбуковую трость. «Взяв бамбуковую трость…» (1)
«Трансгималайские йоги… носят с собой бамбуковую трость о трёх узлах… Три узла олицетворяют три жизненных потока, играющих в позвоночном столбе…
Сушумна является центральным каналом, ида находится по левую сторону от спинного мозга, а пингала — по правую. Ида и Пингала начинаются из священного места над продолговатым мозгом, называемого Тривени.
Они полуматериальны, одна положительная, другая отрицательная, одна солнечная, другая лунная, и обе они приводят в действие свободный и духовный ток сушумны», — читаем у Елены Петровны Блаватской. (4)
Таким образом, бамбуковая трость является символом трёх внутренних огненных потоков в человеке. Слияние трёх великих рек в Аллахабаде, слияние трёх жизненных потоков в человеке, Ганги (представляющий левый канал, Ида) и Ямуну (правый канал, Пингала) и Сарасвати — (центральный канал Сушумна). Всё то же слияние триединства — Тривени.
«Сушумна, ида и пингала суть три жизненных потока… Когда эти жизненные потоки активны, начинается циркуляция, которая проходит через всё тело, зарождаясь в центральном канале и возвращаясь к нему. Вот почему человек представлен древом, циркуляция которого восходит по внутренним, а нисходит по внешним частям древа…» (5)
Итак, Великий Путник очертил бамбуковой тростью два квадрата вокруг отпечатков своей стопы и ладони. Наука об энергетических каналах утверждает, что стопы и ладони тесно связаны со всеми органами человеческого организма посредством системы энергетических каналов. В китайской медицине принято сравнение стоп человека с корнями дерева. Дерево крепнет и увядает с корня. На стопах и ладонях находятся скопление нервных окончаний, они связывают активные точки (рефлекторные зоны), находящиеся на руках и ногах, со всем организмом человека, подобно дуге.
Квадраты, в которые заключены знаки ступни и ладони, являются символом проявленного на Земле человека. Четыре угла основания являют собой совершенство устойчивости. На всех книгах Учения Живой Этики начертано два слова на санскрите обведённые именно в квадрат — Майтрейя Сангха — община Майтрейи.
«Благославенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтобы вы смогли приблизиться к Общине». (6)
Квадрат воплощает священную пифагорейскую тетраду, число четыре. Два квадрата соответствуют цифре восемь. Подобно тому, как к Четырём Благородным Истинам, явленным Буддою, ведут Восемь главных ступеней.
«Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Гаутамою Буддою как знание Четырёх благородных истин… Путь к этим истинам разделён был Гаутамой на восемь ступеней. Четыре благородные истины гласят:
1. Страдания воплощённого бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2. Причина этих страданий в омрачённости, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветлённого вмещения и, тем самым, создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к Великой Истине.
Путь к этой Истине разделён был Гаутамой на восемь ступеней.
1. Правильное распознавание (что касается Закона причинности).
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное действие.
5. Правильная жизнь.
6. Правильный труд.
7. Правильная бдительность и самодисциплина.
8. Правильное сосредоточение». (7)
Почему забыты и попраны Заветы Благословенного Гаутамы Будды? Назначение человека на Земле засыпано песком невежества. Но луна идёт на убыль и на её смену придут исцеляющие лучи Звезды Утра. Сознание человеческое проснётся с зарей Новой Эпохи. Просто, красиво и бесстрашно звучит призыв к пробуждению духа человеческого, и знаки Христа проступают.
Зинаида Григорьевна Фосдик вспоминает: «Удивительно объяснил Н. К. «Знаки Христа» — исторически известный факт, что Христос был в Лехе и сказал там: «Ногами и руками человеческими достигнем», и начертил на песке эти знаки». (8)
«Истинно Говорю — ногою человеческою. Истинно Говорю — рукою человеческою». (1)
Великие Путники, одинокие в пустынном мире, где на священных местах лишь поношение религий, и человечество теряет простой и сердечный путь к Высшему Миру. «Что Нам путь, когда вся Земля ждёт Нас!.. Почему ждём пути, когда он перед Нами?». (1)
«…Между квадратами Он начертил подобие колонны…» (1)
Колонна является символом высших законов, вспомним колонны этических кодексов императора Ашоки. Колонна, прорастающая ветвь, древо жизни, опора, основание. Великий Путник называет это пестиком. Заметим, что пестик — женский орган цветка, который после опыления и оплодотворения превращается в плод.
