Сам Себе ЦелительИсцеление Всех Сторон Жизни Людей
  • Новости
    • Аномальное
    • Археология
    • На Планете
    • Вознесение, Переход
    • Гипотезы
    • Духовное развитие
    • Здоровье
    • История
    • Космос
    • Климат
    • Наука
    • Учения
    • Непознанное
    • Общество
    • Духовное решение проблем
    • Предсказания
    • Питание
    • Послания
    • К Полному Раскрытию
    • Природа
    • Медитации
    • Психология
    • Уфология
    • Фильмы
    • Эзотерика
  • Статьи
    • Психология
    • Наука
    • Природа
    • Здоровье
    • Эзотерика
    • Уфология
    • Непознанное
    • Послания
    • Предсказания
    • Аномальное
    • Общество
  • Форум
    • Непознанное
    • Здоровье
    • Предсказания
    • Общение
    • Вопросы, Предложения
  • Цель жизни – возвращение к себе истинному
    • О сайте
    • Обратная связь
    • Правила сайта
Три кита знаменитой на весь мир системы педагога Антона Макаренко
Воспитание трудом, игра и воспитание коллективом - у нас были причудливо искажены.

13 марта 1888 г., в семье рабочего железнодорожных мастерских родился мальчик, которого впоследствии ЮНЕСКО назовёт «одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке». Мальчика назвали Антоном, что можно перевести как «состязающийся». Фамилия - Макаренко.

Его официальная биография может вызвать только чудовищную зевоту. Начальное железнодорожное училище, годичные педагогические курсы, учительский институт, руководство колонией для беспризорников... В промежутке - неудачные литературные опыты. Несколько ранних романтических рассказов, высланных Горькому, «буревестник революции» раскатал в тонкий блин и наложил резолюцию: «Писателя из вас не выйдет никогда». Иными словами, скука и серость, умноженные на традиционную нелюбовь к учителям. Разделённые революцией. Братья, оказавшиеся по разные стороны баррикад

Не нужен Родине?

Разумеется, всё это сущая ерунда. К тому же несправедливая. Биография Макаренко состоит из таких вывертов и парадоксов, что даже удивительно, как это до сих пор по ней не сняли блокбастера. Вот, скажем, детство героя. Антоша, этот будущий «укротитель шпаны», был хилым и близоруким, авторитет его среди сверстников измерялся отрицательными величинами: гопники города Крюкова частенько его поколачивали и отжимали гривенники в свою пользу. Юные годы. Будущее светило защищает диплом на интересную тему: «Кризис и крах современной педагогики». Зрелость ещё интереснее. Антон Семёнович спокойно работает в аппарате НКВД, при этом имея родственника за границей. И не какого-нибудь «правнучатого племянника со стороны свояка», а родного брата Виталия. Брат, между прочим, живёт во Франции и является эталонной «белогвардейской сволочью», поскольку служил офицером под началом Деникина. А советский патриот Макаренко открыто пишет брату-белоэмигранту: «Я живу среди тёмных дикарей. Здесь мерзость запустения. Ничего похожего на твою жизнь... Ты в Ницце - об этом можно только мечтать!» И - ничего страшного, никаких репрессий! Более того - орден Трудового Красного Знамени.

Главный же парадокс заключается в том, что никто не может понять, как это Макаренко удавалось управляться с теми самыми «малолетними преступниками». Причём не просто управляться, а каким-то волшебным образом их перевоспитать. И, чёрт возьми, почему у современных педагогов, которые должны быть знакомы с его трудами, с его теорией воспитания, ничего подобного не получается, хоть ты тресни?

