О качествах святой личности
Есть три гуны (качества, свойства) материального мира – благость, страсть и невежество. И каждое из упомянутых качеств личности может проявляться в любой из этих гун, что и рассмотрим подробнее.
Бесстрашие
Духовное
Постоянно чувствовать защиту, идущую от Господа.
В благости
Основанное на изучении «Вед» и знании о том, что мы имеем вечную природу.
В страсти
Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
В невежестве
Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле. Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрем со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.
Чистота сознания
Духовная
Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.
В благости
Развить в себе качества святой личности
В страсти
Считать свое сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей ученостью.
В невежестве
Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам. С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициаций местных факиров.
Развитие духовного знания
Духовное
Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
В благости
Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и ее преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
В страсти
Изучать все, что попадется на глаза без разбора и считать все это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.
В невежестве
Развитие духовного знания в невежестве – это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
Пожертвования
Духовные
Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.
В благости
Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.
В страсти
Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.
В невежестве
Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.
Самоконтроль
Духовный
Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать все, что против пути духовного прогресса.
Духовный самоконтроль всегда означает йогу – связь с Всевышним Господом.
В благости
Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.
В страсти
Заниматься физическими упражнениями, Йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
В невежестве
Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.
Жертвоприношения
Духовные
Воспевание Святого Имени Господа.
В благости
Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.
В страсти
Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.
В невежестве
Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред. Совершением предписанного в наш век жертвоприношения – повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.
Изучение священных писаний
Духовное
Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.
В благости
Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить свое сознание.
В страсти
Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.
В невежестве
Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и все это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами. Практическое знание священных писаний делает по настоящему ученым, а не ученая степень.
Аскезы
Духовные
Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.
В благости
Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.
В страсти
Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.
В невежестве
Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Все это делается из-за каких-то глупых идей.С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако, только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.
Простота
Духовная
Стать простым преданным Господа.
В благости
Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.
В страсти
Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.
В невежестве
Просто доверчивость и глупость. Недвуличная простота, а не спесь знаменитого ученого признак истинной мудрости.
Ненасилие
Духовное
Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.
В благости
Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.
В страсти
Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.
В невежестве
Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны. Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счету ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.
Правдивость
Духовная
Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.
В благости
Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.
В страсти
Говорить правду только в том случае если это выгодно.
В невежестве
Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим. Давать людям истинное знание о душе – вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.
Свобода от гнева
Духовная
Стать смиренным слугой Господа.
В благости
Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.
В страсти
Сдерживать гнев внутри.
В невежестве
Сдерживать чувства с целью совершить зло. Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение «Вед».
Самоотречение
Духовное
Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы – частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.
В благости
Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать все то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.
В страсти
Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.
В невежестве
Внешнее отречение. Действовать как отреченный монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отреченного, продолжая нарушать принципы духовной жизни. Настоящее отречение – это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.
Умиротворение
Духовное
Тот, кто постиг Господа – достигает умиротворения.
В благости
Умиротворение – это наслаждение миром в самом себе.
В страсти
Человек становится умиротворенным, испытывая временное материальное счастье.
В невежестве
Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию. Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворенный вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.
Отсутствие критицизма
Духовное
Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.
В благости
Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.
В страсти
Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.
В невежестве
Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей. Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.
Сострадание
Духовное
Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.
В благости
По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью – тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.
В страсти
Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.
В невежестве
Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет. По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.
Свобода от алчности
Духовная
Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.
В благости
Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.
В страсти
Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.
В невежестве
Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство. Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям свое самое сокровенное знание и делает это не с целью почета, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.
Доброта
Духовная
Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.
В благости
Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.
В страсти
Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
В невежестве
Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств. По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.
Смиренность
Духовная
Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.
В благости
Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.
В страсти
Смиренность подчиненного карьериста.
В невежестве
Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением. По настоящему смирен тот, кто остается смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.
Решимость
Духовная
Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.
В благости
Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.
В страсти
Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.
В невежестве
Решимость наслаждать свои чувства. Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.
