Сам Себе ЦелительИсцеление Всех Сторон Жизни Людей
  • Новости
    • Аномальное
    • Археология
    • На Планете
    • Вознесение, Переход
    • Гипотезы
    • Духовное развитие
    • Здоровье
    • История
    • Космос
    • Климат
    • Наука
    • Учения
    • Непознанное
    • Общество
    • Духовное решение проблем
    • Предсказания
    • Питание
    • Послания
    • К Полному Раскрытию
    • Природа
    • Медитации
    • Психология
    • Уфология
    • Фильмы
    • Эзотерика
  • Статьи
    • Психология
    • Наука
    • Природа
    • Здоровье
    • Эзотерика
    • Уфология
    • Непознанное
    • Послания
    • Предсказания
    • Аномальное
    • Общество
  • Форум
    • Непознанное
    • Здоровье
    • Предсказания
    • Общение
    • Вопросы, Предложения
  • Цель жизни – возвращение к себе истинному
    • О сайте
    • Обратная связь
    • Правила сайта
Слова, которые мы говорим детям: родительское программирование
Что можно и что нельзя говорить ребенку любого возраста

Чем младше ребенок, тем больше авторитет родителей, и тем больше он доверяет их словам. То есть взрослые формируют его мир своими отношениями, действиями, словами и мыслями. Особенно это касается любой информации о нем самом — прежде всего, на интуитивном уровне (желанный ли ребенок, любят ли его и т.д.), далее на невербальном, и уже затем — на вербальном.

Слова родителей для ребенка — истина в последней инстанции. Он воспринимает любые их оценки, характеристики его самого и его действий как вердикт, не подлежащий оспариванию. Конечно, это проникает глубоко внутрь в подсознание, внешне ребенок может выдавать негативную реакцию, плакать, спорить, но от этого слова родителей не становятся слабее.

Не помню, к сожалению, источник, но есть такой известный эксперимент: взяли два класса с одинаковым коэффициентом интеллекта в среднем. В одном классе (допустим, «А») учительница все время говорила, что они идут по особой программе для одаренных детей, что их тестировали и они все умные-разумные, их показатели превышают все в их возрасте и т.п. В итоге к концу года дети действительно стали заниматься по усложненной программе, и их показатели коэффициента интеллекта значительно изменились в лучшую сторону.

В другом классе (допустим, «Б») учительница постоянно твердила, что у них очень низкие показатели, они слабые по всем дисциплинам, она вынуждена давать им облегченную программу и т.п. В итоге они действительно очень съехали в смысле умственных способностей, и мотивация оказалась на нуле. Но это были дети школьного возраста, уже не малыши, и говорила это учительница, менее важная в иерархии, нежели родители.

Негативный образ

Слова родителей «программируют» подсознание детей, определяя их будущие способности, реакции, поведенческие модели. Поскольку у детей мышление образное, самыми опасными являются метафорические характеристики, то есть когда ребенку присваивается некий негативный образ. У ребенка очень сильное воображение, плюс, как уже сказано, мышление лучше всего на данный момент оперирует образами (на этом же основан психотерапевтический эффект сказок). Так родители дают своему ребенку негативный образ, который укореняется в подсознании, и волей-неволей ребенок идентифицирует себя с ним.

Подсознанию совершенно все равно, какой образ усваивать. Поскольку родители для ребенка являются высшим авторитетом, этот образ является как бы приказом к действию для мозга и подсознания, и личность формируется в рамках этого образа. (Позже поговорим, как от таких образов освобождаться и почему на одних они оказывают больше влияния, а на других меньше.)

Примеры метафорических характеристик:

«у тебя кривые руки» («руки не оттуда», «руки-крюки», «рук, что ли, нету?» и т.п.)

«что ты копаешься, как черепаха!»

«извозился весь, как поросенок!»

«все разбил — как слон в посудной лавке!»

«надулась, как мышь на крупу»

«рева-корова»

«у тебя крокодиловы слезы»

«ты упрямый, как осел!»

«трясешься, как осиновый лист!»

«что ты кривляешься как обезьяна!»

Интонация и значения слов

Влияет ли интонация на значение слов? Конечно, на многое интонация влияет. Но это верно только в обратном: если положительные слова произносить с негативной интонацией, она перевесит. Но вот хорошая интонация не может аннулировать значения негативных слов!

Давайте начнем с начала и разберемся со значениями.