Ответов припасено в достатке. Дескать, в колонии Макаренко оказалось много беспризорников из «благородных» семейств, попавших под «цунами» революции и Гражданской войны: «Эти подростки ещё сохраняли дворянские понятия справедливости, законности, чести и уважения к труду. Они-то и воплощали в колониях потерянный рай своего детства. А наивная и беспомощная система Макаренко здесь ни при чём». На самом деле придётся признать, что «ни при чём» здесь как раз подобного рода измышления. Внятный ответ дал немец Зигфрид Вайтц, который занимался изучением и внедрением системы Макаренко ещё в ФРГ: «Знакомство с его наследием носит в СССР поверхностный характер. Именно это является источником разного рода недоразумений и упрощений, которые не дают воплотить в жизнь теории знаменитого педагога».

Труд и коллектив

В этом есть смысл. Те самые «три кита» системы Макаренко - воспитание трудом, игра и воспитание коллективом - были у нас причудливо искажены. Вот, скажем, труд, или, как это ещё иронически называют, «трудотерапия».

Думается, многие могут повторить вслед за героем Василия Аксёнова из повести «Звёздный билет»: «Учили нас в школе труду. Это такой урок, на котором хочется всё ломать». Святая правда. Если «труд» - это такая штука, где все уныло клеят коробочки или шьют брезентовые рукавицы, то никакого «воспитания» из этого не выйдет. Кстати, сам Макаренко был с этим согласен: «Эти мастерские, сапожная, швейная и столярная, считались альфой и омегой педагогического трудового процесса. Они вызывали у меня отвращение. Я совсем не понимал, для чего они устроены. Поэтому я закрыл их через неделю».

Труд, и уже без кавычек, состоял в том, что Макаренко своим малолетним преступникам доверял. И потому они с нуля построили два высокотехнологичных завода - по производству электромеханических инструментов (австрийская лицензия) и знаменитых фотоаппаратов ФЭД (немецкая лицензия). Колонисты освоили сложнейшие технологии, успешно работали и давали хай-тек-продукцию своего времени. Это было смело до безумия. Попробуйте себе представить современную колонию для несовершеннолетних, которая наладила бы выпуск, скажем, компьютерных игр или антивирусных систем. Не бывает? А вот тогда очень даже было!

То же самое с коллективизмом. Если немцы, изучавшие и внедрявшие систему Макаренко, делали ставку на труд, то японцам очень понравилось сочетание ответственности и творчества, а также круговой коллективной поруки. В 1950-е годы работы Макаренко стали там издавать массовыми тиражами. Для руководителей предприятий. И теперь практически все японские фирмы строятся по лекалам трудовой колонии нашего педагога.

И вдвойне обидно, что эти самые принципы Макаренко теперь возвращаются к нам. В виде «корпоративных мероприятий», «тим-билдинга» и «умения работать в команде». В виде «воспитания сотрудника путём повышения его мотивации».

Это всё придумал и воплотил Макаренко. Но - нет пророка в своём отечестве. Его труды у нас не переиздавали довольно долго. Кстати, последнее переиздание его собрания сочинений было осуществлено - вот где позорище-то! - одной западной косметической компанией. С характерным предисловием: «Он сделал для процветания нашей фирмы больше, чем кто бы то ни было».

источник

Источник
Категория: Общество | Просмотров: 135 | Добавил: vodolei | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата Новой Эры
(от 21 Декабря 2012 года)


Дата.
Профиль
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
Комментарии
vodolei →
11.11.2025 07:41
С другой стороны, в некоторых странах операция по изменению линий на ладони весьма популярны. Может ли изменение (улучшение) линий улучшить судьбу? В некоторых случаях, возможно, улучшения будут, и связано это может быть с изменением (улучшением) мышления, верой в лучшее будущего. Человек не верит в свои силы... но порой верит в то, что говорят и пишут в интернете.
vodolei →
11.11.2025 07:31
Целительница Людмила Ким пишет, что к ней обратилась женщина по поводу необходимости операции. На необходимость операции женщине сказала хиромант, указывая на квадратики на ладонях, и подтвердил хирург на приеме. Операция была не срочной, и Людмила предложила поработать. После проведенной работы квадратики на ладонях исчезли, а на приеме хирург сказал, что операция не нужна.
vodolei →
11.11.2025 07:24
Хиромантия, хирология, хирография... Хиромантия изучает линии на ладони и судьбу, а в хирологии делаются еще и измерения, для большей информативности. Еще о хирологии:

http://цельжизни.орг/?p=970 Нам всем – эйяфьятлайокудль? О конце света и Золотом Веке России и Мира
vodolei →
07.11.2025 15:01
(******) Как оценить вклад Ленина и Сталина в историю России ХХ века? Какую отметку поставить за содеянное: «плохо» или «хорошо»? Ведь было много хорошего, но и было много плохого

