РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЕБЕ
Многие называют себя «я», даже не задумываясь о том, на что указывает это слово, а тех, кто задумывается, можно разделить на две категории. Представители первой категории дали определение своему «я» согласно отождествлённым представлениям своего ума (человек, личность, тело, мылящая или энергетическая субстанция и. т. д.), а представители второй категории не ограничивают представление о себе идеями ума и находятся в постоянном поиске ответа на вопрос «Кто я?» или «Что такое я?».
При самоисследовании обнаруживается, что понятие «я» не имеет соответствующей ему реальности и не является ни одним из отождествлений, воображаемых обусловленным умом. Любое представление, созданное умом о «я», исчезает бесследно в момент попытки определить конкретность его существования подобно миражу в пустыне. Казалось бы, что «я» нет ни в чём и нигде, и ум даже готов поверить в это, пока не сталкивается с чувствами, которые вновь заставляют его ощутить реальность «я». До тех пор, пока в уме действует связанность мыслей и чувств, признание нереальности «я» будет только на словах, что может стать причиной ещё большей путанице в уме. Бывает, что, даже исследовав и поняв иллюзорность всех представлений о своём «я», ум не желает отказываться от него и создаёт о нём своё новое представление, используя концепции, описывающие высшее состояние.
Так что же это за такое таинственное, необъяснимое «я», которое при исследовании нигде не обнаруживается, но всегда кажется реальным и существующим в мыслях, в теле, в мире? Попробуем провести это исследование, чтобы понять, как возникает «я».
Никто ещё не мог вспомнить, откуда, когда и как он появился. И если вдруг кто-то говорит, что он помнит какие-то фрагменты, то это является плодом фантазии его ума, отождествившегося со своим воображением, потому что система, способная воспринять мир, на момент рождения ещё не сформирована и не может выстраивать тот стройный порядок объектов и событий, который видит взрослая особь. Чтобы не создавать путаницы, разъясним, что подразумевает слово «система» в контексте данных описаний.
То, что создаёт этот кажущийся мир, можно разделить на две неразрывные и взаимосвязанные системы. При этом следует понимать, что такое деление условно и нужно лишь для понимания умом, ограниченным своей системой мышления.
Одной системой является восприятие – программа чувств, которая проявляет в себе невидимое как материю. Другой - философская система, которая, накладываясь на хаотически воспринимаемые фрагменты, выстраивает из них стройную картину, которая видится как Вселенная.
Восприятие определяют пять органов чувств, работа которых обусловлены высшими тенденциями, проекция которых обнаруживается в материальном мире как ДНК. С философской системой дело обстоит сложнее, поскольку она не может быть определена как что-то конкретное из проявленного, а является одновременно всем, что кажется «я» и окружающим миром. Можно сказать, что система появляется во Вселенной, но можно и наоборот, - что Вселенная возникает в системе. И если рассмотреть вариант того, что система является первичной, то сразу возникает вопрос: как и откуда появляется эта система?
Система возникает подобно курице из яйца, но затем из курицы появляется новое яйцо и цикл перерождения повторяется. Так же и система, создавая этот мир и изменяясь, исчезает, каждый раз оставляя отпечаток в созданном ею мире, из которого она возникает снова подобно тому, как энергия перетекает из кинетической в потенциальную и обратно.
Рассмотрим момент возникновения системы из отпечатка.
Когда на свет появляется человеческое тело, в нём формируется мозг, в котором посредством химических процессов возникают процессы памяти и мышления. Мозг новорождённого можно сравнить с компьютером, в котором ещё не установлена операционная система. Точнее, в нём стоит система очень низкого уровня – нечто вроде BIOS’а, который, естественно, не может ни воспринимать происходящее стройным образом, ни совершать какие-либо операции.
По мере того, как новорождённое тело адаптируется к условиям окружающей среды, происходит инсталляция системы из генетического кода, которая, учитывая воспринимаемые органами чувств факторы, формирует программу, по которой в дальнейшем будет действовать тело. И вот однажды, когда процесс инсталляции программы завершён, происходит включение ума или философской системы.
