ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - НАПРАВЛЕННО МЫСЛИТЬ ОБРАЗАМИ
Направленная визуализация – это очень просто. Найдите спокойное место, закройте глаза, сконцентрируйте все свое внимание на своем дыхании и начните использовать описанные ниже упражнения для развития способности к визуализации, чтобы развить свое визуальное воображение.
Никола Тесла – величайший визуалист.
Каким образом Никола Тесла смог развить эту способность визуализировать и с чего все началось? Вот, что он пишет по этому поводу:
"В годы отрочества я страдал от необычных видений, зачастую являвшихся мне в сопровождении ярких вспышек света, которые искажали вид реальных предметов и мешали думать и творить. Это были изображения предметов и сцены, которые я видел как наяву, хотя впоследствии мне никогда их больше наблюдать не приходилось. Когда мне говорили слово — название какого-либо предмета, его образ живо представал перед моим взором, и иногда я был совершенно не в состоянии определить, являлось ли то, что видел, материальным или нет. Это вызывало у меня сильное чувство дискомфорта и страха."
Они определенно не были галлюцинациями, порожденными нездоровым и мучимым болью сознанием, ибо в других отношениях я был нормальным и спокойным. Чтобы понять мои страдания, представьте, что я присутствовал на похоронах или на другом мучительном зрелище. Затем неминуемо в тишине ночи яркая картина этой сцены проявлялась перед моими глазами и застывала, несмотря на все приложенные усилия прогнать ее. Иногда чтобы освободиться от этих мучительных явлений, я пытался сконцентрировать свои мысли на чем-нибудь другом, виденном мною раньше, и, поступая таким образом, часто добивался временного облегчения; но для этого мне приходилось постоянно вызывать в воображении новые образы.
Прошло немного времени, как обнаружил, что исчерпал имевшийся в моем распоряжении запас таких образов; моя «катушка», как говорится, быстро прокрутилась, потому что я мало что видел в мире — только предметы домашнего обихода и ближайшего окружения. Пока я проводил такие мысленные операции во второй или в третий раз, чтобы изгнать видения из поля моего зрения, это лекарство постепенно теряло свою силу.
Тогда я подсознательно начал совершать экскурсии за пределы мирка, который знал, и увидел новые пейзажи. Сначала они были расплывчатыми и мутными и таяли, когда я пытался сосредоточить на них свое внимание, но постепенно преуспел в своих попытках зафиксировать их; они приобрели яркость и отчетливость и, в конце концов, приняли форму реальных предметов. Вскоре я сделал для себя открытие, что наилучшего состояния достигал, если просто продолжал двигаться по череде этих картинок всё дальше и дальше, получая всё время новые впечатления, и таким образом я начал путешествовать — мысленно, конечно.
Еженощно (а иногда днем), когда я был один, отправлялся в свои путешествия: видел новые места, города и страны, жил там, знакомился с людьми, заводил друзей и знакомых, и хотя невероятно, но это факт: они были мне так же дороги, как и те, что были в реальной жизни, и ни на йоту менее яркими в своих проявлениях.
Этим я постоянно занимался лет до семнадцати, когда мои мысли серьезным образом настроились на изобретательство. Тогда, к своему удовольствию, увидел, что с величайшей легкостью мог видеть внутренним зрением. Мне не нужны были модели, чертежи или опыты. Я мог столь же реально представлять всё это в мыслях».
Вот как Тесла описывает сам процесс визуализации.
«Когда я закрываю глаза, то неизменно вижу сначала глубокую однородную синеву, очень темную, подобную небу в ясную, но беззвездную ночь. Через несколько секунд это пространство оживает сверканием бесчисленных искр, расположенных рядами и надвигающихся на меня. Затем справа появляется красивый узор из двух расположенных под прямым углом систем, каждая из которых состоит из двух параллельных линий, одна близ другой, разноцветных, с преобладанием желто-зеленого и золотого. Затем сразу же линии становятся ярче, и всё поле начинает искриться мерцающим светом.