У каждого слова есть свое определенное значение, так? Мы же не произносим непонятную белиберду, а только осмысленные вещи? Мы не распределяем, какие значения слов мы принимаем, а какие — отменяем? Мы не можем этого сделать.

Допустим, мы вкладываем смысл только в те слова, которые нам нравятся: хочу думать, что мои положительные слова имеют смысл, а негативные — только «битье воздуха». Увы, так не бывает — у каждого слова есть свое значение, и его невозможно аннулировать. То есть всё то, что мы произносим, имеет свое значение — как положительное, так и отрицательное.

Представьте себе свою реакцию, когда ваш близкий человек обзывает вас самыми грязными ругательствами, хотя и со спокойной интонацией. Вы это примете как положительные слова? Вряд ли. Так же обстоит дело с любым словом — оно не теряет своего значения, если мы его произносим ласково («дурачок мой»), в шутку («да я просто с ума сойду с тобой!»), в переносном значении («у нас дома полный бардак!»). Слова остаются верными тому значению, которое за ними закреплено. Как следствие — приносят ту самую негативную энергию, которая связана с их настоящим значением.

Если человек верит, что все слова имеют значение, зачем он произносит негативные слова? Если он не верит, что слова действительно обозначают реальные вещи — зачем он вообще использует слова? Мычал бы просто.

В настоящее время есть тенденция приукрашивать свою речь за счет очень сильных слов, чаще всего негативных. Помню из записных книжек Чехова, как он писал нечто вроде: «Там-то продают замечательно вкусные печения к чаю». «Замечательно вкусные»! Теперь попробуйте послушать современную рекламу: «это просто шок», «этот вкус сводит вас с ума», «взрывной характер» и так далее. Уже нельзя сказать просто «хорошо» и «замечательно», нужно обязательно «сойти с ума!» от этого товара.

Речь замусорена подобными словами. Самое главное, что люди не думают, что именно они произносят! «Я с ума сойду от этого» — вряд ли человек намеревается выполнить свое обещание. «Еще раз так сделаешь — убью!» — но если подойти и спросить, действительно ли человек собирается выполнять свою угрозу, он рассмеется. Но разве можно подобные вещи ставить в разряд шуток, если слова ВСЕГДА имеют значение?! Чем более легким становится отношение к серьезным словам, тем сильнее человек нагнетает на себя все то негативное, что они в себе несут, и потом удивляется, в чем же корни многочисленных хронических проблем? В том, что он их сам активно приглашает в свою жизнь!

Мы рассмотрим несколько категорий фраз, которые «программируют» подсознание ребенка на любые негативные реакции, действия, личностные качества, модели поведения.

1. Слова и выражения, которые запечатлевают случайную ситуацию или надолго, или даже навсегда и делают случайный единичный поступок привычкой, качеством характера: «всегда», «все время», «вечно», «никогда», «ни разу» («каждый раз»), «постоянно», «бесконечно» и т.п.

Например: «ты никогда не убираешь за собой!» — после этого нет смысла стараться сделать что-то, ведь успешное выполнение просьбы не признается;

«ты все время балуешься!» — опять же, нет никакого стимула «перестать баловаться», если это характеризуется как постоянный вид деятельности;

«вечно ты ноешь!» — подобное закрепление реакции может действительно превратить ребенка в хронического нытика, потому что здесь негативное запечатление идет сразу по двум направлениям — времени (бесконечность) плюс общая характеристика действий (как мы помним, ребенок очень чутко воспринимает все, что связано с кинестетическим каналом восприятия);

«всегда приходится за тебя доделывать!» и т.п. — уже можно рассчитывать на провальный следующий раз, потому что «всегда» нужно подтверждать;

«тебя никогда не допросишься!»;

«у тебя ни разу еще не получилось красиво написать!» или «у тебя каждый раз криво получается!»;

«ты постоянно не слушаешься!», «ты постоянно отвлекаешься!» и т.д.;

«тебе бесконечно надо одно и то же повторять!» — восприятие вообще отключается, внимание рассеивается, концентрация теряется.

Чтобы изменить ситуацию, следим за собой и выписываем в отдельный список все характеристики времени (всегда, никогда и т.п.), которые мы чаще всего используем в описании действий супругов или детей.

2. Слова, которые подменяют один поступок общей характеристикой: вместо «ты неправильно поступил в данный момент» — «ты весь неправильный, и нечего от тебя ждать хорошего». Эти фразы вешают на ребенка негативный ярлык и отнимают у него всякую надежду исправить положение. Обзывательства, прикрепленные прозвища, подчеркивание негативных качеств и общие характеристики (ты такой-то). Например:

«ну что ты как дурочка!»

