Инопланетяне развлекаются?
Написано множество энциклопедий, антологий, классификаций, реестров НЛО. И тем не менее наша психология противится разнообразию. Как непредставимы, не способны быть по настоящему оценены человеческим мозгом понятия бесконечности (как макро-, так и микро-), собственной смерти, небытия… «Меня нет, и я везде» — фраза, если над нею задуматься всерьез, может свести с ума.
Хочешь не хочешь, а «летающие блюдца» мы никак не намерены (читай: не можем) соотнести с их «содержимым». Многообразие форм и размеров — пожалуйста! Готовы даже признать, что летающие объекты пользуются принципиально разными двигателями (но здесь есть стереотип века автомобилизма: «Вот сколько у тебя цилиндров? А?..») и разным топливом. С топливом проще — оно нам понятней. Есть нефть, а есть уголь. На худой конец, дрова. Но вот когда узнали, что на Филиппинах автомобили работают на чистейшем спирте…
Вся масса НЛО видится нам одним единым «народом», соседом «по площадке» или «по квартире»… Возможно, энлонавты — вполне милые, интеллигентные люди. Просто напросто мы выпадаем из сферы их понятий «морально — аморально». С нами, считают они, «морально» — всё.
Мы не собираемся прямо сейчас делать глобальных выводов. В этой части книги вы подробно познакомитесь со многими случаями, возможно, в чем то уже ставшими классическими, когда наблюдатели НЛО не были просто наблюдателями (таких то наблюдений — массы). Но и ни один из приведенных примеров никак не вписывается в понятие, которое мы обозначаем словом Контакт. От Контакта с нами они уходят!
На две секунды прибегнем примеру с насекомыми. Вы приходите домой с работы. Допустим, там, на работе, что то не ладится, а вы трудитесь как вол. Конечно, вы устали, с близкими вам и то не хочется общаться.
Вы голодны, но пища «не лезет». Кое как похлебали супчика, пьете чай. И вдруг видите: по столу ползет обыкновенный мелкий муравей (кухонный мураш, как его теперь называют). Деловой! Кругом заглянет, все своими усиками обшарит. Это санитар.
Легонько — чайной ложечкой — вы преградили ему дорогу. Он туда — и вы туда, он сюда — и вы сюда. Бедняга упорно хочет пройти туда, куда шел. А вы не даете. Вот вы и развлеклись, вот вам и полегчало. Немного, правда, но все таки.
Нет, завтра с утра опять надо впрягаться и везти этот воз, на который даже начальство рукой махнуло. Неблагодарное занятие, а что делать? Надо!
Вы залпом допиваете чай, отставляете стакан и решительно идете в комнату — надо уделить внимание детворе, оценки проверить. А то, глядишь, забудут, как выглядит их славный труженик отец.
И попутно, как бы логически завершая дело, того самого мураша — припечатываете к столу. Ногтем. Насовсем!
Вы остались для муравья полной загадкой. Но задуматься над нею — и то уже некому: нет муравья. А для вас он даже не эпизод, хотя вы согласитесь, что эта мелкая букашка отвлекла вас от невеселых мыслей, даже, может быть, улыбнуться заставила…
Разве хоть когда нибудь вы спросите с себя за это убийство по законам морали? Даже не муравьиной, а вашей собственной или общепринятой… Конечно, нет!
А что думать по поводу вашего поведения муравьиному племени, которое (числом, допустим, три четыре — так называемые «наблюдатели») видело все ваши «игры» с их соплеменником?.. У них — трагедия, а вы — даже не развлеклись, а так — отвлеклись…
Интуитивно чувствуя, что энлонавты считают допустимым — точно так же, как вы с муравьем, — вести себя с любым из людей Земли, мы и не желаем подразделять инопланетян ни на группы, ни на классы, ни на роды. Хотя они все разные — это заметно невооруженным глазом — мы считаем всех их на одно лицо. Защитная реакция.
Наконец, сами истории. Как они развлекаются (нет нужды брать в кавычки).
Говоря о НЛО, нельзя сбрасывать со счетов и встреч с их гипотетическим экипажем — человекообразными существами, иногда вступающими, а иногда уклоняющимися от контакта с человеком.
В 1973 году начальнику полиции городка Фолквилл (США, штат Алабама) доложили о том, что очевидцы сообщают об НЛО. Тут же начальник выехал на место «происшествия». Однако никаких «тарелок» он там не обнаружил и уже решил возвращаться обратно.
Было темно, и на дороге стоял «странный человек», который даже не шевельнулся, когда начальник полиции высветил его фарами. А человек, вероятно, и впрямь был странный, если начальник приказал помощнику сфотографировать его!..
Как бы там ни было, раз тот стоял на дороге, значит, ему надо было куда то ехать?.. Полицейские остановились. Именно в этот момент помощник и сфотографировал «странного типа». Но тот бросился бежать. И бежал по дороге по ходу движения полицейской машины.
Начальник (он сам был за рулем автомобиля) на полной скорости помчался за ним. Стало ясно, что это, возможно, преступник, которому нежелательны встречи с полицией. Тем более что незадолго до происшествия было объявлено о побеге одного из заключенных…
Возможностей полицейского автомобиля не хватило, чтобы догнать этого «преступника»: «Парень мчался со скоростью двести миль в час». Очень скоро полицейские настолько отстали от него, что «тип» скрылся за горизонтом, и погоня стала бессмысленной.
На другой день в лаборатории обработали отснятый помощником кадр… На фотографии начальник увидел энлонавта — в скафандре и с массивным приспособлением над головой. Ни лица, ни глаз: фото получилось такое, будто фотографировали сквозь густой лондонский туман. А ночь была очень ясная.
Предполагают, что устройство — летательный аппарат, с помощью которого энлонавт не бежал, а парил над дорогой.
В отличие от американских и новозеландских, наши летчики никогда не признавались своему начальству в том, что видели НЛО. Про военную авиацию говорят разное, уфологи комментируют примеры из жизни военных летчиков и ПВО тоже по разному. А вот в проблемы гражданских авиаторов проникнуть легче, и разговор, дошедший до нас из первых уст, мы читателю и передаем (стало быть, читатель получает все таки из вторых уст!)
В то время Аральское море еще существовало. Жизнь столицы Каракалпакии была полной и насыщенной. Летчик К. совершал рейсы Ташкент — Нукус: вечером туда, утром — обратно. Ночью аэропорт Нукус не принимал (не по техническим причинам: просто не было необходимости), и поле аэродрома было свободно.
Аэропорт находится от города на отдалении, поэтому пассажиры, ожидавшие утренних рейсов (в Ташкент, например, в шесть утра), с вечера толпились в аэропорту. Экипажи ночевали там же, чтобы утром разлететься по своим точкам. Начальник аэропорта тоже жил в городке, чтоб всегда быть «под рукой»…
В полночь над аэропортом появилась «тарелка». Время — август 1978-го…
Присутствие НЛО поначалу мало кто заметил. Тем более что может появиться в небе над аэродромом? Конечно, самолет — обычное дело.
