Растения - защитники и целители
Следует признать, что среди различных способов лечения и профилактики заболеваний в прошлом пальма первенства принадлежала растениям-целителям, так как именно они многие столетия служили всем народам наиболее надежным источником лекарств и именно с их помощью были заложены основы рациональной фармакотерапии.
Знахарство всегда было тесно связано с народной медициной и находилось в руках «профессионалов», наиболее квалифицированные из которых имели титул «дока». В дошедших до нас документальных источниках того времени имеются многочисленные, хотя и довольно туманные описания лечебно-магических обрядов. Как правило, знахарь лечил при помощи лекарственных трав с обязательным произнесением при этом магических формул или заклинаний, воздействуя тем самым на психику пациента.
Существуют легенды о волшебных травах: плакун-траве, цветущем папоротнике, разрыв-траве, тирличе, одолень-траве, адамовой голове, орхилине, прикрыше и не-чуй-ветре. Обычно у «волшебных» трав, упоминаемых в заговорах-заклинаниях, старинных травниках и легендах, есть реальные прообразы, зачастую — знакомые нам обитатели лугов, лесов и берегов рек.
плакун трава
Часто кажется, что раньше люди были невежественней нас. А они, оказывается, знали и умели много такого, чего нам уже не понять и не суметь. И никогда нам не познать того ощущения вечности бытия, единства с природой, какое было у древнего человека. Он прислушивался к оттенкам вороньего карканья и петушиного пения, следил за фазами Луны, вглядывался в небо, землю, воду. Во времена «Домостроя» очень популярны были лечебники, зельники, травники. Листаешь такой травник, и кажется, будто низкий, шелестящий голос шепчет: «А есть трава змеица, собою тонка, растет ничком по земле, цвет белый, мала, едва знать с землею. Хорошо с нею, до чего коснется, просить у людей — все сделает в твою пользу. Если будешь просить у мужчины, то положи ту траву под правую пазуху, а если у женщины, то под левую».
«...А еще есть трава петров крест, цветом багряна, растет кусточками, все коренья сплелись крестом. Малым детям давать ту траву в молоке, никакая хворь не привяжется, а если женщина мается месячными, ту траву отварить и давать хлебать. Поедешь на праздник, с собой бери ее, убережет от врагов и случайной смерти...»
Так и кажется, будто пахнет от этих страниц мятой, полынью, одолень-травой, будто клубится над ними болотный туман и зачаровывает, заманивает...
«...И каждую траву рвать или рыть с приговором. Говори сие три раза: «Господи, благослови! И ты, мать сырая земля, благослови сию траву рвати! Ты ея уродила для человека по всякому подобию, а человеку на пользу: для того я тебя и беру; от земли трава, а от Бога лекарство. Аминь.»»
Халдейский историк Беросус, живший между 500 и 400 гг. до н.э., которого часто цитировали позднейшие историки, например Иосиф Флавий, заявлял, что наилучшими для изгнания бесов являлись такие сильно пахнущие растения, как чеснок, лук, горькая полынь и тому подобные.
В своих переводах клинописных текстов английский ученый Р. Кэмпбелл Томпсон показал, что для избавления от злых сил чеснок широко использовали еще в Древней Месопотамии. Его двухтомный труд «Демоны и злые духи в Вавилонии» (Лондон, 1903) содержит вполне убедительные доказательства этого.
Ветку тамариска или головку чеснока подвешивали под руками во время произнесения заклинаний, которые должны были отразить нападение демонов и ввергнуть их в подземное царство. Такое использование растений в магии доказывает, что древнее население Вавилонии ничем не отличалось от других народов в отношении веры в то, что в деревьях обитают духи и боги и что они могут помочь в борьбе против зла. Как во времена средневековья, так и сегодня эти растения защитят вас от порчи, сглаза и нечистой силы.
Источник
Знахарство всегда было тесно связано с народной медициной и находилось в руках «профессионалов», наиболее квалифицированные из которых имели титул «дока». В дошедших до нас документальных источниках того времени имеются многочисленные, хотя и довольно туманные описания лечебно-магических обрядов. Как правило, знахарь лечил при помощи лекарственных трав с обязательным произнесением при этом магических формул или заклинаний, воздействуя тем самым на психику пациента.
Существуют легенды о волшебных травах: плакун-траве, цветущем папоротнике, разрыв-траве, тирличе, одолень-траве, адамовой голове, орхилине, прикрыше и не-чуй-ветре. Обычно у «волшебных» трав, упоминаемых в заговорах-заклинаниях, старинных травниках и легендах, есть реальные прообразы, зачастую — знакомые нам обитатели лугов, лесов и берегов рек.
плакун трава
Часто кажется, что раньше люди были невежественней нас. А они, оказывается, знали и умели много такого, чего нам уже не понять и не суметь. И никогда нам не познать того ощущения вечности бытия, единства с природой, какое было у древнего человека. Он прислушивался к оттенкам вороньего карканья и петушиного пения, следил за фазами Луны, вглядывался в небо, землю, воду. Во времена «Домостроя» очень популярны были лечебники, зельники, травники. Листаешь такой травник, и кажется, будто низкий, шелестящий голос шепчет: «А есть трава змеица, собою тонка, растет ничком по земле, цвет белый, мала, едва знать с землею. Хорошо с нею, до чего коснется, просить у людей — все сделает в твою пользу. Если будешь просить у мужчины, то положи ту траву под правую пазуху, а если у женщины, то под левую».
«...А еще есть трава петров крест, цветом багряна, растет кусточками, все коренья сплелись крестом. Малым детям давать ту траву в молоке, никакая хворь не привяжется, а если женщина мается месячными, ту траву отварить и давать хлебать. Поедешь на праздник, с собой бери ее, убережет от врагов и случайной смерти...»
Так и кажется, будто пахнет от этих страниц мятой, полынью, одолень-травой, будто клубится над ними болотный туман и зачаровывает, заманивает...
«...И каждую траву рвать или рыть с приговором. Говори сие три раза: «Господи, благослови! И ты, мать сырая земля, благослови сию траву рвати! Ты ея уродила для человека по всякому подобию, а человеку на пользу: для того я тебя и беру; от земли трава, а от Бога лекарство. Аминь.»»
Халдейский историк Беросус, живший между 500 и 400 гг. до н.э., которого часто цитировали позднейшие историки, например Иосиф Флавий, заявлял, что наилучшими для изгнания бесов являлись такие сильно пахнущие растения, как чеснок, лук, горькая полынь и тому подобные.
В своих переводах клинописных текстов английский ученый Р. Кэмпбелл Томпсон показал, что для избавления от злых сил чеснок широко использовали еще в Древней Месопотамии. Его двухтомный труд «Демоны и злые духи в Вавилонии» (Лондон, 1903) содержит вполне убедительные доказательства этого.
Ветку тамариска или головку чеснока подвешивали под руками во время произнесения заклинаний, которые должны были отразить нападение демонов и ввергнуть их в подземное царство. Такое использование растений в магии доказывает, что древнее население Вавилонии ничем не отличалось от других народов в отношении веры в то, что в деревьях обитают духи и боги и что они могут помочь в борьбе против зла. Как во времена средневековья, так и сегодня эти растения защитят вас от порчи, сглаза и нечистой силы.
Источник
Всего комментариев: 0 | |