Папа Франциск признал эволюцию и теорию Большого взрыва.
Глава римско-католической церкви Франциск признал теорию эволюции(*) и Большого взрыва,(**) а заодно уточнил, что Бог — не «волшебник с волшебной палочкой». Об этом папа Римский заявил на выступлении в Понтификальной академии наук. По мнению экспертов, это символизирует конец псевдотеорий креационизма и разумного замысла, которых придерживался предшественник Франциска Бенедикт.
Слова папы Римского Франциска прозвучали на заседании Понтификальной академии наук — одной из старейших внеконфессиональных академий наук Европы. Глава римско-католической церкви признал справедливость научных теорий сотворения мира — теорию эволюции и теорию Большого взрыва, — а заодно сообщил, что Бог — не волшебник.
«Когда мы читаем о Создании в Книге Бытия,(***) мы рискуем вообразить Бога волшебником с волшебной палочкой, который в состоянии сделать всё. Но это не так», — цитирует Франциска британское издание Independent.
Папа Римский подчеркнул, что научные теории возникновения и развития жизни не противоречат учению церкви.(****)
«Большой взрыв, который сегодня считается началом мира, не противоречит вмешательству божественного создателя, а скорее, нуждается в нем, — считает папа Римский. — Эволюция в природе не противоречит понятию сотворения, потому что эволюция требует создания существ, которые развиваются».
Эксперты отмечают, что мнение Франциска идет вразрез с представлениями его предшественника — папы Бенедикта XVI. Предыдущий понтифик заявлял, что не поддерживает взгляд креационистов на происхождение жизни и теорию «разумного проекта вселенной», и называл себя сторонником «теистической эволюции» — учения, согласно которому Бог создал природу и человека посредством эволюции.
Так, Бенедикт считал, что эволюционный процесс слишком рационален и в основе эволюции лежит «творческий разум» Бога.
Первым главой католической церкви, официально признавшим эволюционную теорию, стал папа Пий XII, возглавлявший церковь с 1939 по 1958 год. В энциклике папы Пия XII духовенство соглашалось, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (однако не его души). Однако Пий призвал к осторожности в суждениях и назвал теорию эволюции гипотезой.(*****)
Почти полвека спустя, в 1996 году, папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции и заявил, что теория эволюции — это более чем гипотеза.
Источник
Слова папы Римского Франциска прозвучали на заседании Понтификальной академии наук — одной из старейших внеконфессиональных академий наук Европы. Глава римско-католической церкви признал справедливость научных теорий сотворения мира — теорию эволюции и теорию Большого взрыва, — а заодно сообщил, что Бог — не волшебник.
«Когда мы читаем о Создании в Книге Бытия,(***) мы рискуем вообразить Бога волшебником с волшебной палочкой, который в состоянии сделать всё. Но это не так», — цитирует Франциска британское издание Independent.
Папа Римский подчеркнул, что научные теории возникновения и развития жизни не противоречат учению церкви.(****)
«Большой взрыв, который сегодня считается началом мира, не противоречит вмешательству божественного создателя, а скорее, нуждается в нем, — считает папа Римский. — Эволюция в природе не противоречит понятию сотворения, потому что эволюция требует создания существ, которые развиваются».
Эксперты отмечают, что мнение Франциска идет вразрез с представлениями его предшественника — папы Бенедикта XVI. Предыдущий понтифик заявлял, что не поддерживает взгляд креационистов на происхождение жизни и теорию «разумного проекта вселенной», и называл себя сторонником «теистической эволюции» — учения, согласно которому Бог создал природу и человека посредством эволюции.
Так, Бенедикт считал, что эволюционный процесс слишком рационален и в основе эволюции лежит «творческий разум» Бога.
Первым главой католической церкви, официально признавшим эволюционную теорию, стал папа Пий XII, возглавлявший церковь с 1939 по 1958 год. В энциклике папы Пия XII духовенство соглашалось, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (однако не его души). Однако Пий призвал к осторожности в суждениях и назвал теорию эволюции гипотезой.(*****)
Почти полвека спустя, в 1996 году, папа Иоанн Павел II в послании к Папской академии наук подтвердил признание теистического эволюционизма как допустимой для католицизма позиции и заявил, что теория эволюции — это более чем гипотеза.
Источник
Всего комментариев: 1 | ||
| ||