Но «тарелочка» повела себя очень странно. Она… «пошла на посадку». Не так, как садятся НЛО: она пошла на посадку, копируя манеру самолета! Вышла на прямую и, постепенно теряя высоту, достигла полосы… И вот здесь — неожиданно резко и красиво, как это умеют они делать, — взмыла к звездам!
Сделав круг, «тарелка» опять пошла на посадку… И опять взмыла! Так она развлекалась почти всю ночь.
Понятно, теперь в аэропорту не осталось равнодушных: за манипуляциями НЛО следили все. В том числе и небольшой городок при аэропорте, состоявший в основном из обслуги и сотрудников аэровокзала.
«Тарелка» развлекалась, а пассажиры… Советские люди всегда были самые правильными людьми мире: в два часа ночи они доискались начальника аэропорта! Что, мол, за безобразия творятся у вас на подведомственном вам летном поле?..
Сонный начальник, естественно, ни сном, ни духом… Так и пришлось одеваться по форме и идти смотреть.
Пришел, увидел… До победы начальнику было очень далеко: пассажиры — может быть, возбужденные из за воздействия на них НЛО, а может, одуревшие от скуки — требовали немедленно разобраться, иначе они напишут жалобу куда следует. Пришлось разбираться.
А что тут разбираться? И так ясно: «тарелка»! Сам бывший летчик, насмотрелся. Но ведь как скажешь об этом пассажирам? А если кто «настучит»? Аэропорт а Каракалпакии один, «Аэрофлот» тоже. Да и не дадут ни на каком новом месте работать по специальности… А то, глядишь, посадят «за разглашение»…
— Честно говоря, товарищи, я не в курсе… Я только что из командировки. Может, диспетчер знает?..
— Доищешься тут у вас диспетчера!.. Распустились!..
— Хорошо. Минутку, я все выясню. Начальник скрылся в кабинете и скрепя сердце позвонил военным.
— Пал Иваныч! У меня ЧП!
— Да знаем. Долго спишь, дорогой. Мы тут уже два часа эти фокусы по тревоге наблюдаем. А в чем у тебя проблема? Если помочь — пожалуйста: мы в полной боевой…
— Не в объекте проблема, а в пассажирах…
— А а!.. Испугались? Ну так успокой, на то ты и начальство.
— Ответа требуют: что, мол, это такое? Иначе — жалобную книгу.
— А… Это уже сложнее.
Командир на том конце провода задумался. Вздохнул…
— Ну, ладно. Передай им, что это, мол, мы у тебя на ночь взлетно-посадочную полосу заарендовали. Для учений. Гррражданской оборроны!
Начальник, получив «добро», просветлел лицом.
— Извините, товарищи, что был не в курсе, — объявил он. — Оказывается, пока меня не было, мой заместитель сдал взлетную полосу в аренду военным. На одну ночь. Им надо провести срочные летные испытания новой техники.
— Нуу… Сразу бы так и сказали… — Пассажиры были явно разочарованы. Их уже нисколько не волновало противоречие между словами начальника и тем, что происходило на взлетной полосе. В то время начальству и прессе очень доверяли.
И «тарелка» почувствовала смену ауры. Пару раз НЛО еще «развлекся»… Зевнул сладко и полетел на базу докладывать о «наведении шороха», как тогда выражались: потрепал, мол, землянам нервишки. Знай наших!..
Удивительно, до чего они умели и умеют пользоваться нашими недостатками, недоделками, пороками, умными или дурацкими правилами и инструкциями.
Летчики, нынешние и бывшие, такого могут порассказать, если захотят и поверят, что это принесет пользу и не будет истолковано рассказчику во вред! Люди ученые, обжегшись на молоке, дуют на воду, но ведь К. рассказал!
Почему молчали летчики? Ведь они то по инструкции обязаны были докладывать начальству о любом случае появления НЛО. И никто не докладывал. Вернее, докладывали, но уж совсем такие: либо слишком принципиальный, которому, кроме цепей, терять нечего, либо дурак (среди летчиков, как и везде, дураки тоже попадаются). Остальные молчали, хотя редко кто из летного состава хоть раз в жизни не видел НЛО. Почему?
Причина самая банальная: боялись потерять любимую работу. Всех «наблюдателей» немедленно списывали на землю. Кому это приятно?
Зато человек попадал в «вилку»: либо промолчишь (нарушишь приказ — раз, лишишь науку информации — три… Где два, спросите вы? Резонный вопрос. Два — это совсем плохо: кто поручится, что НЛО — не новое секретное оружие вероятного противника?), либо расскажешь. Плохо и так, и этак. Суровые люди — летчики. Наверно, потому и суровые, что ходили по лезвию…
Зато при таких «клещах» все остальное казалось пустяком. Горючего мало? Плевать. Винт неисправен? С еще более высокой колокольни… Главное, чтоб не было войны.
Mы упомянули о людских пороках, в которых энлонавты разбираются не хуже нас с вами. А скорее всего, даже лучше. Лет пятнадцать НЛО развлекались тем, что появлялись в поле зрения людей, не вяжущих лыка.
М. из Владимира в 1974 году возвращался домой изрядно «на бровях». Степень изрядности пиковая — вдрызг!
Когда он вошел в свою тихую улочку — времени на часах было примерно 23.30, — над его головой бесшумно, сверкая огнями, медленно прошли в сторону секретного объекта, о котором (вероятно, из за его секретности) знали абсолютно все, от мала до велика, по той простой причине, что там зарплата была на 20% выше, а главное, квартиру давали! — какая уж тут секретность… Как бывшие, так и нынешние установители режимов секретности, никак не хотели понять, что психология — наука, и ее тоже надо уметь применять. Отсутствие всяких секретов на этом секретном предприятии было бы лучшей гарантией того, чтобы никто не только не знал, чем там занимаются, но никогда бы и ни при каких обстоятельствах (если только не чисто случайно!) не поинтересовался, что же он в течение десятка лет производит и за что ему так прилично платят?
Вот гражданин М. и заметил, как над его головой в 23.30 в сторону секретного объекта на бреющем полете, сверкая огнями, прошли «девять летающих тарелок»!
Вы думаете, что, протрезвев, гражданин М. побежал в милицию докладывать о наблюдении инопланетных кораблей, интересующихся секретным объектом? Никак нет. Вплоть до января 1977-го, когда о его наблюдении стало известно от его же племянника, М. решал: сообщить властям о том, что видел, или все же не сообщать? Ну кто ему поверит, если он был вдрызг?
Одним из самых распространенных способов развлечений НЛО еще с пятидесятых и шестидесятых годов стали преследования водителей автотранспорта. Как правило, либо в зеркале заднего вида, либо впереди над шоссе водитель замечает «свет над дорогой» или сразу «объект».
Обычно шоссе не пустынно. То есть этот аргумент говорит о том, что энлонавты действительно решаются «показать себя». Впрочем, примерно треть происшествий на дорогах, особенно самых казусных, происходит все таки при отсутствии большого движения или при том, что потерпевший от инопланетных шуток вовсе был один на дороге.