«Слушайте же, что я хочу вам сказать: — почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит вся истина Божественного творения. Она — основание всего доброго и прекрасного; она — источник жизни и смерти. От неё зависит существование человека, ибо она — нравственная и естественная опора в его трудах». (9)
Матерь Мира соединяет два извечных начала — дух и материю — в единый поток эволюции. Матерь являет собой Высший мир, нисходящий в материю. Квадрат — знак проявления духа в материи. «Вписанный в квадрат восьмилепестковый круг (янтра) символизирует женское начало». (10)
«Великий лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющего квадратами совершенства, не кажется тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!» (11)
Звезда Утра, Звезда Аллахабада, Звезда Матери Мира, указывающая направление Великим Путникам, имеет своё символическое выражение в квадрате.
«…Квадрат и девять звёзд засияют над Храмом…» (1)
Вспомним, как выглядит созвездие Орион: оно состоит из трёх строк — по три звезды в каждой, итого девять звёзд. Орион с нынешней конфигурацией звёзд появился на нашем небе около полутора миллиона лет назад. Согласно астрономическим расчётам, это одно из самых длительно наблюдаемых созвездий, которое развивается параллельно с человеческой цивилизацией.
«…Рыбы — Его телесный знак, но Орион — знамение Его подвига. Звезда Утра — знак Великой Эпохи, которая первым лучом блеснёт из Учения Христа. Ибо кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром». (12)
На Великую Эпоху равновесия Начал указывает звезда Утра, Звезда Матери Мира. Николай Константинович Рерих пишет: «Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу два созвездия (Орион и Большая Медведица, — прим. автора). Между ними неудержимо сейчас несётся к Земле звезда Утра — светлая обитель Матери Мира.
И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества». (13)
В августе 1995 года Майкл Гордон Скаллион, талантливый провидец, дар которого в настоящее время сравним с даром Эдгара Кейса, напечатал статью под названием «Голубая звезда», в которой он рассказал: «Моё видение повторялось много раз с 1979 года. Я наблюдал, как… из-за Солнца появляется маленькая Голубая звезда. Это похоже на бинарную солнечную систему с двумя звёздами со сложной траекторией вращения.
Но Голубая звезда — парная звезда Сириуса, а не нашего Солнца. Она бывает видна на небосклоне Земли 1 800 лет подряд, затем Голубая звезда уходит, исчезая за Солнцем — начинается новый цикл».
Майкл Скаллион узнал, что нечто похожее есть и в эпосе индейцев племени хопи. В их пророчествах сказано: «Когда на небе появится танцующая Голубая Звезда, родится эра Пятого Мира. Её началом станет последняя великая война — конфликт между духовностью и физическим началом».
Серебристо-голубой свет этой новой звезды на утреннем небосклоне будет в десять раз ярче всех звёзд и планет на небе, а вечером она станет похожей на Луну. Ночью её можно будет наблюдать как яркое пятно на Млечном пути. Её мощное свечение изменит цвета земного спектра, и кожа народов Земли — всех рас — приобретет голубоватый оттенок. Новая звезда окажет решающее влияние на духовность человека. Душа будет совершенствоваться через физические реинкарнации и нематериальные ощущения. Голубая Звезда изменит вибрационное поле Солнца и Земли, и выжить смогут только те, чей высокий дух сможет соответствовать новым вибрациям.
Похожие предсказания есть у майя и в других древних культурах. О новой звезде писал и Нострадамус, и немецкий мистик Хильдегард, который предсказывал, что «великая нация» переживёт землетрясения, ураганы и наводнения, вызванные огромной кометой. Как и Хильдегард, Скаллион считает, что после этих катаклизмов наступит эра мира и гармонии». (14)
«Новые условия явят путь будущему. Истина всё та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнём чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира». (15)
Человек сам строит внутренний храм духоразумения, где процветёт и принесёт плод заложенное Христом зерно.