Целеустремленность
Духовная
Способность устремить все свое существование к Богу.
В благости
Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.
В страсти
Целеустремленность в материальных достижениях.
В невежестве
Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).Настоящая целеустремленность – это устремленность к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремленность стать самым лучшим, в чем-либо.
Прощение
Духовное
Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.
В благости
Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.
В страсти
Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.
В невежестве
Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца. Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, все равно держит зло.
Стойкость
Духовная
Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.
В благости
Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.
В страсти
Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.
В невежестве
Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству. Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость – это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.
Внешняя чистота
Духовная
Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
В благости
Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.
В страсти
Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
В невежестве
Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело. Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать свое жилье и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.
Отсутствие зависти
Духовное
Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу – человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
В благости
Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.
В страсти
Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.
В невежестве
Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.
Скромность
Духовная
Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.
В благости
Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
В страсти
Женская скромность при виде мужчины.
В невежестве
Делать скромный вид. Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.
http://esoterick.ru/post191787367/
Источник
Бесстрашие
Духовное
Постоянно чувствовать защиту, идущую от Господа.
В благости
Основанное на изучении «Вед» и знании о том, что мы имеем вечную природу.
В страсти
Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
В невежестве
Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле. Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрем со смертью тела, делает человека по настоящему бесстрашным.
Чистота сознания
Духовная
Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как Его слуги.
В благости
Развить в себе качества святой личности
В страсти
Считать свое сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей ученостью.
В невежестве
Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам. С помощью служения Богу из жизни в жизнь, на благо всех живых существ, человек обретает чистоту сознания, а не с помощью дешевых инициаций местных факиров.
Развитие духовного знания
Духовное
Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе, отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.
В благости
Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание благости и ее преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.
В страсти
Изучать все, что попадется на глаза без разбора и считать все это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.
В невежестве
Развитие духовного знания в невежестве – это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы и правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.
Пожертвования
Духовные
Совершенные как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, сат.
В благости
Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время, в надлежащем месте, даются достойному человеку.
В страсти
Пожертвования, совершенные для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.
В невежестве
Совершенные в нечистом (оскверненном) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.
Самоконтроль
Духовный
Самоконтроль означает, что человек не должен принимать ни чего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать все, что против пути духовного прогресса.
Духовный самоконтроль всегда означает йогу – связь с Всевышним Господом.
В благости
Не погружаться в наслаждение своих чувств больше чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.
В страсти
Заниматься физическими упражнениями, Йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.
В невежестве
Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.
Жертвоприношения
Духовные
Воспевание Святого Имени Господа.
В благости
Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.
В страсти
Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда.
В невежестве
Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред. Совершением предписанного в наш век жертвоприношения – повторением Святых Имен Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.
Изучение священных писаний
Духовное
Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе Любовь к Богу.
В благости
Проводится с целью научиться правильно, выполнять свои обязанности и постепенно очистить свое сознание.
В страсти
Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду.
В невежестве
Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и все это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкрепленных духовными авторитетами. Практическое знание священных писаний делает по настоящему ученым, а не ученая степень.
Аскезы
Духовные
Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего.
В благости
Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания.
В страсти
Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.
В невежестве
Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Все это делается из-за каких-то глупых идей.С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако, только духовные аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.
Простота
Духовная
Стать простым преданным Господа.
В благости
Не заниматься политикой, не лицемерить, быть открытым к истине.
В страсти
Выглядеть просто, с целью завоевать доверие, с целью выгоды.
В невежестве
Просто доверчивость и глупость. Недвуличная простота, а не спесь знаменитого ученого признак истинной мудрости.
Ненасилие
Духовное
Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветленными и оставили идею чрезмерного стремления к материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.
В благости
Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.
В страсти
Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.
В невежестве
Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны. Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счету ненасилие это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.
Правдивость
Духовная
Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.
В благости
Правдивость означает, что факты необходимо представлять, так как они есть, для блага других.