Принцип работы философской системы основан на сравнении, но поскольку на момент включения системы в ней нет никакой информации и сравнивать воспринимаемое ещё не с чем, то момента своего появления система не помнит. Далее система начинает создавать представление о мире, сравнивая воспринимаемые события и выстраивая по существующим в ней алгоритмам своё представление о мире. Это представление, обрастая всё новыми данными, быстро усложняется от простого к сложному. Для того чтобы не запутаться в огромном количестве получаемой информации при изучении мира, система начинает анализировать, систематизировать и классифицировать получаемые органами чувств данные. И первой такой классификацией воспринимаемого является разделение мира на «я» и «внешний мир», где «я» система определяет как свою оболочку, которая способна воспринимать происходящее и которую система видит как тело.
Таким образом, в результате классификации возникает некая конструкция в уме, которая кажется сама себе как «я». Чувства, возникающие при восприятии, придают ощущение реальности этой конструкции ума, а постоянно повторяющиеся события создают устойчивое запоминание, «веру в убеждения» в то, что созданная умом конструкция является реальным персонажем.
Этот обман возникает до того, как философская система научилась распознавать истинное от иллюзорного. Поэтому в дальнейшем «я» не подвергается сомнению и воспринимается как реально существующее до самого конца игры или до того момента, когда при помощи самоисследования ум проходит все этапы построения «я» и «мира» в обратном порядке и останавливается. Тогда «я» распознаётся как иллюзорный эффект философской системы, которая выстраивает из хаоса воображения кажущуюся реальной картину мира для кажущегося в ней «я».
Исследование своего Я. Изменение восприятия
Методичное исследование своего я рано или поздно приводит к изменению мировосприятия. Это даёт осознание того, что мир, который кажется внешним, существует таким только внутри вашего ума.
То, что вам кажется окружающим миром и происходящими в нём событиями, - только проекция, преобразованная по программе восприятия, возникающая на экране монитора ума: с объёмным изображением, звуком, с разнообразными запахами, ощущениями и даже наслаждениями.
На самом деле вы воспринимаете только воображаемое хитросплетение элементарных частиц, которое при помощи состоящих из этих же частиц воображаемых приборов - глаз, ушей, чувств - преобразовываются в электрические сигналы и по нервам-проводам передаются в мозг, где происходит декодирование этих сигналов в то, что кажется вам миром.
Но то, что вы воспринимаете как мир, - всего лишь изображение, возникающее в коре мозга и проецируемое на кажущееся вам внешним полотно из пространства и времени. Для всего этого процесса требуется определённое время, и то, что вы воспринимаете как мир и события в нём, - только кино, которое уже произошло, и в котором уже ничего невозможно изменить. При этом можно заметить, что всё каким-то странным образом происходит само и, естественно, возникает вопрос: «Если я только наблюдаю себя на экране монитора, то каким же образом телу удаётся совершать действия и кто им управляет?»
Проводя дальнейшее исследование своего я, можно обнаружить, что все действия в кажущемся вам мире совершаются по определённым программам, при этом каждый человек является пользователем своих индивидуальных программ. Действия программ происходят по определённым правилам, к файлам которых то, чем кажется себе человек, доступа не имеет и поэтому ничего в них изменить не может. То есть существует некая ограниченность и обусловленность. Осознав однажды такую аналогию, моё я создало намерение стать программистом или хакером этих программ, выяснять, что их создаёт, ограничивает, а затем обуславливает.
При более глубоком исследовании себя стало приходить понимание того, что в той ограниченной системе, в которой происходит восприятие и мышление, невозможно понимание принципа действия этих программ. Постижение и исследование воображаемых умом ограничений и искажений восприятия позволили осознать, что существует другая система восприятия мира. И сразу возник вопрос: как бы установить себе новую систему восприятия? Пойти по аналогии с компьютером – снести полностью старую систему?
Но тут оказалось не всё так просто: изменение восприятия оказалось не простой задачей, программа была надёжно защищена от необдуманного вмешательства, до которого мог бы случайно додуматься пытливый ум. Взлом этой программы был связан с риском, что просто исчезнет этот мир, перестанет существовать я, и тогда просто не будет основы, на которую новую систему можно будет установить. Да и к тому же пока ещё не было понятно, существует ли вообще какая-либо другая система восприятия.
