Восприятие, зрение, гипотеза о близорукости
Восприятие, зрение, гипотеза о близорукости
Этот материал получился из моего собственного опыта. Так уж вышло, что из-за сложившихся условий в детстве у меня отключилась фантазия. А сейчас её удалось включить обратно - и на этом контрасте стало понятно как работает видеосистема мозга. А работает она очень забавным, но простым и легко понимаемым образом.
Скажу сразу - этот материал применим в обычной жизни любым существом.
Глаз - достаточно простая оптическая система, жёстко привязанная к размеру и разрешению сетчатки. У глаза нет сменных объективов и трансфокаторов. По сути, глаз аналогичен камере простого видеорегистратора, имеет возможность автофокусировки и мало на что способен.
Если мы смотрим на какую-то точку, взгляд сперва фиксируется на одной точке, происходит считывание картинки в небольшом радиусе от этой точки, затем взгляд скачет на другую точку, считывает спрайт уже там, а запомнить предыдущее - должен уже мозг.
Если мозг не выполняет функцию склейки запомненных картинок в одну полную модель - мы можем хоть десять раз смотреть на что-то, но не увидеть при этом общей картины, ухватив лишь частности, да и то не все.
Но объём видеоданных от каждого спрайта несуразно велик - ведь смотрим мы постоянно, и объём видимого - огромный. Следовательно, сам механизм сохранения видеоданных подразумевает динамическую упаковку и затем, по надобности, распаковку картинок.
Именно этот механизм мы и называем фантазией - способность выстраивать в уме изображение и вертеть его как надо. Объём данных при этом распаковывается из массива, набранного из насмотренного, но все картинки детализированы на уровне своих векторных особенностей и не содержат всех подробностей оригинала, зато могут быть деформированы с учётом перспективы смотрящего.
Кроме фантазии при простом смотрении работает ещё один механизм. Когда глаз видит картинку, он воспринимает лишь центральную часть, в то время как периферия считывается с малым разрешением и с меньшей частотой сканирования (именно из-за этого краем глаза мы видим мерцание старых ламп дневного света). Но поле зрения может быть разным при совершенно одинаковом физическом устройстве глаза (собственно, глаза у людей по большей части почти одинаковые, а вот внимательность у всех очень разная).
Хитрость тут в том, что не всё, что мы видим глазом, воспринимается только им одним. В мозге работает прямой аналог шейдерного блока видеокарты.
Ну, как всегда, - видеокарта создана по образу и подобию биологических систем, но не потому, что был подсмотрен механизм, а потому, что это естественный метод решения таких задач.
Глаз видит чёткий центр и остаточно периферию. Периферия достраивается до удобоваримой картинки шейдерным блоком, который не по видеоданным, а экстраполяцией (точнее сказать, по заложенным методам) достраивает уже в блоке восприятия бОльшую картинку.
Чтобы прочувствовать работу шейдерного блока, попробуйте, когда едете в транспорте (не за рулём только), смотреть на произвольную точку впереди (допустим дворник автобуса), а воспринимать картинку справа и слева в боковых окнах, не особо концентрируясь на деталях.
Если так смотреть даже всего секунд 15 - появится ощущение, что из головы только что дым не идёт - явное ощущение перегрева.
Оно и понятно - математическая обработка шейдеров требует достаточно много ресурсов, так что будьте готовы, что от таких опытов вас может замучить внезапный голод.
Пост-обработка видимого изображения включает в себя именно вершинно-полигональный обсчёт картинки, а освещение накладывается непосредственно от видимого глазом.
Пост-обработка же фантазии содержит несколько другой механизм - отдельно распакованный векторный формат не нуждается в достройке полигонов - он и так из них только и состоит. Тем не менее, именно там работает другой шейдерный блок - обсчёта освещения и теней.
Если этот блок не работает - можно представить себе какие-то объекты, но они будут почти в темноте, и, скорее, угадываться, чем восприниматься как что-то видимое. Кто практикует со мной, возможно, заметили это в моих репликах по ходу.