Невеселая история произошла с Эдвардом Брунсом из Миннесоты (США) 20 декабря 1965 года. Ехал он на папином грузовичке, возвращаясь на ферму. Дело было около полуночи. Вдруг дорогу юноше (парню было 15 лет) преградил НЛО! При приближении к объекту грузовик заглох, и фары его погасли. Повисев недолго над дорогой на высоте примерно около двух метров, НЛО стал медленно подниматься, причем сам он засветился изнутри красным, и юный Эдвард заметил внутри объекта фигуру человека. Из-под объекта посыпались искры, и… грузовик стал подниматься вслед за НЛО!
Отнеся автомобиль на противоположную сторону дороги и развернув его к северу (Брунс ехал вообще то на запад!), объект поставил грузовичок задними колесами в глубокий кювет, передние же оказались на крутом откосе, занесенном снегом. Эдвард, едва почувствовал, что под колесами твердая почва, выпал из кабины и, подхватив ноги в руки, помчался как угорелый полторы мили до дому, не останавливаясь и без оглядки.
Увидев сына в ненормально возбужденном состоянии и выслушав его сбивчивый рассказ о дорожно воздушном происшествии, Джон Брунс завел свой личный автомобиль и вдвоем с сыном отправился к месту события, тоже заинтригованный. Подъехав к брошенному грузовику, он оставил включенными фары своего автомобиля и в свете фар обследовал место. Оказалось, и впрямь следа съезда в кювет на глубоком снегу не было. Тут отец уже наполовину поверил сыну. Они погрузились в тот автомобиль, на котором приехали, и отправились спать.
Наутро всей семьей и со знакомым газетчиком они были там же, на дороге. Обшарили и обследовали местность: следов «неприличного» поведения Эдварда на дороге взыскательные исследователи так и не нашли. Тем бы история и закончилась, если бы благодаря наличию «домашнего» корреспондента она не стала достоянием читателей местной газеты «Ревью». Из нее то и уфология имеет возможность быть в курсе дела.
В марте апреле 1966 года было несколько столкновений автомобилей и НЛО. В каждом из них автомобилисты легко отделывались — только вмятинами на своих транспортных средствах в основном в верхней части, чаще на крыше. То ли это были шутки НЛО, то ли действительно невозможность разойтись на узкой дороге, остается неизвестным, поскольку пострадавшие всякий раз видоизменяли «показания». Нынешняя «практика» общения НЛО с автомобилями показывает, что в большинстве случаев водители сами провоцировали объект на «игру»: например, мигали ему фарами или отдельным фонариком. Логика поведения энлонавтов частично объяснима, логика же поведения в этом случае людей остается загадкой номер один. Вывод можно сделать такой: американцы (сведения об «игрушках» поступали в основном из США) плохо читают свою собственную прессу и не очень то любят учиться на ошибках других, предпочитая самим биться лбом о ту стенку, которую еще вчера пытался сдвинуть с места какой нибудь соотечественник. Однако случаи преследования автомобиля объектами встречались и в Европе, и у нас в стране. Такие же события продолжаются и по сей день.
А вот 24 сентября НЛО перехватил управление автомобилем у Леона П.Гейнса из Пеории (США, штат Иллинойс). На протяжении двух десятков миль Гейнс не мог справиться с управлением, когда большой голубоватый объект поначалу просто парил над его автомобилем, а затем решил поуправлять вместо Гейнса…
Это была не первая встреча Гейнса с НЛО: в тот день, получасом раньше, этот же объект опускался к машине Леона, но, заметив в салоне девушку, которую Гейнс отвозил домой, не стал вмешиваться в стиль вождения Гейнса. Зато на обратном пути он все же продемонстрировал молодому человеку, что такое настоящая скорость и как надо по настоящему водить машину по дорогам Америки!..
Есть случай феноменальной «нелюбви» НЛО к автомобилю. Впрочем, история тоже несколько темна, как и в случаях со «столкновениями», которые редко бывают «чистыми».
Это произошло 7 февраля 1965 года. Некий коммивояжер (имя его осталось неизвестным, и зафиксировано лишь само происшествие) возвращался домой по пустому шоссе. Неожиданно в 6 — 7 метрах от автомобиля появился объект и едва не ослепил коммивояжера своим светом. Недолго думая, объект, будто только что вырвавшийся из какой то драки и еще не остывший от возбуждения, набросился на автомобиль с явно агрессивными намерениями. Как мог, потерпевший несколько минут уклонялся от «схватки», в то время как НЛО пытался столкнуть машину с дороги в кювет. Наконец, коммивояжеру пришлось резко свернуть с дороги и оставить машину на обочине. Он едва успел покинуть салон: налетев, как коршун, НЛО протаранил пустую машину и все налетал и налетал на нее, продолжая бить о дерево, пока от автомобиля не остались лишь жалкие «рожки да ножки».
Шок коммивояжера, на которого, как оказалось, объект не обратил никакого внимания, был не последним шоком, связанным с этим автомобилем, вернее, с тем, что от него осталось. Когда коммивояжер сдал бесформенную груду металла на свалку, на другой день по его адресу прибыл… хозяин свалки и в ультимативной форме потребовал, чтобы потерпевший немедленно забрал свой «груз». Умалчивая о том, что произошло, владелец ни за что не хотел оставлять разбитый автомобиль у себя даже еще на одну только ночь!.. Это и смешно и грустно, когда представишь себе, как, сверкая огнями и разбрасывая вокруг огненных «змей», разъяренная гора металла несколько более высшего порядка, чем автомобиль, всю ночь хозяйничает на свалке…
Самое «смешное» в этих «шуточных» историях — это то, что в нашей стране точно не будет еще лет сто пятьдесят закона, по которому бедный водитель, с транспортом которого произошло нечто подобное, имел бы возможность хоть на частичную компенсацию… Конечно, при полной уверенности в том, что не он сам виноват. Методы расследования подобных происшествий находятся в зачаточном состоянии, ибо, скорее всего, при безынициативности и незаинтересованности в доведении дела до конца дорожных служб большую инициативу развернули страховые агентства, и их выводы, конечно же, звучат не в пользу потерпевшего.
Учитывая нашу склонность, оценивая высокий уровень техники НЛО, переносить тот же уровень и на энлонавтов, хочется сказать об одной «шутке», разыгравшейся давным-давно, и которую кроме как подлой, не назовешь. Историй такого рода тоже много, но эта, возможно, самая яркая и несправедливая.
Ле Тренч в Книге «История летающих тарелок» рассказывает о том, что в период правления Карла Великого (VIII — IX вв.) НЛО похитил нескольких людей, которые совершили «экскурсию» на планету пришельцев и вернулись на Землю, чтобы поведать землянам о том, «сколь чудесна та планета и сколь высок уровень жизни и деятельности инопланетян». Нетрудно догадаться, что произошло потом. Думаете, проникшаяся «чудом» публика рукоплескала достижениям высокомудрых энлонавтов?