Длительное и постоянное пребывание в наблюдении и исследовании своих мыслей позволило выйти за рамки привычного представления о себе, что дало понять на опыте, что другая система уже существует и может работать. Для этого совсем необязательно быть хакером или программистом. Достаточно только на мгновение выйти из привычной системы и направить внимание на другую систему – внутреннее внимание, как она включится. Тогда осознаётся иллюзорность обусловленного представления о себе и окружающем мире, осознаётся совершенно другое я - цельное, в котором нет разделённости, раздробленности, нет отождествлённости с телом, нет личности, а, следовательно, нет никакой необходимости беспокоиться о том, что существует только как воображаемые конструкции ума.
При этом исчезают страдания, беспокойства, страхи, переживания, связанные с ограниченным пониманием себя. Осознаётся то, что действия, которые возникают на мониторе сознания, уже произошли. Их невозможно изменить, поэтому совершенно бессмысленно пытаться их контролировать. Приходит понимание, что действия совершает не кажущийся «я», а они происходят сами по некой существующей программе автоматически по строго определённым алгоритмам. Эти алгоритмы совершенны, и были созданы и отточены самим бытием на протяжении бесконечности.
При осознании этого наступает полная свобода от необходимости что-то делать, о чём-то думать, переживать о чём-либо. Всё воспринимаемое осознаётся как нечто цельное, единое, бесконечное, происходящее само по себе самым оптимальным и совершенным образом. И это цельное и единое Я является тем, что существует до воспринимаемого мира и происходит всегда, даже когда ничего не происходит в кажущемся вам мире.
В системе восприятия, ограниченной обусловленным умом, такой опыт может казаться непонятным и даже бессмысленным. Ведь практически для ограниченного понимания обусловленным умом такой опыт не даёт никакой пользы, а в системе, где "Я" не ограничено концепциями ума, все идеи, концепции, желания, существующие в обусловленном уме, не имеют смысла и осознаются как иллюзорные.
Чтобы вам можно было понять, что это такое, представьте, что ваша жизнь – это изображение некого кино на экране компьютера, и вы решили докопаться, из чего состоит это изображение и менять его по своему желанию. И вот вам однажды открылся какой-то файл, и всё, что вам казалось миром, вдруг превратилось в бесконечную таблицу каких-то кодов и символов, возникающих на экране монитора, хитросплетение которых совершенно.
Не поймите эту метафору дословно, всё на самом деле и сложнее, и проще одновременно, и это невозможно описать словами. Получение же опыта восприятия за пределами кажущегося «Я» позволяет осознать, что нет смысла во что-то вмешиваться, беспокоиться, переживать о чём-либо; даёт понимание того, что в жизни всё происходит само самым оптимальным образом. И программа, которая создаёт и позволяет воспринимать хитросплетение элементарных частиц как кажущийся материальный мир, совершенна и гармонична, потому что программистом этой программы является само бытие. А если вам что-то не нравится из того, что происходит на экране монитора, то это только от вмешательства обусловленного ума. И чтобы избавиться от зависимости от обусловленного ума и устранить непонимание, совершенно не нужно пытаться перепрограммировать свой ум, а достаточно стать опытным и внимательным пользователем тог, что какжется вам жизнью.
Бессмысленно пытаться изменить правила игры только для того, чтобы конструкция ума под названием «я» всегда получала только наслаждение и удовольствие, избегая боли и страданий. Это может привести лишь к тому, что нарушится ваша игра в этом мире, которая сама по себе всегда совершенна и гармонична, когда в неё не вмешивается своими действиями обусловленный ум.
Все проблемы, беспокойства, страхи, страдания, переживания возникают только по невнимательности к себе. Для достижения гармонии в жизни достаточно научиться быть внимательным, чтобы чувствовать тонкую жизненную грань и держать равновесие между добром и злом, хорошим и плохим, холодным и горячим, болью и наслаждением, перестать раскачивать маятник своего беспокойного обусловленного ума, стремящегося к крайностям.
Источник
Всего комментариев: 0 | |