«…и покрыл как бы полусферой….» (1)
Полусфера, дуга, купол — знак небесного покрова и сердечного почитания Иерархии.
В сердце заключена подлинная искра Высшего мира.Раскрытие заключённого в сердце духовного потенциала — это трудный и долгий путь. Открытое сердце есть подлинный вход в высшую обитель.
«Дайте Нам дугу Свода, куда войти!». (1)
В земном воплощении, не уходя от жизни, в служении, в осознании Благородных Истин Учения, вырастет Новый Человек, Строитель и Созидатель. Орион и Звезда Матери Мира направят на Землю исцеляющий Луч, и изменится эволюционный ход Земли.
«Когда ногами человеческим и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик…» (1)
К строителям внутреннего «храма без стен» обратился в ту памятную ночь Великий Путник.
«…Пусть Моим путём пройдут Строители». (1)
«Трудность в том, что человек живёт за Земле и Землю оставлять нельзя. И в том, что сочетать земное и космическое, Небо и Землю нелегко и непросто. И прошлое тянет на Землю, и прошлые накопления, к Земле тяготеющие, стремятся одолеть дух». (16)
Дальние Миры засияют над Храмом Духа и Сердца.
«Христос говорил: «Не в храме, но в духе будете молиться». (17)
«О, как Аум проникнет в сознание человеческое…» (1)
АУМ — есть слияние трёх священных звуков, трёх мировых потоков в Единое Звучание Космоса.
«Люди издавна поняли, что для правильного принятия этих лучей (высших энергий, — прим. автора) нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум, или звучание Ом, было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоровляющими состояние духа». (18)
Слияние Триединства Аума проявлены в человеке как три Высших принципа — Атма, Будхи и Манас — являются основой всей сложнейшей тонкой структуры организма. Через Высшие принципы изливаются в плотную материю лучи огненных энергий. И снова слияние триединства — Тривени.В основании Сущего заложен принцип триединства. Три главных канала в человеке, правый, левый и центральный, которые пропускают основной ток Небесного Огня.
В буддизме духовное прибежище обретается в Трёх Драгоценностях — Будда — Просветлённый Учитель, Дхарма — Истинное Учение и Сангха — Жизненная Община.
«Именно из жизни дойти надо. Именно не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света…» (19)
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание…» (1)
Провозвестие Новой Эпохи есть начало построения Храма Матери Мира.
«Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен Миром». (1)
Подобно тому, как Сама Матерь скрыла Свой Лик от мира на долгие тёмные века. В ту знаменательную ночь в пустыне первый луч Новой Эпохи засиял из Учения Христа. Впереди ещё были труднейшие времена невежества и разрушений, но предсказанный рассвет начал свою точку отсчёта, заложенный пестик приносит плод. Квадраты стали столпами будущего Храма.
«Когда Мне пришлось быть в теле Акбара, по беспамятству телесному начал строить Храм с пестиком посреди квадрата. Гадал по звёздам, но сроки протекали дальше». (20)
Этот храм по сей день находится в Фатехпур-Сикри, Городе Победы, построенным Акбаром. Сохранился главный столп в центре квадратного строения, колонна с прекрасной ажурной резьбой, которая символически являлась центральной осью всей столицы империи Великих Моголов.
«…Когда Мы говорим о построении Храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса… Нужно понять храм сердца как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца». (21)
Среди всепоглощающей власти времени высится Твердыня Храма Сердца.
Владыки объединились в сердечном согласии воедино, как когда-то Три Ангела, пришедшие к Аврааму и Саре.
«И явился Аврааму Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр свой, во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им, и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». (22)
В особое эпохальное время явились те Ангелы. Три Ангела пришли к шатру Авраама и Сары известить о зарождении нового времени. В книге Бытие говорится, что ангельская трапеза у мирного шатра происходила перед самым уничтожением Содома и Гоморры, тех самых мест, где дух человеческий окончательно был попран и унижен. Ангелы явились известить о рождении сына у пожилых родителей, и повелели назвать его Исаак, что в переводе с арамейского — радость, смех. Весть о зарождении новой эпохи принесли Ангельские Гости.
