От чего лечили врачи сыроедением
Для тех, кто пока еше не верит, что в основном мы свои недуги старательно зарабатываем, и думает, что болезни сваливаются на нас совершенно случайно, и от этих напастей надо лишь знать средства, расскажем вкратце, от чего лечили врачи сыроедением.
Пусть вы не станете сыроедом, зато будете знать еще одно очень неплохое средство. Притом сразу от многих недугов!
В книге профессора М. И. Певзнера, одного из основоположников советской науки о питании, написанной им вместе с коллективом ученых и много раз переиздававшейся (<Основы учебного питания>, М., 1949 г.) есть длинный перечень заболеваний, при которых назначали питание исключительно сырой растительной пищей. Это подагра и мочекислый диатез, тучность и сахарная болезнь (диабет), болезни кожи, заболевания сердца и сосудов нервной системы-особенно функциональные неврозы гипертиреоидизм, мигрени неопределенного характера, неврастения вследствие психогенных влияний. Это и эпилепсия, при которой сырая пища оказывает благотворное действие, так как эта пиша бедна поваренной солью. Это и некоторые аллергические заболевания (здесь режим из обильной пищи рекомендовалось назначать как пробный). Далее идут заболевания печени и почек, в том числе хронические нефриты. Певзнер отмечает, что при хронической азотемии эффект получается иногда только через 10-12 дней питания исключительно фруктами. Я видел больных,-пишет он,-которым все другие мероприятии не помогали, а питание одними фруктами в течение 10-15 дней давало блестящий эффект.
В этом списке и заболевания кишечника-хронические запоры и диарреи, хронические катарры кишок неопределенного происхождения, особое тропическое заболевание - спру, острые инфекционные заболевания и хронические самоотравления... Завершает список рекомендация применять сыроедение при отучении алкоголиков от пьянства.
Да, эта диета еще действеннее, чем просто переход на вегетарианство, при котором, как давно замечено, тяга к спиртному умирает естественной смертью...
Итак, сырая пиша целебна? Это правда. Но-не вся правда! Сырая растительная пища, говоря совершенно честно,-это вовсе не <средство>, и те, кто обращается к ней как к <средству>, делают первый, еще неосознанный шаг к натуризму. Как говорится, их коготок увяз, и затем, позже, они частенько приходят к пониманию, что естественная пища-никакое не <средство>, а всего лишь условие, при котором организм получает возможности самоизлечиваться.
От этой практики-один шаг к пониманию, что философия здоровья, бытующая в обществе, неверна. Нас, попросту говоря, приучили думать, что организм наш так и норовит заболеть да помереть, а медицина всеми своими средствами спасает нас oт болезней и гибели. И если уж наша медицина не помогает, ищем другую, тибетскую, заморскую, народную... Но <внутреннего врача> своего держим в наручниках. На самом деле организм человека довольно хорошо защищается сам, а многие так называемые болезни, от которых нас лечат разными лекарствами, представляют собой в основном приспособительные реакции организма (так считал, кстати, и крупнейший наш теоретик медицины И. В. Давыдовский). В эти естественные процессы исцеления, исправления определенных неполадок в организме, медицина вмешивается далеко не всегда разумно. Взять хотя бы историю с жаропонижающимн средствами. Понятие <сбить температуру> так вошло в сознание широких масс населения, что всякий раз нелегко доказать, что организм делает это не по глупости, а для дела так надо: скажем, когда вирусы гриппа или другие микробы свою полезную работу в нашем теле выполнили, и их пора уничтожать, то при высокой температуре организму с этой задачей справиться легче. А мы, сбивая температуру, мешаем ему, затем вместо него убиваем микробов антибиотиками и чаще всего задолго до того, как они закончат свою нужную работу. В результате организм зовет бригаду других микробов, и мы получаем <осложнения после гриппа> или другого леченного заболевания.
Наш организм - самоизлечивающаяся система, но самоизлечение происходит легче при соблюдении законов природы. Выходит, наша задача-прежде всего знать, как не мешать организму самому себя исцелять, т. е. как жить в соответствии с законами природы. А наиболее часто и грубо нарушаются цивилизованным человечеством законы природы о предписанной человеку пище. В то же время животные в природных условиях едят то, что свойственно их организму и только в сыром виде, а при недомоганиях и вовсе отказываются от еды, как бы чувствуя, что переваривать пищу они пока что не в состоянии. На этих двух основных принципах и стоит натуропатия. Ей, по всей видимости, суждено стать той самой <профилактической медициной будущего>, о которой так долго говорили нам <ортодоксальные> врачи всего земного шара.
Если искать истоки сыроедения, мы придем к йоге, но для медицинской науки основателем учения о целительной силе сырой растительном пищи был швейцарский врач М. Бирхер-Беннер. В своей книге <Основы лечения питанием на началах энергетики> (СПб. 1914 г. ) он писал:
...Кулинарное искусство совершенно заслонило естественные условия. Ему мы обязаны громадным расширением области животных пищевых продуктов. Если мы, называя человека всеядным, подразумеваем, что мясо представляет для него необходимость, то впадаем в ошибку.
Что мясо не представляет необходимости, это доказывают народы, ведущие вегетарианский образ жизни, а также и живущие среди нас строгие вегетарианцы.
Люди, питающиеся только фруктами, кореньями, орехами, маслом, хлебом и отказавшиеся от всякого приготовления пищи на огне, так называемые сыроеды, пользуются безукоризненным здоровьем и полной работоспособностью, стало быть, природа не поставила ни мясо, ни кулинарное искусство необходимыми условиями человеческого питания.
В цивилизованной среде сыроеды, в большинстве случаев энергичные и независимые люди, освобождаются от долгих страданий благодаря влиянию сырой пиши и отказу от общих приемов питания. Разве хорошее самочувствие и исцеление были бы возможны для них, если бы мясо и кулинарное искусство являлись необходимыми и бесспорно выгодными для здоровья условиями человеческого питания?
Источник
Всего комментариев: 0 | |