Эта картина медленно пересекает всё видимое поле и секунд через десять уходит влево и исчезает, оставляя за собой довольно неприятный неподвижный фон серого цвета, который вскоре уступает место волнующемуся морю облаков, пытающихся, как кажется, принять форму живых существ.
Любопытно, что я не могу спроецировать какую-либо форму на этот серый фон до тех пор, пока не наступит вторая фаза. Каждый раз, перед тем как заснуть, вижу бесшумно проплывающие передо мной образы людей и предметов. Когда их вижу, то знаю, что скоро перестану ощущать окружающее. Если они отсутствуют и отказываются появляться, то это означает, что меня ждёт бессонная ночь».
Техники:
Каждый может научиться визуализировать. Например, смотрите прямо перед собой в течение нескольких секунд, а после этого закройте глаза. Как много из того, на что вы только что смотрели, вы можете вспомнить? Большинство людей могут воспроизвести очень немного, но каждый улучшает эту способность с практикой. Повторяйте открывать и закрывать глаза, запоминая и воспроизводя своим мысленным взором все больше и больше из того, что попадает в ваше поле зрения. Это простое упражнение позволит вам понять, что с практикой способность к визуализации, действительно, развивается, и что вы можете с помощью тренировок научиться направленной визуализации.
1-е упражнение
Возьмите фотографию и тщательно изучите ее. Запомните как можно больше деталей. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести изображение в памяти. Вспоминайте как можно больше цветов, птичек в небе, морщинок на коже — чего бы там ни было изображено. При необходимости откройте глаза и постарайтесь запомнить еще больше деталей. Помните, что это не тест: тренируйтесь, пока не научитесь делать это действительно хорошо.
2-е упражнение
Для второго упражнения нам потребуются три измерения: возьмите небольшой предмет – ручку или ключ. Исследуйте его и снова запоминайте как можно больше деталей. Продолжайте упражняться столько времени, сколько потребуется.
Теперь закройте глаза и представьте мысленно этот предмет. Проблема будет в том, что вы должны научиться «вращать» предмет в своем воображении. Постарайтесь мысленно «увидеть» каждую деталь, но с разных ракурсов. Когда почувствуете себя уверенно при выполнении этого задания, начинайте мысленно перемещать этот предмет. Мысленно «положите» его на воображаемый стол. «Направьте» на него яркий свет, представьте пляшущие тени, отбрасываемые этим предметом.
3-е упражнение
Это упражнение основано на предыдущем и может представлять сложность для одних людей, тогда как другим покажется достаточно легким. На этот раз попытайтесь воспроизвести в памяти свой объект, но с открытыми глазами.
Попытайтесь увидеть его в реальном мире, прямо перед собой. И снова перемещайте его, вращайте, играйте с ним. Наблюдайте, как он взаимодействует с другими объектами в вашем окружении. Представьте его, лежащим перед вами на клавиатуре, отбрасывающим тень на компьютерную мышь или мысленно перебросьте его через чашку с кофе.
4-е упражнение
Здесь начинается самое интересное. На этот раз вы помещаете в воображаемую картинку самого себя. Представьте себе самое любимое место. Я предпочитаю представлять свой любимый пляж. Теперь представьте в этом месте себя. Важно, чтобы вы находились мысленно в этом месте, а не просто представляли себе его.
Далее представляйте себе другие места, одно за другим. Что вы слышите? Слышите шуршание листьев, разговоры людей? Как насчет ощущений? Чувствуете ли вы песок, на котором стоите? А запахи? Можете ли вы представить, как вы едите мороженое, и оно проскальзывает вам в горло?
Опять же, убедитесь, что вы находитесь мысленно в этом месте, а не просто думаете о нем. Научитесь делать ваше изображение как можно более стабильным, живым, детальным.
5-е упражнение
В последнем упражнении учимся делать изображение еще более живым. Воспроизведите мысленно изображение. Теперь начинайте двигаться в нем, взаимодействуйте с деталями окружения. Поднимите камень. Посидите на лавочке. Пройдите по воде. Поваляйтесь по песку.
Затем включите в изображение кого-нибудь еще. Пусть это будет ваш возлюбленный. Танцуйте с ним (с ней). Или представьте своего друга. Беседуйте с ним (с ней). Представляйте, как он (она) улыбается во время разговора. Представляйте, как он (она) игриво похлопывает вас по плечу. Какие ощущения?