С одной стороны, подлежащие уничтожению скопления тьмы Содома и Гоморры, а с другой — и из старого прочного древа, дуба мамрийского, появляется зеленеющая ветвь радости, зарождается новое сознание. Защищая от зноя дневного Трёх Владык Странников, величественный дуб, символ духовной стойкости, является свидетелем договора Неба и Земли о новой ступени эволюции человечества.
«Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Твёрдо Он шёл, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига». (23)
Таинственные начертания, криптограммы, знаки на зыбком песке времён запечатлелись в наших сердцах, подобно извечным скрижалям.
Звезда указывала на Единение Трёх Владык, и потому названа в честь почитаемого с глубокой древности, знаменательного места на Земле, где сливаются три священные реки, две видимые и одна невидимая. «Видимый невидимо!» (24)
Место слияния трёх рек, двух видимых, одной невидимой. Объединение Трёх Владык, Один из Которых Невидимо Видимый.
Куда бы мы ни взглянули, везде найдём проявление закона триединства. Этот закон от малого до Великого охватывает всё Сущее. Именно место слияния трёх удивительных рек указало Трём Величайшим Учителям Мира объединиться. На это Объединение указала Сама Матерь Мира, как на знамени Владык три соединённые сферы объединяет Единый Круг. Своим Началом Она скрепила Договор Единства. Красота Бытия! Храм Сердца, на который указывают Владыки, это и Храм Матери. Именно тогда, в далёкой ночной пустыне, Великий Путник Владыка Христос, Благословенный Владыка Будда и Невидимо Видимый Великий Владыка Майтрейя соединили Лучи своих Сердец.
«Звезда Аллахабада указала нам путь…» (1)
Тайна Звезды Аллахабада раскрывается во всей своей удивительной красоте и простоте через Учение Агни Йоги. Знамение Новой Эпохи — Звезда Матери Мира, знамение Подвига Владык — Орион. Слияние потоков несказанно величественно, имя звезды есть имя Единства. Имя Храма есть Сердце. «Институт Сердца будет Храмом расы будущей». (25)
Камень краеугольный, над которым будут начертаны знаки подвига и служения, есть Живое и подлинное Учение Трёх Владык — Будды, Христа и Майтрейи.
«Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным». (1)
Основание Учения есть подвиг духа на земле. Подвиг совершается, не уходя от жизни, тело — храм без стен, пропускает через себя высшие тонкие энергии. Ногами проходится путь Учения в жизни, руками осуществляется применение Учения в жизни.
Но Рука Ведущая пребывает над духом, и знак победы горит над челом победителя». (26)
Колонна Основания есть Иерархия Света, Дуга Свода есть Беспредельность.
Над Храмом сверкает таинственная Звезда Матери Мира и Орион — Сердце Нашей Вселенной, таковы небесные знамения наступления Великой Эпохи пробуждения Духа Человеческого.
«Дайте Нам дугу Свода, куда войти!» (1)
Итак, подведём под размышлениями черту:
— Аллахабад — легендарное место, связанное с подвигами Великих Учителей, слияние трёх потоков, одного невидимого и двух видимых;
— Сарнатх и Гайя — центры Учения Будды, в которых утерян подлинный смысл Учения;
— Потеря пути в пустыне — потеря человечеством духовных ориентиров;
— Начертания на песке — символ преходящего и Вечного. Построение мандал из песка и их уничтожение широко применяется в буддизме в качестве наглядного примера изменчивости мира внешних форм;
— Бамбуковая трость — символический предмет, напоминающий о слиянии трёх внутренних энергетических потоков. Вместе с тем ещё служит напоминанием о близости Христа к Учению Гималайских Йогов, Посвящённых того времени.
