Сам Себе ЦелительИсцеление Всех Сторон Жизни Людей
  • Новости
    • Аномальное
    • Археология
    • На Планете
    • Вознесение, Переход
    • Гипотезы
    • Духовное развитие
    • Здоровье
    • История
    • Космос
    • Климат
    • Наука
    • Учения
    • Непознанное
    • Общество
    • Духовное решение проблем
    • Предсказания
    • Питание
    • Послания
    • К Полному Раскрытию
    • Природа
    • Медитации
    • Психология
    • Уфология
    • Фильмы
    • Эзотерика
  • Статьи
    • Психология
    • Наука
    • Природа
    • Здоровье
    • Эзотерика
    • Уфология
    • Непознанное
    • Послания
    • Предсказания
    • Аномальное
    • Общество
  • Форум
    • Непознанное
    • Здоровье
    • Предсказания
    • Общение
    • Вопросы, Предложения
  • Цель жизни – возвращение к себе истинному
    • О сайте
    • Обратная связь
    • Правила сайта
Правительство утвердило стратегию развития воспитания в России. Удар по ультралиберализму?
После длительных обсуждений, копьеломаний, горячих диспутов и бесчисленных статей и эфиров на тему формирования эффективной системы воспитания (с «молодых ногтей») в России дело с мёртвой точки вроде бы сдвинулось. 29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия, а это следует из документа, рассчитана на перспективу до 2025 года.

Не успел документ появиться на официальном сайте кабинета министров РФ, как у него тут же появились свои критики. О критиках чуть позже, а пока стоит обратить внимание на саму правительственную программу – на самые важные её части.

Из раздела «Общие положения» Стратегии:
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.(…)

Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Среди указанных разработчиками Стратегии целей указано (пожалуй, впервые в новейшей истории) то, что воспитание подрастающего поколения – это стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий как государства, так и общества.

Если обращаться к российской законодательной ретроспективе, то можно обратить внимание на то, что ранее само понятие «воспитание ребёнка» было каким-то размытым и чуть ли не бесцельным. Всё преподносилось так, что наша рыночная экономика сама разберётся, кого, зачем и по каким законам воспитывать, а кого можно изначально позиционировать как представителя этаких экономических задворков. Если утрированно, то примерно так: ребёнка воспитают товарно-денежные отношения, а уж защищать или не защищать Родину, уважать или не уважать своих родителей, учителей, сверстников – это он должен решить сам, ибо у нас, понимаешь, СВОБОДА и ДЕМОКРАТИЯ…

В правительственной Стратегии выделяются сразу несколько важнейших воспитательных направлений.

Первое. Это поддержка семейного воспитания. Внимание обращается на популяризацию культуры воспитания семейных профессиональных династий, семейного отдыха и занятий спортом, популяризацию семей с тремя и более детьми. Здесь же указывается на государственную помощь в целях просвещения и консультирования родителей по вопросам права, медицины, образования и т.п.

Второе. Это воспитание в образовательной среде. Другими словами, значимой признаётся роль дошкольного, начального, среднего и последующих ступеней образования в плане реализации воспитательных концепций. Что для этого предполагается делать на основании программной Стратегии:
полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально экономического профилей;
использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности.

Чтение! Это ведь тоже, возможно, впервые, когда на столь высоком уровне в современной России упоминается воспитательная роль чтения, о котором в последнее время многие вспоминали не как об одной из возможностей познания мира, а как о каком-то навязанном посторонними людьми занятии, не способном приносить потребительское удовольствие… А именно потребительское удовольствие в формируемом у нас в стране обществе с некоторых пор в большом почёте...

Из документа о воспитании ребёнка в образовательной среде:
совершенствование условий для выявления и поддержки одарённых детей; развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.

