Superjet летит в Китай
В Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии.
Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь а также китайская компания New Century International Leasing. Договоренность достигнута в рекордно короткий срок – от начала переговоров и до момента заключения договора прошло всего три месяца.
Согласно договоренностям, в течение трех лет российско-китайская лизинговая компания приобретёт у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) до сотни лайнеров на общую сумма порядка трех миллиардов долларов. Это более чем в два раза превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам.
Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории российско-китайского технопарка в городе Сисянь в провинции Шэньси -- столице авиационного кластера Китая. Администрация города также окажет содействие в предоставлении участков для создания необходимой инфраструктуры по приему и обслуживанию самолетов SSJ100.
«Подписанное соглашение – это одно из решений стоящей перед нами задачи переосмыслить подход к продвижению SSJ100 на международных рынках. Договоренности достигнуты в максимально короткие сроки, за что мы особо благодарим китайскую сторону, – сказал президент ОАК Юрий Слюсарь. – Соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании носит исторический характер и по своему масштабу, и по тем перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения. Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-восточной Азии».
В основу нового подхода ГСС к продвижению SSJ100 на рынках Китая и стран Юго-Восточной Азии легли пять составляющих: превосходящая конкурентов экономическая эффективность самолета, создание крупного центра технического обслуживания со складом запчастей и центра подготовки летного персонала в городе Сисянь, возможности установки оригинальных интерьеров под заказчика и окраски самолета на месте.
Сегодня производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60‑ти самолетов SSJ100 в год. Ключевое преимущество SSJ100 – более низкие расходы на одного перевезённого пассажира по сравнению с конкурентами в 100-кресельном сегменте. SSJ100 позволяет оптимизировать операционные расходы авиакомпаний за счет большей топливной эффективности и меньшей взлетной массы. Также преимущества SSJ100 на международном рынке определяются повышенным уровнем комфорта в салоне нового поколения и конкурентной лизинговой ставкой, обеспеченной государственной гарантией остаточной стоимости.
Алексей Хазбиев
Источник