Полеты во сне и наяву, а также хождение по воде
Уникальным и неразгаданным явлением психологи называют полеты во сне, испытываемые людьми в детстве и иногда в зрелом возрасте. Характерно, что эти ощущения присущи людям, ни разу не летавшим на самолете.
Существуют и статистические данные по высоте полета во сне: от 30—50 см до километра, в редких случаях до 5. Известный физиолог И. П. Павлов пытался разгадать загадку полетов во сне, и хотя пришел к выводам, что в основе подобных сновидений лежат материальные, физиологические процессы, происходящие в высшем отделе центральной нервной системы — коре головного мозга, дальнейшие исследования этого феномена по идейным соображениям прекратил.
Между тем йоги Индии и буддисты Тибета давно практикуют полеты наяву, приподнимаясь над землей на полметра. В США на основе подобных упражнений мышц человеческого организма в 1990 году была разработана специальная методика, освоив которую, люди начинали парить в воздухе... в полуметре от пола.
Время обучения «летательному искусству» — два года. Парение используют не столько ради новых ощущений, сколько для лечения тяжелых болезней. Удивительно другое, оказывается, свободное парение в воздухе людям знакомо издревле.
Вот что писал об этом издававшийся в начале века в Петербурге журнал «Библиотека для самообразования»: «Ведь трудно, в самом деле, сомневаться в явлении, о котором в течение нескольких столетий и даже тысячелетий твердят многочисленные свидетели, летописцы, историки, которое совершалось чуть ли не ежедневно на глазах тысячной толпы, которое, наконец, повторяется в настоящее время, не возбуждая, впрочем, к себе большого доверия...»
Словом, мы хотим сказать о так называемой «левитации» людей и предметов и уменьшении их веса без видимой причины. На вопрос, почему мы не встречаем в обычной жизни людей, парящих в воздухе наяву, предваряя учение Павлова об условных рефлексах, можно заметить, что сие до недавнего времени было просто опасно для жизни, если искусственного летуна, к примеру, уроженца города Нерехты в Костромской области рязанского подьячего Крякутного за попытку подняться на самодельном воздушном Шаре, наполненном дымом от костра, в 1731 году обвинили в самом страшном преступлении того времени — связях с дьяволом. И тому пришлось бежать, спасая свою жизнь от разъяренных сограждан.
И если это было в прославленной Российской империи, то в католических странах летунами специально занимался «особый» отдел святой инквизиции. Практиковавших полеты наяву альбигойцев (участников еретического движения в Южной Франции в XII—XIII веках) массами бросали в реки, но, как свидетельствуют средневековые хроники, они оставались на поверхности, будучи связанными, нисколько не погружаясь в воду.
Впрочем, и инквизиция различала сатанинские и богоугодные парения. Так, по ее же материалам, в первой половине XI века «...некий Маурус, один из учеников Святого Бенедикта (основателя в 530 г. в Италии старейшего католического монашеского ордена бенедиктинцев), увидев тонущего мальчика, устремился к нему на помощь, схватил его и побежал обратно на берег. Только вернувшись на землю, он пришел в себя и посмотрел назад. Когда же он увидел, что пробежал по воде, то сильно испугался и изумился происшедшему».
Действительно, Маурусу было чего бояться — ведь неизвестно, как на этот поступок посмотрели бы церковные круги.
Хотя хождение Христа «по воде, аки по суху» стало хрестоматийным библейским примером, немногие помнят, что примеру Христа последовал и его ученик Петр там же, на «Галилейском море».
«Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И вышел из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу». (Матфей, 14: 28-29).
В древнерусских летописях также встречаются упоминания об умении некоторых волхвов ходить по водам. Так, в 1070 году выступивший против новгородского епископа Федора волхв в качестве доказательства истинности своей веры намеревался в присутствии всего населения города перейти через протекающую и делящую Новгород на две части реку Волхов. «И бысть мятежь в граде великь, и все яша ему веру, и хотяху побита епископа Федора».
В этом конфликте князь Глеб и дружина приняли сторону епископа, а все простое население — волхва: «И разълишася надвое: князь бо Пгьбъ и дружина его идоша и сташа у епископа, а людье всм идоша за волхва. И бысть мятежь великь меж ими». Вероятно, князь знал о хождениях по водам этого волхва, потому, нисколько не сомневаясь в успехе его искусства, предательски собственноручно зарубил волхва топором, усмирив мятеж и дальнейшие попытки подражательства водоходцам.