Ничего подобного. Несчастных землян, «приобщившихся» к высшей цивилизации, схватили, пытали, и только некоторым чудом удалось им вырваться из лап обезумевших «земляков». Никакие доводы на озверевших людей не действовали, и только епископ Лионский поначалу сумел утихомирить толпу, а затем, выслушав ее представителей и несчастных — что они могли произнести в свое оправдание, — своей властью, данной ему Богом и церковью, отпустил пленников, еще вчера не подозревавших, что с ними в один и тот же день произойдут два взаимоисключающих события — чудесная экскурсия и неприкрытая земная расправа. Естественно, весть об этой истории разнеслась не только по всему Франкскому государству, но и долетела до соседей. С тех пор, даже если кому то везло, и он попадал в иные миры, то, возвратившись, не спешил делиться открытиями с соотечественниками. Заслуга епископа Лионского — четыре спасенные жизни, в то время как церковь в средние века исполняла противоположную функцию, обвиняя в колдовстве ни в чем не повинных людей. Впрочем, здесь бабушка надвое сказала…
С десяток лет назад ученые заинтересовались странными весами, хранившимися в музее Мадрида и некоторых других музеях Европы. Оказалось, что, по законам, которых придерживалась инквизиция, после судов и официальных обвинений (правда, сопровождавшихся пытками) колдуну и колдунье все же давался один (последний!) шанс: его (ее) взвешивали на этих (почти аптекарских) весах… Поразительное тестирование! Оказывается, костер пылал только для тех, кто не проходил этого последнего теста. И сколько же надо было весить, чтобы остаться в живых (пусть даже и не будучи оправданным)? Оказывается, больше двадцати фунтов! Любой вес выше двадцати фунтов сохранял человеку жизнь. Ну, а уж если… Ничего себе зверство инквизиции!.. А ведь мы целых два столетия скрипим зубами по поводу распоясавшихся монахов и несправедливости папы! Кому-то очень выгодно опорочить церковь в глазах народа.
Вот к этому то вопросу мы непременно вернемся. А пока продолжим путешествие по времени, отлавливая необычные (только необычные) истории встреч с НЛО.
25 августа 1966 г. офицер из состава команды, обслуживающей ракеты «Минитмен» в штате Северная Дакота (США), обнаружил, что его радио перестало работать. Офицер в этот момент находился на своем боевом посту в бетонной шахте на глубине 18 м. Люди из персонала, обслуживающего пусковую шахту, которые в данный момент находились на поверхности, доложили, что видят НЛО, который то опускается вниз, то снова поднимается. Радар захватил объект на высоте 30 км. Затем НЛО пошел на посадку. Когда посланная на место предполагаемой посадки команда была в 16 км от пусковой шахты, помехи снова прервали радиосвязь. Как доложил впоследствии старший команды, никакого объекта или следов его посадки им обнаружить не удалось.
Здесь можно было бы привести еще добрый десяток свидетельств подобного рода, одно из которых имело место почти подряд в течение трех дней 27,28 и 31 октября 1975 г. в районе военных баз, расположенных в штате Мэн, США. Однако, желая разнообразить наше меню, мы рассмотрим случаи, имевшие место при несколько других обстоятельствах.
Встреча с НЛО дважды выпадала на долю экипажа исследовательского судна японского управления рыболовства «Кайе мару», сообщал в своем сентябрьском номере 1988 г. солидный научный журнал «Сайенс». Согласно описанию, в первый раз встреча произошла 18 декабря 1984 г. в юго западной части Атлантического океана, неподалеку от Фолклендских островов. Второй раз — 21 декабря 1986 г. в центральной части Тихого океана.
В обоих случаях сначала на радаре появлялся огромный овальный объект, находившийся, судя по дальномеру, на расстоянии 5 км от судна и двигавшийся с чрезвычайно большой скоростью. Подойдя к кораблю на расстояние 2,5 км, НЛО дважды облетел его, а затем удалился. Через считанные секунды, однако, объект вернулся и с грохотом прошел над самыми мачтами. Во всяком случае, такое мнение сложилось у экипажа, поскольку невооруженным глазом объект виден не был. На экране же радара его отметка была крупнее изображения любого самолета.
Есть в перечне свидетельств и такие, когда очевидцами странных происшествий становились сотни, а то и тысячи людей. Так, летом 1983 г. жители перуанского города Чимботе, что на севере страны, видели, как странный объект овальной формы в течение 4 минут облетал улицы и площади этого города. По сообщению газеты «Кроника», от летящего зигзагообразно объекта исходил яркий свет, напоминающий лучи мощных прожекторов. «Стало светло, как днем при солнечном освещении, — писал корреспондент газеты, — несмотря на то, что в городе в результате затяжных проливных дождей вышла из строя система электроснабжения. Затем на большой скорости загадочный объект удалился в сторону Тихого океана».
Из всех вышеописанных случаев мы делаем вывод: неопознанные летающие объекты — реальность наших дней, с которой обязательно надо считаться. И конечно же, специалисты разными способами в пределах своей компетенции стараются объяснить те или иные наблюдавшиеся феномены. Если вы посмотрите литературу, то увидите, что многие феномены объясняются попросту ошибками наблюдения, когда за НЛО принимаются предметы (обрывки бумаги, толя, даже шляпы), занесенные порывами ветра на небывалую высоту; небесные тела (Меркурий, Венеру и т.д.), следы некоторых технических экспериментов (пролеты экспериментальных летательных аппаратов, запуски ракет и т.д.).
Так, скажем, случай над островом Хонсю некоторые специалисты приписывают гигантскому метеориту, который прошел своей космической дорогой, попутно устроив иллюминацию для впечатлительных землян. Что же касается, например, случая с «Кайе мару», то, как отмечают ученые, судовые радары, бывает, фиксируют искаженное высотой изображение самолета, принимающее самые неожиданные формы в самом неожиданном месте; случается, что судовой радар ловит сигналы другого радара, которые причудливыми пятнами ложатся на экран. Однако в данном случае, учитывая скорость и траекторию движения, а также двойную повторяемость феномена, эти объяснения маловероятны. По мнению военных обозревателей, с теоретической точки зрения подобный факт может быть вызван испытаниями электронного оружия, которое способно дезинформировать радары противника, выводя на них самые фантастические изображения.
Последняя версия, кстати, вызывает повышенное внимание в связи с вот какими соображениями. Как всем хорошо известно, в настоящее время продолжаются разработки системы противоракетной обороны с элементами космического базирования, известной под названием «Стратегическая оборонная инициатива». Одной из прикладных задач этого многопланового, многоцелевого проекта, включающего и интеллектуальную гонку, является контроль пространства и уничтожения наземных, воздушных и космических целей вероятного противника.
Вся система может быть эффективной только в том случае, если ею управляют сверхбыстродействующие электронные устройства. Другими словами: на этапах разработки и развертывания СОИ в память бортовых и наземных устройств должны вводиться данные для обнаружения потенциальных целей, слежения за ними, нацеливания и произведения действия, а также для регистрации их поражения. Важнейшее место занимает идентификация целей. Для нее в системах электронной памяти должна находиться информация о том, какие сигнальные характеристики объекта наблюдения позволяют считать его собственно целью поражения.
Неучет информации о характеристиках и воздействиях НЛО однозначно увеличивает опасность неправильной их идентификации. Тогда, например, массовый пролет НЛО по траекториям, близким к траекториям боевых блоков ракет, может быть расценен компьютерными системами как факт нападения. И такие прецеденты мировая история уже знает.