Ну и – как итог, нужно отметить только положительную роль вклада Ленина и Сталина в историю России ХХ века:

http://цельжизни.орг/?p=531 ДВА ПРОРОКА АПОКАЛИПСИСА

http://цельжизни.орг/?p=618 Роль Ленина и Сталина в Возрождении России
vodolei →
07.11.2025 14:59
(***) Но при всех многочисленных жестоких репрессиях

http://цельжизни.орг/?p=13726 О смысле страданий и смысле репрессий

(****) Врагов у Сталина всегда было предостаточно, поэтому Сталин постоянно жил в состоянии страха

Точка зрения “обычного” человека. Нет подтверждений этой мысли. И на самом деле Сталин, как волхв во власти, ни в малейшей степени не мог быть подвержен страху.

(*****) Псевдоним «Сталин» Иосиф Джугашвили выбрал не случайно, поскольку хотел быть и представлялся народу «стальным» человеком. Но в Сталине на самом деле «стали» было мало

На самом деле это название одной из ступеней посвящения Джугашвили в Сольвычегодске – “сталин”, с маленькой буквы.
vodolei →
07.11.2025 14:58
(**) Неожиданным для Сталина явилось начало Великой Отечественной войны, в возможность которой он не хотел верить

http://цельжизни.орг/?p=836 Сталин – волхв во власти

Кто, какие люди критикуют Сталина?

“По жизни люди и «единичку»-то не осваивают, освоивший «четвёрку» считается великим шаманом, Сталин же освоил «десятку». Отсюда и активное поклонение Сталину великих шаманов ещё до Революции”. Подробнее:

http://цельжизни.орг/?p=504 Двенадцать ступеней Посвящения. ТАЙНА ЦИФР СТАЛИНА

Т.е. Сталина критикуют “снизу” не освоившие или едва освоившие «единичку», среди которых Хрущев – первый… Однако люди действительно достойные отзываются о Сталине очень хорошо. Немного примеров:

1. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&

2. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&

3. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&
vodolei →
07.11.2025 14:57
Зачем нужно правильное понимание Истории?

“История есть марш Бога через Мир” – Гегель.

“История – учительница жизни” – Цицерон

Человек не произошел от обезьяны, а создан с определенной целью. История происходит не абы как, не по прихоти отдельных личностей, а по Законам Вселенной:

http://цельжизни.орг/?p=2835 Предназначение человека. Для чего мы приходим в этот Мир

http://цельжизни.орг/?p=932 История. Будущее не остановить: все идет по Плану – Высшему. Универсальные Законы Истории

http://цельжизни.орг/?p=1296 Революция-1917 – проект русский

http://цельжизни.орг/?p=6011 Вагон немецкий, кепка шведская, идеи свои: был ли Ленин иностранным агентом

(*) Вожди в отношении народа имели благие намерения, мечтали о коммуне, народом счастье, а привели Россию к тяжелейшим испытаниям, погубили миллионы людей

Привели к тяжелейшим испытаниям и погубили миллионы людей не вожди, о которых говорится в тексте. Великая Октябрьская революция была широко принята народом России, вспомним “триумфальное шествие Советской власти”. А так называемую Гражданскую войну затеяли не упомянутые вожди, а англосаксы. Их англосаксов планы по расчленению и удушению России существовали с конца XIX века и существуют до сих пор в XXI веке и не меняются. Колчак, “правитель России”, их ставленник, и было много таких. И было много недовольных новой властью, которые не хотели трудиться наравне со всеми, с народом, а чтобы народ работал на них. Так что война не была гражданской, в первую очередь не гражданской.