Уже в наше время один лунатик, встав ночью, пробежал по морю две мили и проплыл, не просыпаясь полторы, пока наконец его поймали. При этом его едва удалось привести в сознание и разубедить, что он находится не на кровати.
Есть сведения и о женщине, которая во время припадка бросилась в воду и пролежала на ней три часа. Когда ее нашли и принесли домой, ее тело было легко, как солома.
Многие люди, которые в обычном состоянии плавают, как говорится, подобно топору, во время лунатизма чувствуют себя в воде совершенно свободно. Они удаляются в море на очень большое расстояние, так что присутствующие вынуждены принять меры к удержанию их вблизи берега на случай внезапного пробуждения.
Если бы такого лунатика во время его странствий удалось взвесить, то оказалось бы, что он невесом. И действительно, те непостижимые фокусы, которые иногда проделывают лунатики, становятся понятными, если допустить уменьшение их веса. Не случайно об Орлеанской Деве рассказывали, что она, играя с подругами, взлетала над землей, а при ходьбе едва касалась ногами земли и, казалось, плыла над ней.
Не этими ли чрезвычайными способностями парения в воздухе объясняются удивительные случаи падения с большой высоты, когда упавший человек остается цел и невредим? По крайней мере, ученые начала века, расспрашивая уцелевших людей, выявили, что те в момент падения находились в бессознательном, сродни гипнотическому, состоянии, как и лунатики.
Ничего не чувствовал и глава сирийской школы мистического философского учения неоплатонизма, известный александрийский мыслитель Ямблих (начало IV века), когда однажды поднялся в присутствии своих последователей в воздух, но остался в полном неведении относительно того, что с ним произошло. А английский философ Дэвид Юм (1711-1776 гг.) в своем сочинении «Трактат о человеческой природе» также утверждал, что левитации подвержены «экстатические люди» в бессознательном состоянии.
Феномены полетов наяву и хождения по водам и поныне остаются загадкой для исследователей, склоняющихся к мнению, что во время этих парений меняется электрический потенциал человека относительно Земли, и подобно однополюсным магнитам происходит эффект взаимоотталкивания человека и земной (водной) поверхности.
Эта точка зрения, к сожалению, пока единственная.
Шапарь В.Б. Отрывок из книги "Таинственное и необычное в человеческой психике"
Источник
Существуют и статистические данные по высоте полета во сне: от 30—50 см до километра, в редких случаях до 5. Известный физиолог И. П. Павлов пытался разгадать загадку полетов во сне, и хотя пришел к выводам, что в основе подобных сновидений лежат материальные, физиологические процессы, происходящие в высшем отделе центральной нервной системы — коре головного мозга, дальнейшие исследования этого феномена по идейным соображениям прекратил.
Между тем йоги Индии и буддисты Тибета давно практикуют полеты наяву, приподнимаясь над землей на полметра. В США на основе подобных упражнений мышц человеческого организма в 1990 году была разработана специальная методика, освоив которую, люди начинали парить в воздухе... в полуметре от пола.
Время обучения «летательному искусству» — два года. Парение используют не столько ради новых ощущений, сколько для лечения тяжелых болезней. Удивительно другое, оказывается, свободное парение в воздухе людям знакомо издревле.
Вот что писал об этом издававшийся в начале века в Петербурге журнал «Библиотека для самообразования»: «Ведь трудно, в самом деле, сомневаться в явлении, о котором в течение нескольких столетий и даже тысячелетий твердят многочисленные свидетели, летописцы, историки, которое совершалось чуть ли не ежедневно на глазах тысячной толпы, которое, наконец, повторяется в настоящее время, не возбуждая, впрочем, к себе большого доверия...»
Словом, мы хотим сказать о так называемой «левитации» людей и предметов и уменьшении их веса без видимой причины. На вопрос, почему мы не встречаем в обычной жизни людей, парящих в воздухе наяву, предваряя учение Павлова об условных рефлексах, можно заметить, что сие до недавнего времени было просто опасно для жизни, если искусственного летуна, к примеру, уроженца города Нерехты в Костромской области рязанского подьячего Крякутного за попытку подняться на самодельном воздушном Шаре, наполненном дымом от костра, в 1731 году обвинили в самом страшном преступлении того времени — связях с дьяволом. И тому пришлось бежать, спасая свою жизнь от разъяренных сограждан.
