Изменить себя человек может только сам
Серфинг в интернете хорошее дело. Конечно, меня интересует вся информация о развитии человека. Сейчас практически все, кто учительствует на трудной ниве развития человека, представлены в сети. Боже, чего только нету! Но, отбросим чародеев, магов, эльфов и инопланетян. Что мы видим? Что предлагают нам, гуру, ясные и светлые, мастера и посвященные? Не в укор им, многие искренне верят в то, что делают.
Примерно 80% тренингов, семинаров и т. д. предлагают практики тела — просто, отдельно от всего. Остальные, - психотерапия, от домашней (типа «мне показали, теперь я учу»), до серьезной, правда, совсем серьезной совсем мало, почти нет. Основной целью всей массы тренингов является достижение эмоционального подъема. Клиент должен быть доволен. Отдельно можно рассматривать консультантов, честно «решающих» бытовые проблемы клиентов, не касающихся их развития.
Грубо говоря, в своей массе тренингов семинаров и прочее, о развитии человека речь не идет, по крайней мер, со стороны преподавателя. Сами посетители, конечно, идут туда, куда их «направляет судьба», вернее, куда их интуитивно тянет за ключами к раскрытию себя, что-то получают для себя, какие-то уроки, открытия, помогают им в нелегком труде саморазвития.
Для действительно занимающихся развитием не секрет, что все у человека уже есть, ему лишь необходимо избавится от чужого, найти способы активировать свое, сбалансировать себя уже в новом размере и состоянии. Но для того, чтобы это сделать, надо знать как сделать, и самое главное, самому быть готовым к этому процессу, соответствовать ему. Учителю в этом случае надо быть не просто лучшим и показывать всем, как надо делать или каких результатов можно добиться, ему надо идти сзади всех в занятиях, понимать самых медленноидущих и помогать всем найти себя и свою дорогу к себе цельному, уметь сделать так, чтобы человек сам, через свой труд души нашел свою дорогу к счастью.
А для этого надо знать себя, как человека, понимать обучаемого человека, в первую очередь, работать с сознанием человека, не мешая ему и не вторгаясь в него.
Все начинается с сознания. Если зайти на захламленный чердак и покрасить все там из пульверизатора в розовый цвет, не трогая, даже не прикасаясь к вещам, то это будет красиво, если смотреть со стороны. А человеку с этим чердаком жить. Пройдя по нему несколько раз, он наткнется на те же, только розовые, острые углы, еще и выпачкается в краске, и те же вещи будут будоражить его сознание, рождая негативные эмоции. В этом примере краской являются наши эмоции, они и есть всего лишь цвет нашего сознания, отражение состояния сознания в связи с ситуацией.
Поэтому работа тренера, «гуру», «посвященного», направленная на получение от учеников радости и эйфории, как результата, рождает только эмоциональную привязку к тренеру и уводит человека от решения его проблем или, вернее, задач развития.
Возьмите любую практику, тренинг, семинар, где результатом объявляется счастье, гармония духа. Как можно, не разобравшись с работой собственного сознания, не изучив его, логического или ассоциативного своего образа мышления, не познав стереотипы и шаблоны, принятые своим сознанием за основу, не оценив их важность или второстепенность, пытаться с помощью йоги, замещений, чисток ауры, пассов, бубнов и амулетов изменить судьбу человека, не знающего даже самого себя — свое сознание, как можно байками о собственной светоностности и передачах энергий, чистках ауры, расчистить пресловутый чердак сознания от ненужного хлама без осознанного усилия человека, без его понимания процессов своего развития?
Говоря языком схемотехника, есть слесари, производящие агрегатный ремонт сложных устройств, которые и не задумываются как, на каких принципах, работают эти устройства, но выполняют все, как написано в наряде. Но еще больше последователей «культа карго», которые просто повторяют процедуры, приводящие их в удовольствие. А кто же будет настраивать сложные адаптирующиеся устройства для того, чтобы они могли самосовершенствоваться, обучать или, еще лучше, создавать им условия для обучения?
Понятно, что ленивых, приходящих к таким учителям за услугой, а не за учением и наставлением в своей тяжелой работе над своим развитием, большинство, понятно, что спрос рождает предложение. Как это ни печально, теперь просто есть рынок услуг, на котором продаются услуги самоуспокоения и оштукатуривания сломанных или недостроенных зданий человечности, услуги, которые выдаются за сакральные методы развития человека.
Но тем, кто думает не об успокоении эмоций, а о поступательном решении внутренних конфликтов через развитие себя, необходимо знать, что только там, где трудно, там идет работа над собой. И никакими деньгами или пассами, чистками, энергиями, активациями, квантовыми переходами эту работу заменить нельзя. Изменять себя, свое мировозрение, свое сознание, себя, как уже человека, труднее, чем сидеть в позе лотоса и ждать просветления или ловить «квантовые преобразования и переходы», кем-то активированные, и энергетические взгляды и касания гуру.
