Почему мы такие, а не другие?
Определимся сразу: что будем подразумевать под словом МЫ. Когда мы говорим, что мы тупые, то понятно, что это не относится к нашему телу. Эти качества, скорее всего, относится к нашему сознанию. Т.е. МЫ или Я это душа человека. Поэтому вопрос поставим так: почему наши души стали такими, какие есть в настоящее время и могли ли они стать какими-то другими?
Мы не будем рассматривать вопрос о том, что есть душа, т.к. разные ученые, разные вероисповедания, эзотерики трактуют это по-разному. Будем рассматривать не саму душу, а ее проявления в человеке, потому что оно всегда одинаково, независимо от точки зрения на душу. А проявляется душа в делах человека, его эмоциях, переживаниях, мыслях и т.д.
Все время, пока душа находится в теле человека, она, как правило (за редким исключением), не помнит своего предыдущего существования. Начав свою земную жизнь, душа впитывает в себя всю информацию из окружающей среды. Как положительную, так и отрицательную; как нужную так и не нужную. Со временем, накопив определенный опыт, человечество вносит изменения в окружающую среду, как в материальном, так и в духовном плане. Как положительные изменения, так и отрицательные. Следующее поколение, опираясь на опыт предыдущего, продвигает прогресс дальше. Вместе с прогрессом в обществе накапливается и негатив.
В древние времена именно так шел процесс воспитания души – по инерции. В то время еще не было понятия “воспитание”. Со временем люди поняли, что в обществе накапливается слишком много негатива, поэтому начали воспитывать детей целенаправленно. Но окружающая среда по-прежнему воспитывает детей по инерции. И, как правило, все усилия педагогов сводятся на нет. Да и сами родители иногда чисто формально занимаются воспитанием своих детей.
В результате мы имеем грандиозный прогресс в науке и технике и такой же грандиозный регресс в морально-нравственном плане. Негатив в современном обществе достиг таких “высот”, что он уже угрожает самому существованию общества. А могло ли быть иначе? Говорят, что история не имеет сослагательного наклонения. И все же, если бы человечество в своем развитии следовало известным десяти заповедям (не убей, не кради и т.д.), то история цивилизации была бы совсем другой.
Так почему же люди не стали следовать этим заповедям?
Возможно потому, что информация о них (о заповедях) поступила слишком поздно. Вспомним слова из Библии: ”Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг Золотого тельца, то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества…” ну и так далее. Значит, к моменту появления заповедей люди уже сильно грешили и впоследствии уже не смогли стать на путь истинный.
Почему наряду с благими деяниями, которые идут на пользу обществу, человек также совершает поступки во вред обществу?
Дело в том, что и в том и в другом случае побудительный мотив один и тот же – это эгоизм человека. Предположим, человек делает изобретение. Этим он удовлетворяет в первую очередь свои интересы: получить денежное вознаграждение, признание окружающих, моральное удовлетворение. Вместе с тем его изобретение полезно и для общества. Тот же самый мотив и у хакера, который делает программу для того, чтобы воровать деньги с карточек граждан. Но это идет во вред обществу.
Многие считают, что эгоизм присущ человеку изначально и с этим ничего не поделаешь. Мало того, если искоренить эгоизм, то остановится и прогресс человечества. Возможно это и так. Но давайте вспомним, что человек обладает кроме всего прочего также и разумом, который в принципе может контролировать все эмоции и направлять их в нужное русло. В настоящее время человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. А добиться разумного компромисса между эмоциями и разумом можно воспитанием.
Когда душа вселяется в тело человека, она представляет собой как бы чистый лист, на котором можно написать все что угодно. Известны случаи, когда брали младенцев из племени дикарей, которое остановилось в своем развитии на уровне каменного века, и воспитывали их в современных семьях. Так вот, они по интеллекту ни чем не уступали своим цивилизованным сверстникам.
Так что в принципе понятно, как можно получить общество с “заданными параметрами” – путем воспитания. Но кто будет воспитывать новое поколение?
Очевидно, что старое, то есть наше поколение. Если даже мы будем хорошо воспитывать наших детей, то они все равно впитают в себя весь негатив, который есть у нас. По большому счету дети воспитываются не только в семье и в школе. Мы, взрослые, воспитываем не только своих детей. Мы влияем на души всех детей, с которыми соприкасаемся на улице, в транспорте, магазине и т.д. И здесь многое зависит от того, как мы ведем себя рядом с детьми. А если наше телевидение будет таким, как сейчас, то воспитать нормальных детей будет вообще не возможно.
Значит, нужно перевоспитаться нашему поколению? Но это практически не возможно, мы не можем быстро избавить себя от накопленного негатива. Что же делать? Напрашивается следующий путь решения.
Во-первых, необходимо всем осознать необходимость оздоровления общества. Для этого нужно сделать так, чтобы эта проблема была у всех на слуху. Необходимо также иметь в виду, что мы для себя (для своего поколения) ничего существенного уже не можем улучшить, наша задача – дать правильное направление для будущих поколений.
Во-вторых, надо помнить, что всю ответственность за воспитание детей несут в основном только родители. Школа должна нести ответственность за воспитание коллективизма, патриотизма и прочих измов. Все остальное должны давать ребенку родители.
Кто-то скажет, что все это ерунда, что следующие поколения будут умней нас и разберутся сами, как им жить. Так думать, значит снять с себя ответственность за благополучие наших потомков. Скорее, так думало и предыдущее поколение. Поэтому мы и оказались сегодня по уши в дерьме.
Так могли ли мы быть другими?
Теоретически – да. Если бы человечество в своей деятельности руководствовалось больше разумом, а не эмоциями. И воспитание будущего поколения делало бы целенаправленно, а не а не пускало его на самотек.
.
Источник
Всего комментариев: 0 | |