Так, осенью 1960 г. все бомбардировщики авиабазы Тревис в Северной Калифорнии (США) были приведены в состояние повышенной боевой готовности для атаки на СССР после того, как радарные системы обнаружили летящие через полюс в сторону США многочисленные «цели». Неожиданно «цели» с экранов пропали, и облегченно вздохнувшие специалисты впоследствии объяснили этот эффект «радарным отражением от Луны». Другой вариант объяснения: радары засекли огромную стаю гусей.
Еще один пример. В конце августа 1987 г. в уезде Шэнси в провинции Чжэцзян (Китай) наблюдали, как по небу в направлении с северо запада на юго восток пролетел предмет, напоминающий волчок. Там, где он проследовал, на небе выступила светлая полоса, а на земле последовал неожиданный перебой в электроснабжении. Некоторые очевидцы утверждают, что в этот момент у них остановились часы. Представитель Шанхайской обсерватории дал такое объяснение: «Возможно, это был искусственный летающий аппарат, например остатки ракеты носителя. Но не исключено, что это могло быть и атмосферное явление. Чтобы сделать точный вывод, нужны дополнительные сведения».(*)
Варакин А., Зданович Л. — Тайны НЛО
— — — — — — — — — — —
(*) События 30-летней, 40 — 50 и т.д. давности.
источник
Источник
Хочешь не хочешь, а «летающие блюдца» мы никак не намерены (читай: не можем) соотнести с их «содержимым». Многообразие форм и размеров — пожалуйста! Готовы даже признать, что летающие объекты пользуются принципиально разными двигателями (но здесь есть стереотип века автомобилизма: «Вот сколько у тебя цилиндров? А?..») и разным топливом. С топливом проще — оно нам понятней. Есть нефть, а есть уголь. На худой конец, дрова. Но вот когда узнали, что на Филиппинах автомобили работают на чистейшем спирте…
Вся масса НЛО видится нам одним единым «народом», соседом «по площадке» или «по квартире»… Возможно, энлонавты — вполне милые, интеллигентные люди. Просто напросто мы выпадаем из сферы их понятий «морально — аморально». С нами, считают они, «морально» — всё.
Мы не собираемся прямо сейчас делать глобальных выводов. В этой части книги вы подробно познакомитесь со многими случаями, возможно, в чем то уже ставшими классическими, когда наблюдатели НЛО не были просто наблюдателями (таких то наблюдений — массы). Но и ни один из приведенных примеров никак не вписывается в понятие, которое мы обозначаем словом Контакт. От Контакта с нами они уходят!
На две секунды прибегнем примеру с насекомыми. Вы приходите домой с работы. Допустим, там, на работе, что то не ладится, а вы трудитесь как вол. Конечно, вы устали, с близкими вам и то не хочется общаться.
Вы голодны, но пища «не лезет». Кое как похлебали супчика, пьете чай. И вдруг видите: по столу ползет обыкновенный мелкий муравей (кухонный мураш, как его теперь называют). Деловой! Кругом заглянет, все своими усиками обшарит. Это санитар.
Легонько — чайной ложечкой — вы преградили ему дорогу. Он туда — и вы туда, он сюда — и вы сюда. Бедняга упорно хочет пройти туда, куда шел. А вы не даете. Вот вы и развлеклись, вот вам и полегчало. Немного, правда, но все таки.
Нет, завтра с утра опять надо впрягаться и везти этот воз, на который даже начальство рукой махнуло. Неблагодарное занятие, а что делать? Надо!
Вы залпом допиваете чай, отставляете стакан и решительно идете в комнату — надо уделить внимание детворе, оценки проверить. А то, глядишь, забудут, как выглядит их славный труженик отец.
И попутно, как бы логически завершая дело, того самого мураша — припечатываете к столу. Ногтем. Насовсем!
Вы остались для муравья полной загадкой. Но задуматься над нею — и то уже некому: нет муравья. А для вас он даже не эпизод, хотя вы согласитесь, что эта мелкая букашка отвлекла вас от невеселых мыслей, даже, может быть, улыбнуться заставила…
Разве хоть когда нибудь вы спросите с себя за это убийство по законам морали? Даже не муравьиной, а вашей собственной или общепринятой… Конечно, нет!
А что думать по поводу вашего поведения муравьиному племени, которое (числом, допустим, три четыре — так называемые «наблюдатели») видело все ваши «игры» с их соплеменником?.. У них — трагедия, а вы — даже не развлеклись, а так — отвлеклись…
Интуитивно чувствуя, что энлонавты считают допустимым — точно так же, как вы с муравьем, — вести себя с любым из людей Земли, мы и не желаем подразделять инопланетян ни на группы, ни на классы, ни на роды. Хотя они все разные — это заметно невооруженным глазом — мы считаем всех их на одно лицо. Защитная реакция.
Наконец, сами истории. Как они развлекаются (нет нужды брать в кавычки).
Говоря о НЛО, нельзя сбрасывать со счетов и встреч с их гипотетическим экипажем — человекообразными существами, иногда вступающими, а иногда уклоняющимися от контакта с человеком.
В 1973 году начальнику полиции городка Фолквилл (США, штат Алабама) доложили о том, что очевидцы сообщают об НЛО. Тут же начальник выехал на место «происшествия». Однако никаких «тарелок» он там не обнаружил и уже решил возвращаться обратно.
Было темно, и на дороге стоял «странный человек», который даже не шевельнулся, когда начальник полиции высветил его фарами. А человек, вероятно, и впрямь был странный, если начальник приказал помощнику сфотографировать его!..
Как бы там ни было, раз тот стоял на дороге, значит, ему надо было куда то ехать?.. Полицейские остановились. Именно в этот момент помощник и сфотографировал «странного типа». Но тот бросился бежать. И бежал по дороге по ходу движения полицейской машины.
Начальник (он сам был за рулем автомобиля) на полной скорости помчался за ним. Стало ясно, что это, возможно, преступник, которому нежелательны встречи с полицией. Тем более что незадолго до происшествия было объявлено о побеге одного из заключенных…
Возможностей полицейского автомобиля не хватило, чтобы догнать этого «преступника»: «Парень мчался со скоростью двести миль в час». Очень скоро полицейские настолько отстали от него, что «тип» скрылся за горизонтом, и погоня стала бессмысленной.
На другой день в лаборатории обработали отснятый помощником кадр… На фотографии начальник увидел энлонавта — в скафандре и с массивным приспособлением над головой. Ни лица, ни глаз: фото получилось такое, будто фотографировали сквозь густой лондонский туман. А ночь была очень ясная.
Предполагают, что устройство — летательный аппарат, с помощью которого энлонавт не бежал, а парил над дорогой.
В отличие от американских и новозеландских, наши летчики никогда не признавались своему начальству в том, что видели НЛО. Про военную авиацию говорят разное, уфологи комментируют примеры из жизни военных летчиков и ПВО тоже по разному. А вот в проблемы гражданских авиаторов проникнуть легче, и разговор, дошедший до нас из первых уст, мы читателю и передаем (стало быть, читатель получает все таки из вторых уст!)