«и в кого ты такой лентяй!»

«какой ты плохой мальчик!»

«он очень болезненный ребенок»

«она очень неаккуратная девочка»

«он слишком медлительный»

«ты просто хулиган!»

«какой безобразник!»

«ты очень непослушный!»

«да что ты за растяпа!»

Озерова Марина

источник

Источник
Категория: Общество | Просмотров: 99 | Добавил: vodolei | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата Новой Эры
(от 21 Декабря 2012 года)


Дата.
Профиль
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
Комментарии
vodolei →
01.10.2025 15:43
vodolei →
29.09.2025 12:43
1. "специалисты установили, что дистиллированная (неживая) вода опасна для организма"

Речь, надо думать, идет о лабораторной неживой воде. О природной же воде с низкой минерализацией нет таких данных.

2. "народы, оставившие в истории наиболее значимый след, употребляли..."

При несбалансированном или недостаточном питании, включая воду, организму приходится затрачивать больше сил для жизнеобеспечения, так что на образование и развитие остается меньше ресурсов.
vodolei →
26.09.2025 09:08
vodolei →
09.09.2025 05:25
Полное изображение:

http://sam-celitel.ru/_nw/213/02573658.jpg
vodolei →
09.09.2025 03:59
Изображение полностью:

vodolei →
21.08.2025 17:13
(*) "Они … финансировали революции"

Они финансировали и революцию-1917 в России, но в этом случае не они совершили эту Революцию, а народ России. Подробнее:

http://цельжизни.орг/?p=1296 Революция-1917 – проект русский
vodolei →
30.07.2025 17:43
Как действуют мудры? В нашей жизни большую роль играют символы — наше подсознание их помнит, и так они действуют, минуя сознание.
vodolei →
30.07.2025 17:24
По теме:

http://цельжизни.орг/?p=3061 Как убрать с неба облако силой мысли

http://цельжизни.орг/?p=960 Космические энергии-2: Невероятная сила мысли

http://цельжизни.орг/?p=5631 Вселенная исполняет ВСЕ желания

http://цельжизни.орг/?p=4352 Материализация мыслей: научные доказательства
vodolei →
11.04.2025 04:58
Безопасный (относительно) пластик:

Условные обозначения (маркировка) на пластиковой упаковке
vodolei →
13.03.2025 17:26
Похоже на сказку? На самом деле это реальность, которая ожидает нас в ближайшем будущем, и я об этом говорю с 2016-го года, см:
http://цельжизни.орг/?p=4155 Золотой Век начинается с Раскрытия

http://цельжизни.орг/?p=7119 Мы стоим на пороге Золотого Века! Будущее превосходит наши лучшие мечты!

“После того, как мы пережили 10-дневное затишье в средствах массовой информации и просмотрели все фильмы в режиме 24/7 (восьмичасовые фильмы), вернемся ли мы к нормальной жизни, как обычно? Ответ таков: После эфира и 8-часового фильма «24 часа в сутки» всё изменится. Система жизнеобеспечения, связанная со старыми и злыми системами, будет отключена. Человечество и планета Земля одновременно перейдут к системе сознания квантовой реальности (Мир и Процветание). Конец финансовому порабощению и порабощению человеческого сознания. Старые системы государственного управления, образования, финансов, здравоохранения, торговли и коммерциализации и т.д. будут демонтированы и заменены на новые”.

***https://operationdisclosureofficial.com/2024/11/03/restored-republic-via-a-gcr-as-of-november-3-2024/

А зависит всё в первую очередь от нас:

http://цельжизни.орг/?p=17798 Как выбрать будущее, которое вы хотите
Именинники
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Поиск
Календарь
«  Август 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2024 Февраль
  • 2024 Март
  • 2024 Апрель
  • 2024 Май
  • 2024 Июнь
  • 2024 Июль
  • 2024 Август
  • 2024 Сентябрь
  • 2024 Октябрь
  • 2024 Ноябрь
  • 2024 Декабрь
  • 2025 Январь
  • 2025 Февраль
  • 2025 Март
  • 2025 Апрель
  • 2025 Май
  • 2025 Июнь
  • 2025 Июль
  • 2025 Август
  • 2025 Сентябрь
  • 2025 Октябрь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025. Бесплатный конструктор сайтов — uCoz. uTemplate.pro