СИСТЕМА ОЦЕНОК
Быть лучше, сильнее, прекраснее, что-то доказать… Кому? Что? Для чего? Лучше кого? Себя? А зачем? Ведь лучше Нас никого и ничего нет.
ВСЁ УНИКАЛЬНО ПО СВОЕЙ СУТИ!
Вот вам и соревнования, конкурсы, олимпиады, оценки успеваемости детей в школах и т.п.
Давайте разберёмся. Что происходит от того, что человек смотрит на кого-то и пытается стать лучше себя?[ Он становится кем-то, но не собой. А если человеку объяснить, что он и так уникален, и в нём уже есть те уникальные способности, нужные миру, которые стоит только рассмотреть в себе, открыть, попробовать и реализовать для всеобщего блага. Не для того, чтобы быть лучшим, а для того, чтобы быть полезным. Не будет ли тогда его развитие более естественным и гармоничным?
Например, музыкальный конкурс, где музыканты показывают своё умение играть на инструментах. Может быть, не стоит выбирать лучшего из них, а просто дать им возможность показать свои таланты и умения, чтобы все насладились этим, а кто учится, - взяли для себя нужные техники исполнения, даже со временем, добавили своё, придумали новое, отличное от всего. Ведь можно просто проводить фестивали, показательные выступления, в которых поощрять всех за старания, не выделяя особо одарённых, развивая в них чувство, что они лучше кого-то, а просто благодаря их за восхитительное исполнение, за то, что они молодцы и могут так прекрасно это делать для всех.
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ОН ЛУЧШЕ?
Вместо того, чтобы научиться просто получать удовольствие от того, что может дарить свои таланты людям, быть полезным им, дарить им радость своими умениями. Мы привыкли к этому! Почему бы нам не перестать создавать идолов – это ошибка, а просто благодарить их.
Все мы по природе очень чувствительны к прекрасному. Но одним нравится одно, другим совсем противоположное. Находится ли какая-то песня на первых местах в хит-параде или нет, мы внутренне чувствуем, что нам нравится и выбираем сами, что нам слушать. А вот если мы видим, что это нравится всем, и поэтому любим и выбираем это, - думаю, так мы уходим от себя, не слушаем себя, выбирая чьё-то но не своё.
А оценки в школе? Вот бы взять и отменить их совсем! Вместо этого не выделять плохое в поступках и действиях детей, а только поощрять хорошее, всячески выделять это, причём, находить что-то своё индивидуальное, хорошее в каждом ребёнке, таким образом развивая каждого малыша. Не ругать, не сравнивать, а поддерживать, определить своё доброе внимание, доказывая уникальность способностей каждого ребёнка. Вот так, в любви, принятии и поддержке взращивать цветы нашей жизни.
А что мы делаем этими конкурсами и олимпиадами?
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ
Мы воспитываем в ребёнке чувство, что он лучше или хуже кого-то. Мы учим с детства, что нужно быть лучше, уникальней, выше кого-то. Хотя сами с возрастом начинаем понимать, что уникально всё. А ведь постоянная борьба и соревнование и приводят, в последствии, к раздорам, войнам, обидам, осуждениям, даже в международном масштабе. Ох уж это наше желание быть лучше, богаче, сильнее….!!
Если, после победы над чем-то, мы говорим победителю, что он лучше всех, - мы обижаем уникальность всего остального Божественного мира, проявляем не лучшие свои качества. Наверное, пора перестать соревноваться. Пора найти лучшее в себе, развить его, хотя бы до такой степени, чтобы оно смогло уже приносить пользу людям, а в результате, и наслаждение нам.
Ведь то многое, что мы умеем, что хоть в какой-то степени помогает окружающему миру, приносит ему радость – и есть нашим предназначением. А способностей у нас много. Мы находим их в себе на протяжении всей жизни. Вот только поддерживать, любить и благодарить друг - друга мы ещё не научились.
МЫ ВСЁ ЕЩЁ ПРОДОЛЖАЕМ БЫТЬ ЛУЧШЕ КОГО-ТО, УХОДИМ ОТ СЕБЯ, БЕЖИМ ЗА ТЕМ, ЧТО НЕ ВСЕГДА ЕСТЬ НАШИМ, НУЖНЫМ ДЛЯ НАС, ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ВСЕ ПРИЗНАЛИ ЭТО НУЖНЫМ ИЛИ ЛУЧШИМ.
Давайте поможем себе открыть своё прекрасное творческое начало, поможем окружающим нас людям сделать это, поддержим себя и свой прекрасный мир полным принятием Всей Божественной Уникальности своей безусловной любовью!!
Люблю и Благодарю!!!
Источник
Всего комментариев: 0 | |