Источник
Никола Тесла – величайший визуалист.
Каким образом Никола Тесла смог развить эту способность визуализировать и с чего все началось? Вот, что он пишет по этому поводу:
"В годы отрочества я страдал от необычных видений, зачастую являвшихся мне в сопровождении ярких вспышек света, которые искажали вид реальных предметов и мешали думать и творить. Это были изображения предметов и сцены, которые я видел как наяву, хотя впоследствии мне никогда их больше наблюдать не приходилось. Когда мне говорили слово — название какого-либо предмета, его образ живо представал перед моим взором, и иногда я был совершенно не в состоянии определить, являлось ли то, что видел, материальным или нет. Это вызывало у меня сильное чувство дискомфорта и страха."
Они определенно не были галлюцинациями, порожденными нездоровым и мучимым болью сознанием, ибо в других отношениях я был нормальным и спокойным. Чтобы понять мои страдания, представьте, что я присутствовал на похоронах или на другом мучительном зрелище. Затем неминуемо в тишине ночи яркая картина этой сцены проявлялась перед моими глазами и застывала, несмотря на все приложенные усилия прогнать ее. Иногда чтобы освободиться от этих мучительных явлений, я пытался сконцентрировать свои мысли на чем-нибудь другом, виденном мною раньше, и, поступая таким образом, часто добивался временного облегчения; но для этого мне приходилось постоянно вызывать в воображении новые образы.
Прошло немного времени, как обнаружил, что исчерпал имевшийся в моем распоряжении запас таких образов; моя «катушка», как говорится, быстро прокрутилась, потому что я мало что видел в мире — только предметы домашнего обихода и ближайшего окружения. Пока я проводил такие мысленные операции во второй или в третий раз, чтобы изгнать видения из поля моего зрения, это лекарство постепенно теряло свою силу.
Тогда я подсознательно начал совершать экскурсии за пределы мирка, который знал, и увидел новые пейзажи. Сначала они были расплывчатыми и мутными и таяли, когда я пытался сосредоточить на них свое внимание, но постепенно преуспел в своих попытках зафиксировать их; они приобрели яркость и отчетливость и, в конце концов, приняли форму реальных предметов. Вскоре я сделал для себя открытие, что наилучшего состояния достигал, если просто продолжал двигаться по череде этих картинок всё дальше и дальше, получая всё время новые впечатления, и таким образом я начал путешествовать — мысленно, конечно.
Еженощно (а иногда днем), когда я был один, отправлялся в свои путешествия: видел новые места, города и страны, жил там, знакомился с людьми, заводил друзей и знакомых, и хотя невероятно, но это факт: они были мне так же дороги, как и те, что были в реальной жизни, и ни на йоту менее яркими в своих проявлениях.
Этим я постоянно занимался лет до семнадцати, когда мои мысли серьезным образом настроились на изобретательство. Тогда, к своему удовольствию, увидел, что с величайшей легкостью мог видеть внутренним зрением. Мне не нужны были модели, чертежи или опыты. Я мог столь же реально представлять всё это в мыслях».
Вот как Тесла описывает сам процесс визуализации.
«Когда я закрываю глаза, то неизменно вижу сначала глубокую однородную синеву, очень темную, подобную небу в ясную, но беззвездную ночь. Через несколько секунд это пространство оживает сверканием бесчисленных искр, расположенных рядами и надвигающихся на меня. Затем справа появляется красивый узор из двух расположенных под прямым углом систем, каждая из которых состоит из двух параллельных линий, одна близ другой, разноцветных, с преобладанием желто-зеленого и золотого. Затем сразу же линии становятся ярче, и всё поле начинает искриться мерцающим светом.
Эта картина медленно пересекает всё видимое поле и секунд через десять уходит влево и исчезает, оставляя за собой довольно неприятный неподвижный фон серого цвета, который вскоре уступает место волнующемуся морю облаков, пытающихся, как кажется, принять форму живых существ.