В то время Аральское море еще существовало. Жизнь столицы Каракалпакии была полной и насыщенной. Летчик К. совершал рейсы Ташкент — Нукус: вечером туда, утром — обратно. Ночью аэропорт Нукус не принимал (не по техническим причинам: просто не было необходимости), и поле аэродрома было свободно.
Аэропорт находится от города на отдалении, поэтому пассажиры, ожидавшие утренних рейсов (в Ташкент, например, в шесть утра), с вечера толпились в аэропорту. Экипажи ночевали там же, чтобы утром разлететься по своим точкам. Начальник аэропорта тоже жил в городке, чтоб всегда быть «под рукой»…
В полночь над аэропортом появилась «тарелка». Время — август 1978-го…
Присутствие НЛО поначалу мало кто заметил. Тем более что может появиться в небе над аэродромом? Конечно, самолет — обычное дело.
Но «тарелочка» повела себя очень странно. Она… «пошла на посадку». Не так, как садятся НЛО: она пошла на посадку, копируя манеру самолета! Вышла на прямую и, постепенно теряя высоту, достигла полосы… И вот здесь — неожиданно резко и красиво, как это умеют они делать, — взмыла к звездам!
Сделав круг, «тарелка» опять пошла на посадку… И опять взмыла! Так она развлекалась почти всю ночь.
Понятно, теперь в аэропорту не осталось равнодушных: за манипуляциями НЛО следили все. В том числе и небольшой городок при аэропорте, состоявший в основном из обслуги и сотрудников аэровокзала.
«Тарелка» развлекалась, а пассажиры… Советские люди всегда были самые правильными людьми мире: в два часа ночи они доискались начальника аэропорта! Что, мол, за безобразия творятся у вас на подведомственном вам летном поле?..
Сонный начальник, естественно, ни сном, ни духом… Так и пришлось одеваться по форме и идти смотреть.
Пришел, увидел… До победы начальнику было очень далеко: пассажиры — может быть, возбужденные из за воздействия на них НЛО, а может, одуревшие от скуки — требовали немедленно разобраться, иначе они напишут жалобу куда следует. Пришлось разбираться.
А что тут разбираться? И так ясно: «тарелка»! Сам бывший летчик, насмотрелся. Но ведь как скажешь об этом пассажирам? А если кто «настучит»? Аэропорт а Каракалпакии один, «Аэрофлот» тоже. Да и не дадут ни на каком новом месте работать по специальности… А то, глядишь, посадят «за разглашение»…
— Честно говоря, товарищи, я не в курсе… Я только что из командировки. Может, диспетчер знает?..
— Доищешься тут у вас диспетчера!.. Распустились!..
— Хорошо. Минутку, я все выясню. Начальник скрылся в кабинете и скрепя сердце позвонил военным.
— Пал Иваныч! У меня ЧП!
— Да знаем. Долго спишь, дорогой. Мы тут уже два часа эти фокусы по тревоге наблюдаем. А в чем у тебя проблема? Если помочь — пожалуйста: мы в полной боевой…
— Не в объекте проблема, а в пассажирах…
— А а!.. Испугались? Ну так успокой, на то ты и начальство.
— Ответа требуют: что, мол, это такое? Иначе — жалобную книгу.
— А… Это уже сложнее.
Командир на том конце провода задумался. Вздохнул…
— Ну, ладно. Передай им, что это, мол, мы у тебя на ночь взлетно-посадочную полосу заарендовали. Для учений. Гррражданской оборроны!
Начальник, получив «добро», просветлел лицом.
— Извините, товарищи, что был не в курсе, — объявил он. — Оказывается, пока меня не было, мой заместитель сдал взлетную полосу в аренду военным. На одну ночь. Им надо провести срочные летные испытания новой техники.
— Нуу… Сразу бы так и сказали… — Пассажиры были явно разочарованы. Их уже нисколько не волновало противоречие между словами начальника и тем, что происходило на взлетной полосе. В то время начальству и прессе очень доверяли.
И «тарелка» почувствовала смену ауры. Пару раз НЛО еще «развлекся»… Зевнул сладко и полетел на базу докладывать о «наведении шороха», как тогда выражались: потрепал, мол, землянам нервишки. Знай наших!..
Удивительно, до чего они умели и умеют пользоваться нашими недостатками, недоделками, пороками, умными или дурацкими правилами и инструкциями.
Летчики, нынешние и бывшие, такого могут порассказать, если захотят и поверят, что это принесет пользу и не будет истолковано рассказчику во вред! Люди ученые, обжегшись на молоке, дуют на воду, но ведь К. рассказал!
Почему молчали летчики? Ведь они то по инструкции обязаны были докладывать начальству о любом случае появления НЛО. И никто не докладывал. Вернее, докладывали, но уж совсем такие: либо слишком принципиальный, которому, кроме цепей, терять нечего, либо дурак (среди летчиков, как и везде, дураки тоже попадаются). Остальные молчали, хотя редко кто из летного состава хоть раз в жизни не видел НЛО. Почему?
Причина самая банальная: боялись потерять любимую работу. Всех «наблюдателей» немедленно списывали на землю. Кому это приятно?
Зато человек попадал в «вилку»: либо промолчишь (нарушишь приказ — раз, лишишь науку информации — три… Где два, спросите вы? Резонный вопрос. Два — это совсем плохо: кто поручится, что НЛО — не новое секретное оружие вероятного противника?), либо расскажешь. Плохо и так, и этак. Суровые люди — летчики. Наверно, потому и суровые, что ходили по лезвию…
Зато при таких «клещах» все остальное казалось пустяком. Горючего мало? Плевать. Винт неисправен? С еще более высокой колокольни… Главное, чтоб не было войны.
Mы упомянули о людских пороках, в которых энлонавты разбираются не хуже нас с вами. А скорее всего, даже лучше. Лет пятнадцать НЛО развлекались тем, что появлялись в поле зрения людей, не вяжущих лыка.
М. из Владимира в 1974 году возвращался домой изрядно «на бровях». Степень изрядности пиковая — вдрызг!
Когда он вошел в свою тихую улочку — времени на часах было примерно 23.30, — над его головой бесшумно, сверкая огнями, медленно прошли в сторону секретного объекта, о котором (вероятно, из за его секретности) знали абсолютно все, от мала до велика, по той простой причине, что там зарплата была на 20% выше, а главное, квартиру давали! — какая уж тут секретность… Как бывшие, так и нынешние установители режимов секретности, никак не хотели понять, что психология — наука, и ее тоже надо уметь применять. Отсутствие всяких секретов на этом секретном предприятии было бы лучшей гарантией того, чтобы никто не только не знал, чем там занимаются, но никогда бы и ни при каких обстоятельствах (если только не чисто случайно!) не поинтересовался, что же он в течение десятка лет производит и за что ему так прилично платят?
Вот гражданин М. и заметил, как над его головой в 23.30 в сторону секретного объекта на бреющем полете, сверкая огнями, прошли «девять летающих тарелок»!