В страсти
Говорить правду только в том случае если это выгодно.
В невежестве
Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим. Давать людям истинное знание о душе – вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.
Свобода от гнева
Духовная
Стать смиренным слугой Господа.
В благости
Основываясь на священных писаниях культивировать в себе негневливость.
В страсти
Сдерживать гнев внутри.
В невежестве
Сдерживать чувства с целью совершить зло. Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение «Вед».
Самоотречение
Духовное
Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда. Поскольку мы – частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому.
В благости
Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать все то, что мешает ему заниматься самосовершенствованием.
В страсти
Отрекаться, с целью достичь райских наслаждений.
В невежестве
Внешнее отречение. Действовать как отреченный монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отреченного, продолжая нарушать принципы духовной жизни. Настоящее отречение – это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.
Умиротворение
Духовное
Тот, кто постиг Господа – достигает умиротворения.
В благости
Умиротворение – это наслаждение миром в самом себе.
В страсти
Человек становится умиротворенным, испытывая временное материальное счастье.
В невежестве
Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самосовершенствованию. Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворенный вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.
Отсутствие критицизма
Духовное
Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.
В благости
Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.
В страсти
Прослыть вселюбящим человеком, с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех кроме своих друзей.
В невежестве
Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей. Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.
Сострадание
Духовное
Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.
В благости
По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью – тот обладает состраданием и исповедует вечные заветы религии.
В страсти
Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.
В невежестве
Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества, думая, что ему это поможет. По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.
Свобода от алчности
Духовная
Быть жадным до духовного знания и не иметь интереса ни к чему другому.
В благости
Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.
В страсти
Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.
В невежестве
Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущая за собой воровство, грабеж и попустительство. Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям свое самое сокровенное знание и делает это не с целью почета, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.
Доброта
Духовная
Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.
В благости
Бескорыстное желание творить добрые дела, не желание творить зло.
В страсти
Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.
В невежестве
Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств. По настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом.
Смиренность
Духовная
Стать смиренным слугой Бога и Его преданных.
В благости
Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний. Это также значит не требовать к себе незаслуженных почестей и не причинять вреда другим живым существам.
В страсти
Смиренность подчиненного карьериста.
В невежестве
Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением. По настоящему смирен тот, кто остается смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот, кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.
Решимость
Духовная
Решимость, которая приводит к чистому преданному служению Богу.
В благости
Решимость, которая ведет к отречению, знанию, изучению священных писаний.
В страсти
Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.
В невежестве
Решимость наслаждать свои чувства. Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самосовершенствования, но не в способности решительно покорять противоположный пол.
Целеустремленность
Духовная
Способность устремить все свое существование к Богу.
В благости
Это способность преодолевать неустойчивость на пути к духовному прогрессу, а также нежелание ставить перед собой какие-то другие основные цели в жизни, а также целеустремленность в изучении священных писаний.
В страсти
Целеустремленность в материальных достижениях.
В невежестве
Целеустремленность к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).Настоящая целеустремленность – это устремленность к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремленность стать самым лучшим, в чем-либо.
Прощение
Духовное
Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.
В благости
Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.
В страсти
Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода.
В невежестве
Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за слабости сердца. Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, все равно держит зло.
Стойкость
Духовная
Твердая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.
В благости
Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели.
В страсти
Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.
В невежестве
Стойкость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству. Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость – это не показатель стойкости. По настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.
Внешняя чистота
Духовная
Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.
В благости
Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.
В страсти
Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.
В невежестве
Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело. Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать свое жилье и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.
Отсутствие зависти
Духовное
Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу – человек никогда никому не завидуют и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.
В благости
Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.
В страсти
Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.
В невежестве
Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.
Скромность
Духовная
Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг.
В благости
Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.
В страсти
Женская скромность при виде мужчины.
В невежестве
Делать скромный вид. Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.
http://esoterick.ru/post191787367/
Источник
Всего комментариев: 0 | |