Любопытно, что я не могу спроецировать какую-либо форму на этот серый фон до тех пор, пока не наступит вторая фаза. Каждый раз, перед тем как заснуть, вижу бесшумно проплывающие передо мной образы людей и предметов. Когда их вижу, то знаю, что скоро перестану ощущать окружающее. Если они отсутствуют и отказываются появляться, то это означает, что меня ждёт бессонная ночь».
Техники:
Каждый может научиться визуализировать. Например, смотрите прямо перед собой в течение нескольких секунд, а после этого закройте глаза. Как много из того, на что вы только что смотрели, вы можете вспомнить? Большинство людей могут воспроизвести очень немного, но каждый улучшает эту способность с практикой. Повторяйте открывать и закрывать глаза, запоминая и воспроизводя своим мысленным взором все больше и больше из того, что попадает в ваше поле зрения. Это простое упражнение позволит вам понять, что с практикой способность к визуализации, действительно, развивается, и что вы можете с помощью тренировок научиться направленной визуализации.
1-е упражнение
Возьмите фотографию и тщательно изучите ее. Запомните как можно больше деталей. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести изображение в памяти. Вспоминайте как можно больше цветов, птичек в небе, морщинок на коже — чего бы там ни было изображено. При необходимости откройте глаза и постарайтесь запомнить еще больше деталей. Помните, что это не тест: тренируйтесь, пока не научитесь делать это действительно хорошо.
2-е упражнение
Для второго упражнения нам потребуются три измерения: возьмите небольшой предмет – ручку или ключ. Исследуйте его и снова запоминайте как можно больше деталей. Продолжайте упражняться столько времени, сколько потребуется.
Теперь закройте глаза и представьте мысленно этот предмет. Проблема будет в том, что вы должны научиться «вращать» предмет в своем воображении. Постарайтесь мысленно «увидеть» каждую деталь, но с разных ракурсов. Когда почувствуете себя уверенно при выполнении этого задания, начинайте мысленно перемещать этот предмет. Мысленно «положите» его на воображаемый стол. «Направьте» на него яркий свет, представьте пляшущие тени, отбрасываемые этим предметом.
3-е упражнение
Это упражнение основано на предыдущем и может представлять сложность для одних людей, тогда как другим покажется достаточно легким. На этот раз попытайтесь воспроизвести в памяти свой объект, но с открытыми глазами.
Попытайтесь увидеть его в реальном мире, прямо перед собой. И снова перемещайте его, вращайте, играйте с ним. Наблюдайте, как он взаимодействует с другими объектами в вашем окружении. Представьте его, лежащим перед вами на клавиатуре, отбрасывающим тень на компьютерную мышь или мысленно перебросьте его через чашку с кофе.
4-е упражнение
Здесь начинается самое интересное. На этот раз вы помещаете в воображаемую картинку самого себя. Представьте себе самое любимое место. Я предпочитаю представлять свой любимый пляж. Теперь представьте в этом месте себя. Важно, чтобы вы находились мысленно в этом месте, а не просто представляли себе его.
Далее представляйте себе другие места, одно за другим. Что вы слышите? Слышите шуршание листьев, разговоры людей? Как насчет ощущений? Чувствуете ли вы песок, на котором стоите? А запахи? Можете ли вы представить, как вы едите мороженое, и оно проскальзывает вам в горло?
Опять же, убедитесь, что вы находитесь мысленно в этом месте, а не просто думаете о нем. Научитесь делать ваше изображение как можно более стабильным, живым, детальным.
5-е упражнение
В последнем упражнении учимся делать изображение еще более живым. Воспроизведите мысленно изображение. Теперь начинайте двигаться в нем, взаимодействуйте с деталями окружения. Поднимите камень. Посидите на лавочке. Пройдите по воде. Поваляйтесь по песку.
Затем включите в изображение кого-нибудь еще. Пусть это будет ваш возлюбленный. Танцуйте с ним (с ней). Или представьте своего друга. Беседуйте с ним (с ней). Представляйте, как он (она) улыбается во время разговора. Представляйте, как он (она) игриво похлопывает вас по плечу. Какие ощущения?
Источник
Всего комментариев: 0 | |