Напечатанные на 3D-принтере флейты издают уникальный звук
3D-печать появилась в нашем распоряжении достаточно давно, чтобы у нас появились и напечатанные музыкальные инструменты – однако большинство музыкантов по-прежнему отдают предпочтение тем, которые изготовлены традиционными способами. Впрочем, это может скоро измениться, поскольку исследователи нашли способ проектировать и печатать инструменты, способные воспроизводить уникальные ноты, которые недоступны обычным моделям.
Учёные из Университета Уоллонга в Австралии, во главе с доктором Теруми Нарусима, начали с уже существующих математических моделей, которые объясняют, как традиционные духовые инструменты (вроде флейты) издают различные ноты. Взяв эти расчёты за основу, они сумели продвинуться на шаг дальше и создать 3D-модель флейты, в которой диаметр, длина и расположение отверстий оптимизированы таким образом, что она способна воспроизводить уникальные микротональные ноты, которые меньше полутона.
А в наши дни, всё, что имеет программную 3D-модель, может быть с лёгкостью напечатано на трёхмерном принтере.
В обычном случае, напечатанный инструмент мог бы предложить своим покупателям только меньший ценник и уникальный дизайн – но эксперимент команды Уоллонга имеет явное преимущество, ведь он даёт музыкантам и композиторам доступ к звукам, которые прежде были для них недостижимы. А поскольку этот звук сперва «проектируется» с помощью программного обеспечения, это гарантирует, что напечатанная модель будет иметь идеально звучание. Вряд ли новые инструменты заменят в обозримом будущем традиционные — но они, очевидно, представляют собой большой шаг вперёд в истории развития музыки.
Источник
Учёные из Университета Уоллонга в Австралии, во главе с доктором Теруми Нарусима, начали с уже существующих математических моделей, которые объясняют, как традиционные духовые инструменты (вроде флейты) издают различные ноты. Взяв эти расчёты за основу, они сумели продвинуться на шаг дальше и создать 3D-модель флейты, в которой диаметр, длина и расположение отверстий оптимизированы таким образом, что она способна воспроизводить уникальные микротональные ноты, которые меньше полутона.
А в наши дни, всё, что имеет программную 3D-модель, может быть с лёгкостью напечатано на трёхмерном принтере.
В обычном случае, напечатанный инструмент мог бы предложить своим покупателям только меньший ценник и уникальный дизайн – но эксперимент команды Уоллонга имеет явное преимущество, ведь он даёт музыкантам и композиторам доступ к звукам, которые прежде были для них недостижимы. А поскольку этот звук сперва «проектируется» с помощью программного обеспечения, это гарантирует, что напечатанная модель будет иметь идеально звучание. Вряд ли новые инструменты заменят в обозримом будущем традиционные — но они, очевидно, представляют собой большой шаг вперёд в истории развития музыки.
Источник
Всего комментариев: 0 | |