Литва через Гагарину передала России неожиданное послание
Литве за Евровидение – два балла
Наш колумнист пытается понять, почему антироссийски настроенное жюри приложило все усилия, чтобы Полина Гагарина не получила тех баллов, что на самом деле дала ей Литва
После финала конкурса Евровидение читаю комментарии в соцсетях. «Полина Гагарина – молодец»! «Второе место - это тоже большой успех, это даже лучше чем первое в сложившейся политической обстановке» (почему, для меня загадка, в любой политической ситуации первое место – это первое место). «Все прошло хорошо, мы счастливы, но Литва подвела невероятно».
Вот те на! А Литва-то тут причем? Кто не смотрел, поясню: лишь две страны Европы не дали Полине Гагариной, исполнившей во всех смыслах достойную песню, ни одного балла. Первая в списке – это независимая республика Сан-Марино, расположенная на одной не очень высокой горе Апеннинского полуострова. Вторая – Литва, расположенная к востоку от Калининградской области.
Мне сложно сказать, почему за Россию не проголосовали жители Сан-Марино. Может, причина в том, что на майские праздники им мало заплатила (по причине кризиса, разумеется) группа туристов из Нижнего Тагила. Санмаринцы обиделись, собрались за одним столом и договорились за Россию не голосовать. С Литвой, как выясняется, все куда более запущено.
Читаю в соцсети, точнее, в ее калининградском сегменте: «Что ж вы жалуетесь на Литву? Нечего было творожки запрещать». Калининградцы помнят, как Роспотребнадзор запретил к ввозу в Россию молочную продукцию из Литвы, найдя там что-то не очень приличное. Возмущению в интернете тогда не было предела. Хотя творожки – это цветочки. Ягодки начали появляться в прошлом году, когда президент Литвы Даля Грибаускайте очень сильно по отношению к России посуровела.
Она в общем-то и не была доброй, а тут вообще – развод и девичья фамилия. И «террористическое государство», и «зеленые человечки», - чего мы только не слышали из уст белокурого лидера. Все это, разумеется, подхватывали СМИ и несли во все уголки Литовской республики. А там, в этих уголках, возбуждали какие-то дела из-за российского триколора на балконе, убирали барельефы солдат Красной армии, освобождавшей нынешнюю литовскую столицу. Словом, чутко прислушивались к сигналам первого лица и воплощали заветы в жизнь.
При этом какого-то альтернативного мнения на происходящие события я в литовских СМИ не замечал. В Германии – пожалуйста, в Польше – попадается, в Латвии – тоже есть кое-что. В Литве же, складывается впечатление, государственная пропаганда окончательно заглушила все ростки инакомыслия. Вернее, оно, конечно, есть, это инакомыслие, но все больше в комментариях под статьями.
Парадоксально: страна, едва ли не громче всех обвиняющая Россию в засилии пропаганды, сама в этой самой пропаганде уже по уши. Кстати, вот свежий пример. Прямо с печки - начало сегодняшней статьи про Евровидение, опубликованной на крупнейшем интернет-портале Литвы: «Все еще не смолкает шумиха вокруг нуля баллов Литвы в истории Евровидения...
Но представьте себе – что было бы, если бы педофил вышел из тюрьмы и сразу же трудоустроился в детском саду. И во время первой же встречи с родителями детей он представился бы так: «Я буду папочкой для ваших детей». Как бы реагировали родители»? Вероятно, вы поняли, кого автор этого творения подразумевает под педофилом. Ярко? Образно? Люто? Еще бы! Ад кромешный в чистом виде.
Полина Гагарина совершенно искренне выступила перед Европой с песней мира и дружбы
Раньше, еще пару лет назад, я считал Литву наиболее лояльной к России среди стран Балтии. Нет, прибалтийские республики, будем откровенны, никогда не питали к нашей стране и ее жителям теплых чувств, но Литва обычно была настроена менее грозно, чем остальные. Я не помню, чтобы она была замешана в каких-нибудь совсем уж нехороших историях. В Литве никогда не маршировали ветераны «ваффен СС», в Литве не было сносов-переносов «Бронзового солдата». Разве что Газманова запрещали, но и то – только за одну песню.
А потом, как прорвало. Мне казалось, что весь этот негатив не более чем риторика властей и измышления журналистов, но нет: Евровидение, точнее, самая увлекательная и азартная часть фестиваля – голосование, - продемонстрировала, что пациент болен и серьезно. Пропаганда свое слово сказала: объективно сильная песня Полины Гагариной не получает от литовцев ни одного балла (при том, что Латвия и Эстония дали нашей певице десять и двенадцать баллов соответствено) из-за антироссийски настроенного жюри. Вот такой показатель дружбы народов, точнее, состояния этой дружбы в данный момент исторического времени.
Я не знаю и не могу знать всех политических подоплек (глупо отрицать, что Евровидение - это во многом политический конкурс), но Полина Гагарина совершенно искренне выступила перед Европой с песней мира и дружбы. И Европа этот сигнал услышала и приняла (что там говорить, даже Кончита Вурст прослезилась).
А вот Литва нет.
От редакции
По правилам "Евровидения" за артиста голосуют и зрители, и национальное жюри. Затем вычисляется среднее арифметическое. Так, граждане Литвы поставили нас на 3-е место, а жюри на... 20-е. В итоге вышло 11-место, а это и есть 0 баллов. Выходит, не любят Россию не простые литовцы, а отдельно взятые представители страны. А с Сан-Марино все еще проще: по каким-то причинам граждане этого государства вообще не голосовали. А жюри решило баллов России не давать.
Алексей ДЕНИСЕНКОВ
Источник
Всего комментариев: 0 | |