Сострадание против эгоизма
«Дурные поступки не совершаются сами по себе. Их причиной является то, что буддисты называют омрачённым состоянием сознания. К этим омрачениям относится в первую очередь неведение, в которое погружено наше сознание, а из него возникают такие омрачения как ненависть, гнев, привязанность. Они и толкают нас к совершению плохих поступков. Они и являются главной причиной наших страданий.
Эти омрачения кажутся нам чем-то привычным. Но на самом деле они не являются чем-то неизменным, чем-то, что обязательно должно быть нам присуще. От них действительно можно избавиться, полностью освободить от них свой ум.
— И как же избавиться от этих омрачений?
К сожалению, это не так просто. Дело в том, что они существуют в потоке нашего сознания не несколько лет и даже не несколько жизней, а с безначальных времен. И поэтому нашему сознанию они кажутся привычными и нормальными, и нам даже не хочется от них избавляться. Поэтому, чтобы избавиться от омрачений, нам нужно иметь очень сильное противоядие. Для этого Будда дал ещё одно учение, учение о сострадании. Это суть буддизма.
В буддизме сострадание означает желание освободить всех живых существ от страдания и устранить причины страданий. Когда человеку удаётся развить в себе такое чувство, то всё, что он делает, он делает, думая о других, о том, как помочь им освободиться от страданий и стать счастливыми.
Когда такое сострадание станет для человека естественным, оно будет служить противоядием от гнева и ненависти. Но пока в нашем уме живут привязанность и гнев, они не оставляют места в сознании для сострадания и любви.
Таким образом, сострадание совершенно необходимо для достижения высоких духовных реализаций, например просветления. И не только в буддизме, но и в других учениях практика сострадания очень важна. Так же, как дереву для роста и развития плодов необходимы почва, вода и солнце, сострадание постоянно должно присутствовать в потоке сознания человека в повседневной жизни. Очень важно научиться применять учение на практике, ведь главное для буддиста — развить в себе доброе сердце».
источник
Источник
Эти омрачения кажутся нам чем-то привычным. Но на самом деле они не являются чем-то неизменным, чем-то, что обязательно должно быть нам присуще. От них действительно можно избавиться, полностью освободить от них свой ум.
— И как же избавиться от этих омрачений?
К сожалению, это не так просто. Дело в том, что они существуют в потоке нашего сознания не несколько лет и даже не несколько жизней, а с безначальных времен. И поэтому нашему сознанию они кажутся привычными и нормальными, и нам даже не хочется от них избавляться. Поэтому, чтобы избавиться от омрачений, нам нужно иметь очень сильное противоядие. Для этого Будда дал ещё одно учение, учение о сострадании. Это суть буддизма.
В буддизме сострадание означает желание освободить всех живых существ от страдания и устранить причины страданий. Когда человеку удаётся развить в себе такое чувство, то всё, что он делает, он делает, думая о других, о том, как помочь им освободиться от страданий и стать счастливыми.
Когда такое сострадание станет для человека естественным, оно будет служить противоядием от гнева и ненависти. Но пока в нашем уме живут привязанность и гнев, они не оставляют места в сознании для сострадания и любви.
Таким образом, сострадание совершенно необходимо для достижения высоких духовных реализаций, например просветления. И не только в буддизме, но и в других учениях практика сострадания очень важна. Так же, как дереву для роста и развития плодов необходимы почва, вода и солнце, сострадание постоянно должно присутствовать в потоке сознания человека в повседневной жизни. Очень важно научиться применять учение на практике, ведь главное для буддиста — развить в себе доброе сердце».
источник
Источник
Всего комментариев: 0 | |