И снова – хорошо забытое старое. Это, к примеру, термин «трудовая и общественно-полезная деятельность». Лет 25 как минимум такой термин систематически вымывался из образовательной системы. Ребёнок позиционировался как индивидуал, который стоит либо на вершине всего образовательно-воспитательного процесса, либо вообще парит над ней… Этакое божество, с которого необходимо разве что сдувать пылинки, ибо это «божество» имеет права, но не всегда близко к пониманию наличия у него ещё и обязанностей. Методика воспитания через общественно-полезные нагрузки вдруг стала восприниматься как некое посягательство на личность ребёнка. Даже элементарный труд по мытью пола в кабинете (классной комнате) с некоторых пор в целом ряде образовательных организаций и учреждений – это для ребёнка табу. Мол, не его это дело – вдруг это будущий Менделеев, Туполев, Капица или Шолохов - придёт уборщица и помоет, не его это дело, слышите, не его! Будто бы Шолохова не учили заботиться о чистоте того места, в котором он жил… Складывается впечатление, что до сих пор в некоторых наших учебных заведениях царит этакая «соросовщина» - психология тотальной либерастии, когда люди вполне сознательно не выводятся из состояния инфантилизма, чтобы в будущем им можно было, простите, втюхать любую ересь под видом постулата о беззаботной и свободной жизни.

Далее Стратегия выделяет направления воспитания.

Гражданское воспитание. Речь о духовности и нравственности, уважению к родным, сверстникам, старшим. Воспитание неприятия ксенофобии, коррупции, идеологий экстремизма, любой расовой, этнической или конфессиональной дискриминации.

Особенно порадовал (откровенно порадовал) такой пункт:
Развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.

Неужели пресловутый и всепоглощающий личностно-ориентированный подход, при котором на деле взращивалась совокупность безответственных эгоистов, будет, наконец, подвергнут здравой переоценке? Неужели понятие «принцип коллективизма» снова получит высокую оценку от государства? Вообще говоря, это же настоящая революция в системе воспитания - возврат к тем принципам, которые всегда делали государство и общество сильнее.

Патриотическое воспитание.
Здесь речь об уважении к государственным символам, историческим и культурным памятникам, формировании понимания у детей необходимости защиты Отечества, осмыслении истории.

Духовное и нравственное воспитание.

Из текста:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Физическое воспитание. Это ответственность за своё здоровье, привитие интереса к физкультуре и спорту, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Другие направления: трудовое воспитание, профессиональное самоопределение и экологическое воспитание.

В Стратегии развития воспитания отражены и механизмы её реализации и ожидаемые результаты. Подробнее –


Так кто же оказался в числе критиков Стратегии? Достаточно неожиданно, но этот критик – представители Русской Православной Церкви. Так, примерно за месяц до публикации документа на правительственном портале протоиерей Димитрий Смирнов в интервью газете заявил:

Писали люди, которые когда-то существовали в идеологических обоймах. Ни уму, ни сердцу ничего не говорят. Стратегия. А как воспитывать? «С помощью мероприятий». Это советские общие слова. Провели «мероприятия», значит, продвинулись в воспитании.

Правда, после того, как правительство решило принять некоторые рекомендации РПЦ, церковь смягчила риторику, однако и сегодня заявляет о том, что Стратегию нельзя называть полноценной. Главное направление для критики – слишком много «идеологического догматизма». Честно говоря, странно, что догматизм в Стратегии, если он там есть, критикует именно церковь, которая, вообще-то сама строит всю свою деятельность на догматах…

Однако если РПЦ – относительно умеренный критик, причём критик, хотя бы предлагающий собственные пункты для создания Стратегии, то есть и те, у кого при фразах «развитие воспитания», «гражданственность», «патриотизм», «защита Отечества» открывается пенообразование в ротовой полости. Это либеральная братия, которая, по большому счёту, может потерять своё главное достижение (о нём уже упоминалось выше) – создание инфантильно-обиженного образчика общества потребления, который кричит о своих правах, но забывает о своих обязанностях, ибо он, понимаешь, ИНДИВИДУАЛЕН и НЕПОГРЕШИМ…

Если через это «достижение» ультралиберализма с помощью Стратегии удастся перешагнуть, то уже одного этого будет достаточно, чтобы считать Стратегию развития воспитания вполне успешной.