И если это было в прославленной Российской империи, то в католических странах летунами специально занимался «особый» отдел святой инквизиции. Практиковавших полеты наяву альбигойцев (участников еретического движения в Южной Франции в XII—XIII веках) массами бросали в реки, но, как свидетельствуют средневековые хроники, они оставались на поверхности, будучи связанными, нисколько не погружаясь в воду.
Впрочем, и инквизиция различала сатанинские и богоугодные парения. Так, по ее же материалам, в первой половине XI века «...некий Маурус, один из учеников Святого Бенедикта (основателя в 530 г. в Италии старейшего католического монашеского ордена бенедиктинцев), увидев тонущего мальчика, устремился к нему на помощь, схватил его и побежал обратно на берег. Только вернувшись на землю, он пришел в себя и посмотрел назад. Когда же он увидел, что пробежал по воде, то сильно испугался и изумился происшедшему».
Действительно, Маурусу было чего бояться — ведь неизвестно, как на этот поступок посмотрели бы церковные круги.
Хотя хождение Христа «по воде, аки по суху» стало хрестоматийным библейским примером, немногие помнят, что примеру Христа последовал и его ученик Петр там же, на «Галилейском море».
«Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И вышел из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу». (Матфей, 14: 28-29).
В древнерусских летописях также встречаются упоминания об умении некоторых волхвов ходить по водам. Так, в 1070 году выступивший против новгородского епископа Федора волхв в качестве доказательства истинности своей веры намеревался в присутствии всего населения города перейти через протекающую и делящую Новгород на две части реку Волхов. «И бысть мятежь в граде великь, и все яша ему веру, и хотяху побита епископа Федора».
В этом конфликте князь Глеб и дружина приняли сторону епископа, а все простое население — волхва: «И разълишася надвое: князь бо Пгьбъ и дружина его идоша и сташа у епископа, а людье всм идоша за волхва. И бысть мятежь великь меж ими». Вероятно, князь знал о хождениях по водам этого волхва, потому, нисколько не сомневаясь в успехе его искусства, предательски собственноручно зарубил волхва топором, усмирив мятеж и дальнейшие попытки подражательства водоходцам.
Уже в наше время один лунатик, встав ночью, пробежал по морю две мили и проплыл, не просыпаясь полторы, пока наконец его поймали. При этом его едва удалось привести в сознание и разубедить, что он находится не на кровати.
Есть сведения и о женщине, которая во время припадка бросилась в воду и пролежала на ней три часа. Когда ее нашли и принесли домой, ее тело было легко, как солома.
Многие люди, которые в обычном состоянии плавают, как говорится, подобно топору, во время лунатизма чувствуют себя в воде совершенно свободно. Они удаляются в море на очень большое расстояние, так что присутствующие вынуждены принять меры к удержанию их вблизи берега на случай внезапного пробуждения.
Если бы такого лунатика во время его странствий удалось взвесить, то оказалось бы, что он невесом. И действительно, те непостижимые фокусы, которые иногда проделывают лунатики, становятся понятными, если допустить уменьшение их веса. Не случайно об Орлеанской Деве рассказывали, что она, играя с подругами, взлетала над землей, а при ходьбе едва касалась ногами земли и, казалось, плыла над ней.
Не этими ли чрезвычайными способностями парения в воздухе объясняются удивительные случаи падения с большой высоты, когда упавший человек остается цел и невредим? По крайней мере, ученые начала века, расспрашивая уцелевших людей, выявили, что те в момент падения находились в бессознательном, сродни гипнотическому, состоянии, как и лунатики.
Ничего не чувствовал и глава сирийской школы мистического философского учения неоплатонизма, известный александрийский мыслитель Ямблих (начало IV века), когда однажды поднялся в присутствии своих последователей в воздух, но остался в полном неведении относительно того, что с ним произошло. А английский философ Дэвид Юм (1711-1776 гг.) в своем сочинении «Трактат о человеческой природе» также утверждал, что левитации подвержены «экстатические люди» в бессознательном состоянии.
Феномены полетов наяву и хождения по водам и поныне остаются загадкой для исследователей, склоняющихся к мнению, что во время этих парений меняется электрический потенциал человека относительно Земли, и подобно однополюсным магнитам происходит эффект взаимоотталкивания человека и земной (водной) поверхности.
Эта точка зрения, к сожалению, пока единственная.
Шапарь В.Б. Отрывок из книги "Таинственное и необычное в человеческой психике"
Источник
Всего комментариев: 0 | |