СОСТОЯЛАСЬ IV ТЕОСОФСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 22 марта 2015
Конференция проходила два дня. В первый день выступали все наши, но у меня в этот день посетить конференцию, к сожалению, не получилось. Был во второй день. Мои впечатления – сама по себе конференция нужна – как обучение тех, кто вошёл в духовную сферу, работать коллективно, - но необходимо избавиться от формализма, и сделать конференцию более интерактивной. Например, обязательно разрешить задавать вопросы каждому выступающему, чтобы были сняты все непонимания аудитории, и чтобы вообще было видно отношение аудитории к каждому докладу. Это полезно для каждого выступающего. А пока выступления носят форму «я потерплю, пока выступишь ты, а потом ты терпи, когда буду выступать я, но всё это – ради нашего будущего единства». Для духовной работы такая форма подачи тем – недопустима. Понятно, что такая форма была перенята из академических образовательных кругов, но для изучающих теософию – она совершенно не пригодна.
Теософия – это живой процесс познания Души всех явлений и существ, а не средство накопления на конкретный ум некоторой доли оккультного знания. И хотя отдельные выступающие делали акцент на объединяющем чувстве любви, она не вытекала из истинного понимания духовного поиска остальных участников собрания. Скорее это была попытка замостить очевидное противоречие разных подходов и уровней, представленных на конференции. А главное противоречие заключается в том, что большая часть участников собрания застолбило за «Тайной Доктриной» конечную форму откровения, после которой никакое следующее откровение – не возможно. Отсюда такие наивные вопросы к другим теософам, изучающим книги Джуал Кхула (через Бейли): неужели вам мало книг Блаватской? Неужели вы уже изучили всё в её книгах, что вам надо что-то ещё?
Хочу напомнить, что «Тайная Доктрина» была написана в основном для учёных того времени, поэтому она снабжена огромным количеством сносок, цитат, ссылок на исторические авторитеты. Это была форма подачи истины для конкретного ума учёных, которые мало пользуются интуицией, и потому мало доверяют голосу своей Души. Уже книги Джуал Кхула написаны для тех, кто открыл для себя мир тонких энергий, и потому идёт в нём уже не на ощупь, а использует конкретные техники оккультной медитации. Поэтому большинству участников конференции придётся рано или поздно признать, что любое откровение – развивается, и только благодаря этому остаётся откровением, а не мёртвой доктриной. Поэтому так важна практическая часть теософии – медитативные техники, психоанализ, и кропотливое наблюдение за собственными изменениями сознания, под воздействием этих практик.
Например, известный духовный наставник Л.Я. Резник, о которой знают уже многие теософы, - практик оккультной медитации, основы которой были взяты ею из практик Блаватской, Бейли и других известных оккультистов (Ауробиндо, Кришнамурти). Некоторые теософы ошибочно полагают, что она создала некое своё Учение, отличное от «первоисточника», но это говорит лишь о том, что эти теософы далеки от практического применения Учения. Им пока не открыта духовная сущность Учения, цель которой – подвести человека к откровению Духовного мира как Реальности. Реальности его собственной Души, и Душ его братьев. Не гипотетически, а в непосредственном опыте собственного переживания. Этот опыт откровения не способны заменить собой горы прочитанных книг, и никакой сторонний опыт не станет человеку опорой, если он сам не пережил подобного. В этом красота и сила откровения – человек, который пережил это, никогда более не усомниться в определяющем его жизнь голосе Духовного Мира, и никогда не станет искать противоречий в разных оккультных практиках. Все практики, признающие влияние Транс-гималайской Оккультной Школы, главой которой является Махатма Мория, так или иначе, составляют единый ашрам человечества. И теософам придётся это признать.
Поскольку Л.Я. Резник вышла в своей практике на уровень именно откровения, а не только академического знания Учения Иерархии, то естественно, что её групповая работа открыла много новых практических знаний, и Учение обогатилось в её лице новыми откровениями о духовной сущности человека. Ведь, не точное следование букве ранее выданного Учения необходимо Учителям. Им необходимо глубокое вхождение в практику применения Учения в жизни, в повседневных отношениях и делах. Пока теософия не станет практикой откровения духовной сущности жизни, она останется мёртвой наукой для избранных, против чего всегда выступали Учителя.
В этой связи, чтобы не дать утонуть российской теософской лодке, только недавно вновь спущенной на воду общественной жизни, несколько учеников Л.Я. Резник приняли решение войти в Теософское Общество и создать в нём свою ложу, в уставе которой будут прописаны цели, соответствующие новым откровениям Универсального Учения. Одно из таких откровений состоит в том, что весь наш советский период не был напрасным, как склонны думать многие теософы, а наоборот, он первым сделал практический шаг к реализации целей провозглашённого Блаватской Теософского Общества. Советская власть провозгласила братство народов как реальность, а так же условие этого братства – социальную справедливость – сделало нормой общественной жизни. Поэтому ложа получила название «Универсалист» и стоит на соединении теософских и коммунистических идей.
Второе главное откровение, которое будет провозглашено в новой ложе, это практическая часть оккультной практики, которую прошли ученики Л.Я. Резник. Она основана на «показанной» в состояниях медитации Лестнице Ангелов, явления которой произошли в жизни Л.Я. Резник, и откровение Которой получили так же и её ученики. О явлении Лестницы Ангелов, и о Восходящей медитации по семи уровням этой Лестницы, говорится во всех книгах серии «Откровение Мистерии» - документально зафиксированных записях групповых работ, медитаций, консультаций и лекций Л.Я. Резник. А так же в этих книгах представлена Мистерия групповой посвятительной жизни, подчинённой правилам и законам Универсального Учения.
Безусловно, что групповой организм Л.Я. Резник не нуждается в формальном закреплении своего статуса и работы, тем более что для выпуска и распространения книг «Откровение Мистерии» и других книг Учения, учениками Л.Я. Резник уже давно был создан фонд и издательство «Универсалист». Инициатива вступить в Международное Теософское Общество принадлежит некоторым ученикам Л.Я., и их работа там является одной из сфер практического служения. Основная задача этого служения – представительствовать в среде теософов новый этап откровения Универсального Учения, и своим примером показать связь теософии и жизни. Именно наличие отклика у некоторых теософов на это представительство позволяет продолжать эту работу, и даёт надежду на то, что теософия будет обновлена и станет средством получения откровения о Божественном Мире, а не набором знаний о Нём. С пожеланием вдохновения и озарения - всем теософам на этом Пути!
https://vk.com/album223524449_215137213
Источник
Всего комментариев: 0 | |