Автор Володин Алексей

Источник
Категория: Общество | Просмотров: 884 | Добавил: МирРа | Теги: Правительство утвердило стратегию р | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дата Новой Эры
(от 21 Декабря 2012 года)


Дата.
Профиль
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
Комментарии
vodolei →
11.11.2025 07:41
С другой стороны, в некоторых странах операция по изменению линий на ладони весьма популярны. Может ли изменение (улучшение) линий улучшить судьбу? В некоторых случаях, возможно, улучшения будут, и связано это может быть с изменением (улучшением) мышления, верой в лучшее будущего. Человек не верит в свои силы... но порой верит в то, что говорят и пишут в интернете.
vodolei →
11.11.2025 07:31
Целительница Людмила Ким пишет, что к ней обратилась женщина по поводу необходимости операции. На необходимость операции женщине сказала хиромант, указывая на квадратики на ладонях, и подтвердил хирург на приеме. Операция была не срочной, и Людмила предложила поработать. После проведенной работы квадратики на ладонях исчезли, а на приеме хирург сказал, что операция не нужна.
vodolei →
11.11.2025 07:24
Хиромантия, хирология, хирография... Хиромантия изучает линии на ладони и судьбу, а в хирологии делаются еще и измерения, для большей информативности. Еще о хирологии:

http://цельжизни.орг/?p=970 Нам всем – эйяфьятлайокудль? О конце света и Золотом Веке России и Мира
vodolei →
07.11.2025 15:01
(******) Как оценить вклад Ленина и Сталина в историю России ХХ века? Какую отметку поставить за содеянное: «плохо» или «хорошо»? Ведь было много хорошего, но и было много плохого

Ну и – как итог, нужно отметить только положительную роль вклада Ленина и Сталина в историю России ХХ века:

http://цельжизни.орг/?p=531 ДВА ПРОРОКА АПОКАЛИПСИСА

http://цельжизни.орг/?p=618 Роль Ленина и Сталина в Возрождении России
vodolei →
07.11.2025 14:59
(***) Но при всех многочисленных жестоких репрессиях

http://цельжизни.орг/?p=13726 О смысле страданий и смысле репрессий

(****) Врагов у Сталина всегда было предостаточно, поэтому Сталин постоянно жил в состоянии страха

Точка зрения “обычного” человека. Нет подтверждений этой мысли. И на самом деле Сталин, как волхв во власти, ни в малейшей степени не мог быть подвержен страху.

(*****) Псевдоним «Сталин» Иосиф Джугашвили выбрал не случайно, поскольку хотел быть и представлялся народу «стальным» человеком. Но в Сталине на самом деле «стали» было мало

На самом деле это название одной из ступеней посвящения Джугашвили в Сольвычегодске – “сталин”, с маленькой буквы.
vodolei →
07.11.2025 14:58
(**) Неожиданным для Сталина явилось начало Великой Отечественной войны, в возможность которой он не хотел верить

http://цельжизни.орг/?p=836 Сталин – волхв во власти

Кто, какие люди критикуют Сталина?

“По жизни люди и «единичку»-то не осваивают, освоивший «четвёрку» считается великим шаманом, Сталин же освоил «десятку». Отсюда и активное поклонение Сталину великих шаманов ещё до Революции”. Подробнее:

http://цельжизни.орг/?p=504 Двенадцать ступеней Посвящения. ТАЙНА ЦИФР СТАЛИНА

Т.е. Сталина критикуют “снизу” не освоившие или едва освоившие «единичку», среди которых Хрущев – первый… Однако люди действительно достойные отзываются о Сталине очень хорошо. Немного примеров:

1. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&

2. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&

3. https://zen.yandex.ru/media....gAagEB&
vodolei →
07.11.2025 14:57
Зачем нужно правильное понимание Истории?

“История есть марш Бога через Мир” – Гегель.

“История – учительница жизни” – Цицерон

Человек не произошел от обезьяны, а создан с определенной целью. История происходит не абы как, не по прихоти отдельных личностей, а по Законам Вселенной:

http://цельжизни.орг/?p=2835 Предназначение человека. Для чего мы приходим в этот Мир

http://цельжизни.орг/?p=932 История. Будущее не остановить: все идет по Плану – Высшему. Универсальные Законы Истории

http://цельжизни.орг/?p=1296 Революция-1917 – проект русский

http://цельжизни.орг/?p=6011 Вагон немецкий, кепка шведская, идеи свои: был ли Ленин иностранным агентом

(*) Вожди в отношении народа имели благие намерения, мечтали о коммуне, народом счастье, а привели Россию к тяжелейшим испытаниям, погубили миллионы людей