Вы думаете, что, протрезвев, гражданин М. побежал в милицию докладывать о наблюдении инопланетных кораблей, интересующихся секретным объектом? Никак нет. Вплоть до января 1977-го, когда о его наблюдении стало известно от его же племянника, М. решал: сообщить властям о том, что видел, или все же не сообщать? Ну кто ему поверит, если он был вдрызг?
Одним из самых распространенных способов развлечений НЛО еще с пятидесятых и шестидесятых годов стали преследования водителей автотранспорта. Как правило, либо в зеркале заднего вида, либо впереди над шоссе водитель замечает «свет над дорогой» или сразу «объект».
Обычно шоссе не пустынно. То есть этот аргумент говорит о том, что энлонавты действительно решаются «показать себя». Впрочем, примерно треть происшествий на дорогах, особенно самых казусных, происходит все таки при отсутствии большого движения или при том, что потерпевший от инопланетных шуток вовсе был один на дороге.
Невеселая история произошла с Эдвардом Брунсом из Миннесоты (США) 20 декабря 1965 года. Ехал он на папином грузовичке, возвращаясь на ферму. Дело было около полуночи. Вдруг дорогу юноше (парню было 15 лет) преградил НЛО! При приближении к объекту грузовик заглох, и фары его погасли. Повисев недолго над дорогой на высоте примерно около двух метров, НЛО стал медленно подниматься, причем сам он засветился изнутри красным, и юный Эдвард заметил внутри объекта фигуру человека. Из-под объекта посыпались искры, и… грузовик стал подниматься вслед за НЛО!
Отнеся автомобиль на противоположную сторону дороги и развернув его к северу (Брунс ехал вообще то на запад!), объект поставил грузовичок задними колесами в глубокий кювет, передние же оказались на крутом откосе, занесенном снегом. Эдвард, едва почувствовал, что под колесами твердая почва, выпал из кабины и, подхватив ноги в руки, помчался как угорелый полторы мили до дому, не останавливаясь и без оглядки.
Увидев сына в ненормально возбужденном состоянии и выслушав его сбивчивый рассказ о дорожно воздушном происшествии, Джон Брунс завел свой личный автомобиль и вдвоем с сыном отправился к месту события, тоже заинтригованный. Подъехав к брошенному грузовику, он оставил включенными фары своего автомобиля и в свете фар обследовал место. Оказалось, и впрямь следа съезда в кювет на глубоком снегу не было. Тут отец уже наполовину поверил сыну. Они погрузились в тот автомобиль, на котором приехали, и отправились спать.
Наутро всей семьей и со знакомым газетчиком они были там же, на дороге. Обшарили и обследовали местность: следов «неприличного» поведения Эдварда на дороге взыскательные исследователи так и не нашли. Тем бы история и закончилась, если бы благодаря наличию «домашнего» корреспондента она не стала достоянием читателей местной газеты «Ревью». Из нее то и уфология имеет возможность быть в курсе дела.
В марте апреле 1966 года было несколько столкновений автомобилей и НЛО. В каждом из них автомобилисты легко отделывались — только вмятинами на своих транспортных средствах в основном в верхней части, чаще на крыше. То ли это были шутки НЛО, то ли действительно невозможность разойтись на узкой дороге, остается неизвестным, поскольку пострадавшие всякий раз видоизменяли «показания». Нынешняя «практика» общения НЛО с автомобилями показывает, что в большинстве случаев водители сами провоцировали объект на «игру»: например, мигали ему фарами или отдельным фонариком. Логика поведения энлонавтов частично объяснима, логика же поведения в этом случае людей остается загадкой номер один. Вывод можно сделать такой: американцы (сведения об «игрушках» поступали в основном из США) плохо читают свою собственную прессу и не очень то любят учиться на ошибках других, предпочитая самим биться лбом о ту стенку, которую еще вчера пытался сдвинуть с места какой нибудь соотечественник. Однако случаи преследования автомобиля объектами встречались и в Европе, и у нас в стране. Такие же события продолжаются и по сей день.
А вот 24 сентября НЛО перехватил управление автомобилем у Леона П.Гейнса из Пеории (США, штат Иллинойс). На протяжении двух десятков миль Гейнс не мог справиться с управлением, когда большой голубоватый объект поначалу просто парил над его автомобилем, а затем решил поуправлять вместо Гейнса…
Это была не первая встреча Гейнса с НЛО: в тот день, получасом раньше, этот же объект опускался к машине Леона, но, заметив в салоне девушку, которую Гейнс отвозил домой, не стал вмешиваться в стиль вождения Гейнса. Зато на обратном пути он все же продемонстрировал молодому человеку, что такое настоящая скорость и как надо по настоящему водить машину по дорогам Америки!..
Есть случай феноменальной «нелюбви» НЛО к автомобилю. Впрочем, история тоже несколько темна, как и в случаях со «столкновениями», которые редко бывают «чистыми».
Это произошло 7 февраля 1965 года. Некий коммивояжер (имя его осталось неизвестным, и зафиксировано лишь само происшествие) возвращался домой по пустому шоссе. Неожиданно в 6 — 7 метрах от автомобиля появился объект и едва не ослепил коммивояжера своим светом. Недолго думая, объект, будто только что вырвавшийся из какой то драки и еще не остывший от возбуждения, набросился на автомобиль с явно агрессивными намерениями. Как мог, потерпевший несколько минут уклонялся от «схватки», в то время как НЛО пытался столкнуть машину с дороги в кювет. Наконец, коммивояжеру пришлось резко свернуть с дороги и оставить машину на обочине. Он едва успел покинуть салон: налетев, как коршун, НЛО протаранил пустую машину и все налетал и налетал на нее, продолжая бить о дерево, пока от автомобиля не остались лишь жалкие «рожки да ножки».
Шок коммивояжера, на которого, как оказалось, объект не обратил никакого внимания, был не последним шоком, связанным с этим автомобилем, вернее, с тем, что от него осталось. Когда коммивояжер сдал бесформенную груду металла на свалку, на другой день по его адресу прибыл… хозяин свалки и в ультимативной форме потребовал, чтобы потерпевший немедленно забрал свой «груз». Умалчивая о том, что произошло, владелец ни за что не хотел оставлять разбитый автомобиль у себя даже еще на одну только ночь!.. Это и смешно и грустно, когда представишь себе, как, сверкая огнями и разбрасывая вокруг огненных «змей», разъяренная гора металла несколько более высшего порядка, чем автомобиль, всю ночь хозяйничает на свалке…
Самое «смешное» в этих «шуточных» историях — это то, что в нашей стране точно не будет еще лет сто пятьдесят закона, по которому бедный водитель, с транспортом которого произошло нечто подобное, имел бы возможность хоть на частичную компенсацию… Конечно, при полной уверенности в том, что не он сам виноват. Методы расследования подобных происшествий находятся в зачаточном состоянии, ибо, скорее всего, при безынициативности и незаинтересованности в доведении дела до конца дорожных служб большую инициативу развернули страховые агентства, и их выводы, конечно же, звучат не в пользу потерпевшего.