Изменить себя человек может только сам
Источник
Примерно 80% тренингов, семинаров и т. д. предлагают практики тела — просто, отдельно от всего. Остальные, - психотерапия, от домашней (типа «мне показали, теперь я учу»), до серьезной, правда, совсем серьезной совсем мало, почти нет. Основной целью всей массы тренингов является достижение эмоционального подъема. Клиент должен быть доволен. Отдельно можно рассматривать консультантов, честно «решающих» бытовые проблемы клиентов, не касающихся их развития.
Грубо говоря, в своей массе тренингов семинаров и прочее, о развитии человека речь не идет, по крайней мер, со стороны преподавателя. Сами посетители, конечно, идут туда, куда их «направляет судьба», вернее, куда их интуитивно тянет за ключами к раскрытию себя, что-то получают для себя, какие-то уроки, открытия, помогают им в нелегком труде саморазвития.
Для действительно занимающихся развитием не секрет, что все у человека уже есть, ему лишь необходимо избавится от чужого, найти способы активировать свое, сбалансировать себя уже в новом размере и состоянии. Но для того, чтобы это сделать, надо знать как сделать, и самое главное, самому быть готовым к этому процессу, соответствовать ему. Учителю в этом случае надо быть не просто лучшим и показывать всем, как надо делать или каких результатов можно добиться, ему надо идти сзади всех в занятиях, понимать самых медленноидущих и помогать всем найти себя и свою дорогу к себе цельному, уметь сделать так, чтобы человек сам, через свой труд души нашел свою дорогу к счастью.
А для этого надо знать себя, как человека, понимать обучаемого человека, в первую очередь, работать с сознанием человека, не мешая ему и не вторгаясь в него.
Все начинается с сознания. Если зайти на захламленный чердак и покрасить все там из пульверизатора в розовый цвет, не трогая, даже не прикасаясь к вещам, то это будет красиво, если смотреть со стороны. А человеку с этим чердаком жить. Пройдя по нему несколько раз, он наткнется на те же, только розовые, острые углы, еще и выпачкается в краске, и те же вещи будут будоражить его сознание, рождая негативные эмоции. В этом примере краской являются наши эмоции, они и есть всего лишь цвет нашего сознания, отражение состояния сознания в связи с ситуацией.
Поэтому работа тренера, «гуру», «посвященного», направленная на получение от учеников радости и эйфории, как результата, рождает только эмоциональную привязку к тренеру и уводит человека от решения его проблем или, вернее, задач развития.
Возьмите любую практику, тренинг, семинар, где результатом объявляется счастье, гармония духа. Как можно, не разобравшись с работой собственного сознания, не изучив его, логического или ассоциативного своего образа мышления, не познав стереотипы и шаблоны, принятые своим сознанием за основу, не оценив их важность или второстепенность, пытаться с помощью йоги, замещений, чисток ауры, пассов, бубнов и амулетов изменить судьбу человека, не знающего даже самого себя — свое сознание, как можно байками о собственной светоностности и передачах энергий, чистках ауры, расчистить пресловутый чердак сознания от ненужного хлама без осознанного усилия человека, без его понимания процессов своего развития?
Говоря языком схемотехника, есть слесари, производящие агрегатный ремонт сложных устройств, которые и не задумываются как, на каких принципах, работают эти устройства, но выполняют все, как написано в наряде. Но еще больше последователей «культа карго», которые просто повторяют процедуры, приводящие их в удовольствие. А кто же будет настраивать сложные адаптирующиеся устройства для того, чтобы они могли самосовершенствоваться, обучать или, еще лучше, создавать им условия для обучения?
Понятно, что ленивых, приходящих к таким учителям за услугой, а не за учением и наставлением в своей тяжелой работе над своим развитием, большинство, понятно, что спрос рождает предложение. Как это ни печально, теперь просто есть рынок услуг, на котором продаются услуги самоуспокоения и оштукатуривания сломанных или недостроенных зданий человечности, услуги, которые выдаются за сакральные методы развития человека.
Но тем, кто думает не об успокоении эмоций, а о поступательном решении внутренних конфликтов через развитие себя, необходимо знать, что только там, где трудно, там идет работа над собой. И никакими деньгами или пассами, чистками, энергиями, активациями, квантовыми переходами эту работу заменить нельзя. Изменять себя, свое мировозрение, свое сознание, себя, как уже человека, труднее, чем сидеть в позе лотоса и ждать просветления или ловить «квантовые преобразования и переходы», кем-то активированные, и энергетические взгляды и касания гуру.
Изменить себя человек может только сам
Источник