Привели к тяжелейшим испытаниям и погубили миллионы людей не вожди, о которых говорится в тексте. Великая Октябрьская революция была широко принята народом России, вспомним “триумфальное шествие Советской власти”. А так называемую Гражданскую войну затеяли не упомянутые вожди, а англосаксы. Их англосаксов планы по расчленению и удушению России существовали с конца XIX века и существуют до сих пор в XXI веке и не меняются. Колчак, “правитель России”, их ставленник, и было много таких. И было много недовольных новой властью, которые не хотели трудиться наравне со всеми, с народом, а чтобы народ работал на них. Так что война не была гражданской, в первую очередь не гражданской.

http://цельжизни.орг/?p=324 Керенский в октябре 1917 собирался сдать Петроград немцам, а Ленин и Октябрьская революция не дали ему это сделать

http://цельжизни.орг/?p=5696 Большевикам помогал сам Бог
vodolei →
29.10.2025 16:59
(*) …по каким критериям, кроме формальной «правды», нам стоит определять подлинную ценность художественных и образовательных проектов о прошлом?

«История есть марш Бога через Мир» — Гегель.

История происходит не абы как, не по чьей-то прихоти, а человек не произошел от обезьяны, а создан с определенной целью — развитие, совершенствование:

http://цельжизни.орг/?p=932 Всё идет по Плану – Высшему. Универсальные Законы Истории

http://цельжизни.орг/?p=2835 Предназначение человека. Для чего мы приходим в этот Мир

Ну и — деяния «царственного святого»:

«1902 г., ноябрь – Расстрел ростовских рабочих: убито — 6 ранено — 20;
1903 г., 11 марта – Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода убито — 60, пострадало — 200;
1903 г., 14 июля – Расстрел бастовавших железнодорожников: убито — 10, ранено — 18;
1903 г., 23 июля – Расстрел демонстрации в Киеве: убито — 4, ранено — 27;
1903 г., 7 августа – Расстрел рабочих в Екатеринбурге: убито — 16, ранено — 48;
1904 г., 13 декабря – Расстрел рабочих в Баку: убито — 5, ранено — 40;
1905 г., 9 января – Кровавое Воскресенье в Петербурге, расстрел мирного шествия рабочих: убито — 1200, ранено — более 5000;
1905 г., 12 января – Расстрел демонстрации рабочих в Риге: убито — 127, ранено — свыше 200;
1905 г., 18 июня – Расстрел демонстрации в Лодзи: убито — 10, ранено — 40;
1905 г., 5 сентября – Позорный Портсмутский мир с Японией: потери России в войне – 400 000 человек;
1905 г., 15 ноября – Расстрел крейсера «Очаков», других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов-cевастопольцев;

1906 г., 4 июля – 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;
1907 г., 3 июня – Разгон «святым» царем Думы. Всего к этому времени повешено и расстреляно 14 тысяч человек;
1911 г. – Голод, унесший жизни 300 тысяч человек;
1912 г., 4 апреля – Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках: убито 254 человека;

1914 г., 3 июня – Расстрел митинга путиловских рабочих в Петербурге;
1915 г., 10 августа – Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске: убито — 30 ранено-53
vodolei →
01.10.2025 15:43
vodolei →
29.09.2025 12:43
1. "специалисты установили, что дистиллированная (неживая) вода опасна для организма"

Речь, надо думать, идет о лабораторной неживой воде. О природной же воде с низкой минерализацией нет таких данных.

2. "народы, оставившие в истории наиболее значимый след, употребляли..."

При несбалансированном или недостаточном питании, включая воду, организму приходится затрачивать больше сил для жизнеобеспечения, так что на образование и развитие остается меньше ресурсов.
Именинники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2024 Февраль
  • 2024 Март
  • 2024 Апрель
  • 2024 Май
  • 2024 Июнь
  • 2024 Июль
  • 2024 Август
  • 2024 Сентябрь
  • 2024 Октябрь
  • 2024 Ноябрь
  • 2024 Декабрь
  • 2025 Январь
  • 2025 Февраль
  • 2025 Март
  • 2025 Апрель
  • 2025 Май
  • 2025 Июнь
  • 2025 Июль
  • 2025 Август
  • 2025 Сентябрь
  • 2025 Октябрь
  • 2025 Ноябрь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025. Бесплатный конструктор сайтов — uCoz. uTemplate.pro