ТАНГО НА ПАРКЕТЕ БЫТИЯ. А НА ЧТО ПОХОЖ ВАШ ТАНЕЦ ЖИЗНИ?
На что похож ваш танец жизни? Насыщен ли он плавностью, изяществом, гармонией или скорее выглядит, как хаотические метания в попытках подстроиться под странную музыку и понять, что же конкретно требуется от вас на данном танцполе?
Почему я говорю сейчас о танце? Недавно возникла интересная аналогия с танго. Движение в паре учит обоих партнеров определенным качествам, которые только кажутся исключительно танцевальными, но если заглянуть глубже, мы увидим удивительное сходство с проявлением себя в жизни. А если точнее, танец учит нас Доверию Бытию, умению чувствовать и созидать.
Интуитивно каждый из нас тянется к тому виду творчества, отдыха или занятий, которые помогут понять некий аспект, значимый в данный момент. Восполнить пробел в жизни в плане знаний и умений. И все эти внешние занятия – как медитация, являющаяся путем к внутренней гармонии.
Танго учит нас взаимодействовать с Бытием. Если у вас есть опыт в данном виде танца, вы поймете, о чем я говорю, если же нет, тогда расскажу подробнее.
ПАРТНЕР – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ БЫТИЯ
Что главное для партнерши? Довериться партнеру, чувствовать партнера, раскрыться перед ним, позволить себя вести. Абсолютно, тотально. Заглушить всякую попытку контроля и управления, выключить ум и включить чувствование – телом, душой. На паркете пара – единое целое, гармонично взаимодействующее, синхронное, величественное. Мужчина ведет, женщина ведется. Да, она знает определенные правила, технику, она следит за ритмом и тактом, но не она задает их. Её задача – быть внимательной, чувствовать импульсы, посылаемые партнером и следовать за ними, используя те самые знания, что в ней есть. И тогда танец красив! Женщина теряется в мужчине, а мужчина в женщине, остается Единая Душа, движимая танцем.
А теперь попробуйте заменить в вышесказанном слово «мужчина» («партнер») на «Бытие». Ведь в нашем мире все точно так и происходит! Это то, что мы разучились – чувствовать его импульсы, доверять происходящему. Мы пытаемся делать все на своей манер, руководствуясь исключительно своими соображениями о правильности, а потом удивляемся, почему же жизнь столь хаотична и уродлива... Но продолжим аналогию дальше…
И для партнера и для партнерши есть своя техника движений. Партнерша принимает импульс от мужчины, говорящий, в какое движение ей пойти, и следует ему. Чтобы быть восприимчивой к подобным посылам, тело должно находиться всегда в тонусе. Нельзя допускать вальяжное, расслабленное состояние, но и не напрягаться чрезмерно, т.е. сохранять легкость, подвижность и состояние готовности воспринять. Стоит только допустить где-то расслабление, как становится непонятно, что от тебя требуется. Тогда партнер вынужден давать более активные импульсы, практически силой заставляя идти в нужное движение, что не столь приятно выглядит и внутри пары, и со стороны.
Находясь в тонусе, тело воспринимает импульс легко и понятно, и он проходит по нему беспрепятственно, заставляя тело двигаться самому - гармонично и изящно, причем без участия ума и логики. От женщины не требуется контролировать процесс танца, от нее нужно только умение чувствовать, находясь в тонусе.
И снова подставьте в текст слово «Бытие». И снова получается картина жизни. Женщине не зря дана тонкая природа чувств и восприятия, это могущественный инструмент, позволяющий плыть в течении жизни настолько естественно, настолько просто, что ни о каком жестком контроле и управлении и речи быть не может.
Что же делаем мы? Получив определенные знания и техники, возведя их в шаблон поведения, мы стремимся вписать в него поток Бытия, говоря, что на этом судне я капитанша. А тем временем кораблю лучше известен маршрут. И жизнь вместо легких импульсов начинает посылать жесткие толчки, чтобы наконец-то быть услышанной, понятой. Конечно же, нам становится некомфортно, неприятно, и тут следовало бы включить чувствительность и на тонком уровне и понять, что требуется в данный момент от нас, но нет. Мы ужесточаем контроль, на полную выворачивая штурвал ума.
Женская природа – это природа чувств. Не ужесточая контроль, но и не раскисая, поддерживая в тонусе тело и сознание, оперируя к ощущениям, интуиции – только так мы входим в гармонию с жизнью. И тогда Танец обретает совершенство, и все события складываются так, как надо, и радость становится неотъемлемым компонентом Бытия.
А ЧТО ЖЕ МУЖЧИНЫ? ЧЕМУ УЧИТ ТАНГО ИХ?
Вести, управлять, сотворять гармоничное движение, следуя звучащей мелодии Жизни.
В танго для партнера важно умение вести, грамотно посылать импульсы задуманного движения женщине, слышать ритм и сотворять из разрозненных элементов гармоничный, изящный танец, задавать темп и направление. В нем важна уверенность и сила, но в то же время, мягкость и грация. От умения партнера зависит то, что делает женщина, как она себя ведет, и как выглядит танец в целом.
Здесь тоже можете заменить слово «женщина» на «Бытие». И вы увидите роль мужчины в нашем мире. От того, насколько чисто он подает импульсы намерения в реальность, от того, насколько умеет он слышать звучащий ритм Вселенной, зависит то, что впоследствии его и окружает. Танец его жизни зависит от понимания, чего он хочет и умения заявить об этом. Неумелые, неуверенные посылы ведут к тому, что жизнь начнет сама совершать па. Да, абсолютно не те, что нужно, порой по инерции, а порой вообще может остановиться, спросив: «Чего ты хочешь от меня?». Так вот, уважаемые мужчины. Не бойтесь заявлять о своих желаниях. Больше смелости и инициативности проявляйте в танце жизни, но при этом слушайте ритм, чтобы танец не превратился в хаотическое метание по кругу или стояние в углу.
Вот так, казалось бы, обычный танец отражает нам главные законы жизни. Случайным образом попала я на уроки танго и поняла, что оказывается не умею я жить на 100% в гармонии со своим женским путем. И вижу вокруг многих таких же - женщины слишком активны, предпочитая логику чувствам, мужчины пассивны – не слышащие ритм и не умеющие заявлять о себе. Но в танго все встает на свои места. И каждый учится не просто танцевать, а жить по своей истинной судьбе.
Источник
Всего комментариев: 0 | |