Нормальная согласованная работа всех блоков не ощущается - все картинки нам доступны, и это всё на автопилоте себя дополняет и поддерживает. Нет нужды напрягать зрение, чтобы что-то рассмотреть, - мозг сам выберет нужный механизм получения требуемых деталей, поэтому никакое орлиное зрение никак не поможет быть внимательным. Внимание - это свойство соответствующих механизмов тела работать гармонично.
Но что происходит тогда, когда из механизма принудительно выключается блок фантазии?
Изображение при этом перестаёт упаковываться, и память забивается отдельными картинками увиденных кусочков, не связанных логически между собой. Вся внимательность теперь перегружается на механизм памяти, где обрабатываются растровые статические картинки, и глаза перегружаются ненужными циклами считывания - так как увиденное просто не запоминается в нужном количестве.
Мозг получает сигнал от глаз о перегрузке и другой сигнал от обработчика памяти - тоже о перегрузке. При этом полной картинки нет.
Логично, что мозг посылает команду расфокусировать зрение, чтобы оторваться от центрального спрайта восприятия и, пусть с меньшим разрешением, но снять картинку по максимальному полю зрения.
Но система фокусировки автономна и всегда наводит хрусталик сама - сознательно сбить фокусировку очень-очень сложно. В этом случае мозг идёт на жертвы - и расфокусировка достигается через более доступный мозгу для управления механизм глазодвигательных мышц, которые механически деформируют глазное яблоко в попытке увести его от перегрузки.
В противовес ему включается подсознание, напирающее, что нужно больше смотреть, чтобы больше воспринять, - именно этот конфликт приводит к близорукости. Учитывая, что вводимая коррекция заставляет мозг дожимать глаз, - процесс может прогрессировать.
Естественно, чтобы восстановить и сделать зрение нормальным, - нужно прежде всего включить в работу фантазию и хорошенько её натренировать до полноценности.
Но, как это делать, - методики у меня ещё находятся в стадии разработки и проверки.
Фаеро
http://espavo.ning.com/prof...
http://my.mail.ru/community/leif22/multipost/F904000016BD9801.html
Источник
Этот материал получился из моего собственного опыта. Так уж вышло, что из-за сложившихся условий в детстве у меня отключилась фантазия. А сейчас её удалось включить обратно - и на этом контрасте стало понятно как работает видеосистема мозга. А работает она очень забавным, но простым и легко понимаемым образом.
Скажу сразу - этот материал применим в обычной жизни любым существом.
Глаз - достаточно простая оптическая система, жёстко привязанная к размеру и разрешению сетчатки. У глаза нет сменных объективов и трансфокаторов. По сути, глаз аналогичен камере простого видеорегистратора, имеет возможность автофокусировки и мало на что способен.
Если мы смотрим на какую-то точку, взгляд сперва фиксируется на одной точке, происходит считывание картинки в небольшом радиусе от этой точки, затем взгляд скачет на другую точку, считывает спрайт уже там, а запомнить предыдущее - должен уже мозг.
Если мозг не выполняет функцию склейки запомненных картинок в одну полную модель - мы можем хоть десять раз смотреть на что-то, но не увидеть при этом общей картины, ухватив лишь частности, да и то не все.
Но объём видеоданных от каждого спрайта несуразно велик - ведь смотрим мы постоянно, и объём видимого - огромный. Следовательно, сам механизм сохранения видеоданных подразумевает динамическую упаковку и затем, по надобности, распаковку картинок.
Именно этот механизм мы и называем фантазией - способность выстраивать в уме изображение и вертеть его как надо. Объём данных при этом распаковывается из массива, набранного из насмотренного, но все картинки детализированы на уровне своих векторных особенностей и не содержат всех подробностей оригинала, зато могут быть деформированы с учётом перспективы смотрящего.
Кроме фантазии при простом смотрении работает ещё один механизм. Когда глаз видит картинку, он воспринимает лишь центральную часть, в то время как периферия считывается с малым разрешением и с меньшей частотой сканирования (именно из-за этого краем глаза мы видим мерцание старых ламп дневного света). Но поле зрения может быть разным при совершенно одинаковом физическом устройстве глаза (собственно, глаза у людей по большей части почти одинаковые, а вот внимательность у всех очень разная).