— Квадрат является символом проявленного в материи духа и связан с Образом Матери Мира. Два квадрата возвращают нас к Основам буддизма — четыре Благородные Истины и восьмеричный путь освобождения от страданий и невежества;
— Знаки стопы и ладони являются прямым подтверждением жизненности Единого Учения и необходимости прохождения Его в условиях человеческой жизни;
— Пестик символизирует колонну, женское начало, возвеличивание Матери Мира;
— Дуга является знаком беспредельной Иерархии Света, Дугой Высшего Свода Законов;
— Строители Храма — это люди, не уходящие от жизни, применяющие Единое Учение и устремлённые к Высшему Началу;
— Храм есть Одухотворённое Сердце;
— «Моё созвездие» — зодиакальное созвездие Рыб, одухотворённый и жертвенный знак, которым управляет планета Нептун, Небесный Владыка Божественной Любви.
«Рыбы — Его телесный знак»; (27)
— Девять звёзд — созвездие Ориона. «Орион — знамение Его подвига». (27)
Об Орионе сказано много, мы узнаем, что именно там бьётся Сердце нашей Вселенной, и свидетельством тому является священный Камень Чинтамани, названный Сокровищем Мира;
— Квадрат — звезда Матери Мира. «Звезда Утра — знак Великой Эпохи»; (27)
— Камень краеугольный — основы Единого Учения Владык;
— Накануне новолуния — преддверие начала Новой Эпохи.
Знаки на песке проступают из ночной тьмы. Приближается рассвет.
«Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание». (1)
М.В. Яцышина
Горный Алтай
Цитаты в тексте:
1. Листы Сада Мории, книга вторая. Озарение, часть 2, гл. 5, п.5. М.: МЦР, 2003, с.74-75.
2. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. Огненный опыт. М.: МЦР, 2000, с.111.
3. Н. Рокотова. Основы Буддизма. «Угунс», 1997, с. 22.
4. Е. П. Блаватская. «Инструкции для учеников внутренней группы». М.: «Сфера», 2000, с.57.
5. Е. П. Блаватская. «Инструкции для учеников внутренней группы», фрагменты разных заседаний. М.: «Сфера», 2000.
6. Криптограммы Востока. Пророчества о Шамбале и Майтрее. «Угунс», 1999, с.143.
7. Н. Рокотова. Основы Буддизма. «Угунс», 1997, с.35-36.
8. З. Г. Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24.
9. Апокрифические Евангелия, Тибетское Евангелие. С-Пб.: «Амфора», 2000, с.364.
10. Мифологический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1991, с.333.
11. Н. К.Рерих из сборника «Шамбала». «Великая Матерь». М.: МЦР, 1994, с. 178.
12. Елена Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. М.: МЦР, 2000, с.121.
13. Н. К. Рерих. Из сборника «Шамбала». Звезда Матери Мира. М.: МЦР, 1994, с. 98.
14. http://oko-planet.su/phenomen/phenomenday/7264-karty-zemli-budushhego-predskazaniya-skalliona-.html
15. Учение Живой Этики. Сердце, п.5. Т.2, М.: «Сфера», 1999, с.426.
16. Грани Агни Йоги, 1957 г., п.275. Новосибирск: «Алгим», 2008, с. 253.
17. Озарение, ч.2, гл.4, п.3.М.: МЦР, 2003, с.59.
18. Учение Живой Этики. Аум, п.4. Новосибирск: «Алгим»: 1991, с.7.
19. Озарение, ч.2, гл.4. п.3. М.: МЦР, 2003, с.60.
20. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000, с.121.
21. Учение Живой Этики. Сердце, п.4. Т.2. М.: «Сфера», 1999, с.426.
22. Библия. Ветхий Завет. Бытие, 18.
23. Учение Живой Этики. Братство, часть 2. Надземное, п.149. М.: МЦР, 1996.
24. Криптограммы Востока. «Акбар Великий». «Угунс», 1999, с.88.
25. Учение Живой Этики. Сердце, п.504. Т.2. М.: «Сфера», 1999. с.579.
26. Грани Агни Йоги, 1957 г., п.275. Новосибирск: «Алгим»: 2008, с. 253.
27. Елена Рерих. У Порога Нового Мира. М.: МЦР, 2000, с. 120-121.
источник
Источник
Всего комментариев: 0 | |