http://цельжизни.орг/?p=324 Керенский в октябре 1917 собирался сдать Петроград немцам, а Ленин и Октябрьская революция не дали ему это сделать

http://цельжизни.орг/?p=5696 Большевикам помогал сам Бог
vodolei →
29.10.2025 16:59
(*) …по каким критериям, кроме формальной «правды», нам стоит определять подлинную ценность художественных и образовательных проектов о прошлом?

«История есть марш Бога через Мир» — Гегель.

История происходит не абы как, не по чьей-то прихоти, а человек не произошел от обезьяны, а создан с определенной целью — развитие, совершенствование:

http://цельжизни.орг/?p=932 Всё идет по Плану – Высшему. Универсальные Законы Истории

http://цельжизни.орг/?p=2835 Предназначение человека. Для чего мы приходим в этот Мир

Ну и — деяния «царственного святого»:

«1902 г., ноябрь – Расстрел ростовских рабочих: убито — 6 ранено — 20;
1903 г., 11 марта – Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода убито — 60, пострадало — 200;
1903 г., 14 июля – Расстрел бастовавших железнодорожников: убито — 10, ранено — 18;
1903 г., 23 июля – Расстрел демонстрации в Киеве: убито — 4, ранено — 27;
1903 г., 7 августа – Расстрел рабочих в Екатеринбурге: убито — 16, ранено — 48;
1904 г., 13 декабря – Расстрел рабочих в Баку: убито — 5, ранено — 40;
1905 г., 9 января – Кровавое Воскресенье в Петербурге, расстрел мирного шествия рабочих: убито — 1200, ранено — более 5000;
1905 г., 12 января – Расстрел демонстрации рабочих в Риге: убито — 127, ранено — свыше 200;
1905 г., 18 июня – Расстрел демонстрации в Лодзи: убито — 10, ранено — 40;
1905 г., 5 сентября – Позорный Портсмутский мир с Японией: потери России в войне – 400 000 человек;
1905 г., 15 ноября – Расстрел крейсера «Очаков», других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов-cевастопольцев;

1906 г., 4 июля – 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;
1907 г., 3 июня – Разгон «святым» царем Думы. Всего к этому времени повешено и расстреляно 14 тысяч человек;
1911 г. – Голод, унесший жизни 300 тысяч человек;
1912 г., 4 апреля – Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках: убито 254 человека;

1914 г., 3 июня – Расстрел митинга путиловских рабочих в Петербурге;
1915 г., 10 августа – Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске: убито — 30 ранено-53
vodolei →
01.10.2025 15:43
vodolei →
29.09.2025 12:43
1. "специалисты установили, что дистиллированная (неживая) вода опасна для организма"

Речь, надо думать, идет о лабораторной неживой воде. О природной же воде с низкой минерализацией нет таких данных.

2. "народы, оставившие в истории наиболее значимый след, употребляли..."

При несбалансированном или недостаточном питании, включая воду, организму приходится затрачивать больше сил для жизнеобеспечения, так что на образование и развитие остается меньше ресурсов.
Именинники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2024 Февраль
  • 2024 Март
  • 2024 Апрель
  • 2024 Май
  • 2024 Июнь
  • 2024 Июль
  • 2024 Август
  • 2024 Сентябрь
  • 2024 Октябрь
  • 2024 Ноябрь
  • 2024 Декабрь
  • 2025 Январь
  • 2025 Февраль
  • 2025 Март
  • 2025 Апрель
  • 2025 Май
  • 2025 Июнь
  • 2025 Июль
  • 2025 Август
  • 2025 Сентябрь
  • 2025 Октябрь
  • 2025 Ноябрь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025. Бесплатный конструктор сайтов — uCoz. uTemplate.pro