Хитрость тут в том, что не всё, что мы видим глазом, воспринимается только им одним. В мозге работает прямой аналог шейдерного блока видеокарты.
Ну, как всегда, - видеокарта создана по образу и подобию биологических систем, но не потому, что был подсмотрен механизм, а потому, что это естественный метод решения таких задач.
Глаз видит чёткий центр и остаточно периферию. Периферия достраивается до удобоваримой картинки шейдерным блоком, который не по видеоданным, а экстраполяцией (точнее сказать, по заложенным методам) достраивает уже в блоке восприятия бОльшую картинку.
Чтобы прочувствовать работу шейдерного блока, попробуйте, когда едете в транспорте (не за рулём только), смотреть на произвольную точку впереди (допустим дворник автобуса), а воспринимать картинку справа и слева в боковых окнах, не особо концентрируясь на деталях.
Если так смотреть даже всего секунд 15 - появится ощущение, что из головы только что дым не идёт - явное ощущение перегрева.
Оно и понятно - математическая обработка шейдеров требует достаточно много ресурсов, так что будьте готовы, что от таких опытов вас может замучить внезапный голод.
Пост-обработка видимого изображения включает в себя именно вершинно-полигональный обсчёт картинки, а освещение накладывается непосредственно от видимого глазом.
Пост-обработка же фантазии содержит несколько другой механизм - отдельно распакованный векторный формат не нуждается в достройке полигонов - он и так из них только и состоит. Тем не менее, именно там работает другой шейдерный блок - обсчёта освещения и теней.
Если этот блок не работает - можно представить себе какие-то объекты, но они будут почти в темноте, и, скорее, угадываться, чем восприниматься как что-то видимое. Кто практикует со мной, возможно, заметили это в моих репликах по ходу.
Нормальная согласованная работа всех блоков не ощущается - все картинки нам доступны, и это всё на автопилоте себя дополняет и поддерживает. Нет нужды напрягать зрение, чтобы что-то рассмотреть, - мозг сам выберет нужный механизм получения требуемых деталей, поэтому никакое орлиное зрение никак не поможет быть внимательным. Внимание - это свойство соответствующих механизмов тела работать гармонично.
Но что происходит тогда, когда из механизма принудительно выключается блок фантазии?
Изображение при этом перестаёт упаковываться, и память забивается отдельными картинками увиденных кусочков, не связанных логически между собой. Вся внимательность теперь перегружается на механизм памяти, где обрабатываются растровые статические картинки, и глаза перегружаются ненужными циклами считывания - так как увиденное просто не запоминается в нужном количестве.
Мозг получает сигнал от глаз о перегрузке и другой сигнал от обработчика памяти - тоже о перегрузке. При этом полной картинки нет.
Логично, что мозг посылает команду расфокусировать зрение, чтобы оторваться от центрального спрайта восприятия и, пусть с меньшим разрешением, но снять картинку по максимальному полю зрения.
Но система фокусировки автономна и всегда наводит хрусталик сама - сознательно сбить фокусировку очень-очень сложно. В этом случае мозг идёт на жертвы - и расфокусировка достигается через более доступный мозгу для управления механизм глазодвигательных мышц, которые механически деформируют глазное яблоко в попытке увести его от перегрузки.
В противовес ему включается подсознание, напирающее, что нужно больше смотреть, чтобы больше воспринять, - именно этот конфликт приводит к близорукости. Учитывая, что вводимая коррекция заставляет мозг дожимать глаз, - процесс может прогрессировать.
Естественно, чтобы восстановить и сделать зрение нормальным, - нужно прежде всего включить в работу фантазию и хорошенько её натренировать до полноценности.
Но, как это делать, - методики у меня ещё находятся в стадии разработки и проверки.
Фаеро
http://espavo.ning.com/prof...
http://my.mail.ru/community/leif22/multipost/F904000016BD9801.html
Источник
Всего комментариев: 0 | |