Учитывая нашу склонность, оценивая высокий уровень техники НЛО, переносить тот же уровень и на энлонавтов, хочется сказать об одной «шутке», разыгравшейся давным-давно, и которую кроме как подлой, не назовешь. Историй такого рода тоже много, но эта, возможно, самая яркая и несправедливая.
Ле Тренч в Книге «История летающих тарелок» рассказывает о том, что в период правления Карла Великого (VIII — IX вв.) НЛО похитил нескольких людей, которые совершили «экскурсию» на планету пришельцев и вернулись на Землю, чтобы поведать землянам о том, «сколь чудесна та планета и сколь высок уровень жизни и деятельности инопланетян». Нетрудно догадаться, что произошло потом. Думаете, проникшаяся «чудом» публика рукоплескала достижениям высокомудрых энлонавтов?
Ничего подобного. Несчастных землян, «приобщившихся» к высшей цивилизации, схватили, пытали, и только некоторым чудом удалось им вырваться из лап обезумевших «земляков». Никакие доводы на озверевших людей не действовали, и только епископ Лионский поначалу сумел утихомирить толпу, а затем, выслушав ее представителей и несчастных — что они могли произнести в свое оправдание, — своей властью, данной ему Богом и церковью, отпустил пленников, еще вчера не подозревавших, что с ними в один и тот же день произойдут два взаимоисключающих события — чудесная экскурсия и неприкрытая земная расправа. Естественно, весть об этой истории разнеслась не только по всему Франкскому государству, но и долетела до соседей. С тех пор, даже если кому то везло, и он попадал в иные миры, то, возвратившись, не спешил делиться открытиями с соотечественниками. Заслуга епископа Лионского — четыре спасенные жизни, в то время как церковь в средние века исполняла противоположную функцию, обвиняя в колдовстве ни в чем не повинных людей. Впрочем, здесь бабушка надвое сказала…
С десяток лет назад ученые заинтересовались странными весами, хранившимися в музее Мадрида и некоторых других музеях Европы. Оказалось, что, по законам, которых придерживалась инквизиция, после судов и официальных обвинений (правда, сопровождавшихся пытками) колдуну и колдунье все же давался один (последний!) шанс: его (ее) взвешивали на этих (почти аптекарских) весах… Поразительное тестирование! Оказывается, костер пылал только для тех, кто не проходил этого последнего теста. И сколько же надо было весить, чтобы остаться в живых (пусть даже и не будучи оправданным)? Оказывается, больше двадцати фунтов! Любой вес выше двадцати фунтов сохранял человеку жизнь. Ну, а уж если… Ничего себе зверство инквизиции!.. А ведь мы целых два столетия скрипим зубами по поводу распоясавшихся монахов и несправедливости папы! Кому-то очень выгодно опорочить церковь в глазах народа.
Вот к этому то вопросу мы непременно вернемся. А пока продолжим путешествие по времени, отлавливая необычные (только необычные) истории встреч с НЛО.
25 августа 1966 г. офицер из состава команды, обслуживающей ракеты «Минитмен» в штате Северная Дакота (США), обнаружил, что его радио перестало работать. Офицер в этот момент находился на своем боевом посту в бетонной шахте на глубине 18 м. Люди из персонала, обслуживающего пусковую шахту, которые в данный момент находились на поверхности, доложили, что видят НЛО, который то опускается вниз, то снова поднимается. Радар захватил объект на высоте 30 км. Затем НЛО пошел на посадку. Когда посланная на место предполагаемой посадки команда была в 16 км от пусковой шахты, помехи снова прервали радиосвязь. Как доложил впоследствии старший команды, никакого объекта или следов его посадки им обнаружить не удалось.
Здесь можно было бы привести еще добрый десяток свидетельств подобного рода, одно из которых имело место почти подряд в течение трех дней 27,28 и 31 октября 1975 г. в районе военных баз, расположенных в штате Мэн, США. Однако, желая разнообразить наше меню, мы рассмотрим случаи, имевшие место при несколько других обстоятельствах.
Встреча с НЛО дважды выпадала на долю экипажа исследовательского судна японского управления рыболовства «Кайе мару», сообщал в своем сентябрьском номере 1988 г. солидный научный журнал «Сайенс». Согласно описанию, в первый раз встреча произошла 18 декабря 1984 г. в юго западной части Атлантического океана, неподалеку от Фолклендских островов. Второй раз — 21 декабря 1986 г. в центральной части Тихого океана.
В обоих случаях сначала на радаре появлялся огромный овальный объект, находившийся, судя по дальномеру, на расстоянии 5 км от судна и двигавшийся с чрезвычайно большой скоростью. Подойдя к кораблю на расстояние 2,5 км, НЛО дважды облетел его, а затем удалился. Через считанные секунды, однако, объект вернулся и с грохотом прошел над самыми мачтами. Во всяком случае, такое мнение сложилось у экипажа, поскольку невооруженным глазом объект виден не был. На экране же радара его отметка была крупнее изображения любого самолета.
Есть в перечне свидетельств и такие, когда очевидцами странных происшествий становились сотни, а то и тысячи людей. Так, летом 1983 г. жители перуанского города Чимботе, что на севере страны, видели, как странный объект овальной формы в течение 4 минут облетал улицы и площади этого города. По сообщению газеты «Кроника», от летящего зигзагообразно объекта исходил яркий свет, напоминающий лучи мощных прожекторов. «Стало светло, как днем при солнечном освещении, — писал корреспондент газеты, — несмотря на то, что в городе в результате затяжных проливных дождей вышла из строя система электроснабжения. Затем на большой скорости загадочный объект удалился в сторону Тихого океана».
Из всех вышеописанных случаев мы делаем вывод: неопознанные летающие объекты — реальность наших дней, с которой обязательно надо считаться. И конечно же, специалисты разными способами в пределах своей компетенции стараются объяснить те или иные наблюдавшиеся феномены. Если вы посмотрите литературу, то увидите, что многие феномены объясняются попросту ошибками наблюдения, когда за НЛО принимаются предметы (обрывки бумаги, толя, даже шляпы), занесенные порывами ветра на небывалую высоту; небесные тела (Меркурий, Венеру и т.д.), следы некоторых технических экспериментов (пролеты экспериментальных летательных аппаратов, запуски ракет и т.д.).
Так, скажем, случай над островом Хонсю некоторые специалисты приписывают гигантскому метеориту, который прошел своей космической дорогой, попутно устроив иллюминацию для впечатлительных землян. Что же касается, например, случая с «Кайе мару», то, как отмечают ученые, судовые радары, бывает, фиксируют искаженное высотой изображение самолета, принимающее самые неожиданные формы в самом неожиданном месте; случается, что судовой радар ловит сигналы другого радара, которые причудливыми пятнами ложатся на экран. Однако в данном случае, учитывая скорость и траекторию движения, а также двойную повторяемость феномена, эти объяснения маловероятны. По мнению военных обозревателей, с теоретической точки зрения подобный факт может быть вызван испытаниями электронного оружия, которое способно дезинформировать радары противника, выводя на них самые фантастические изображения.
Последняя версия, кстати, вызывает повышенное внимание в связи с вот какими соображениями. Как всем хорошо известно, в настоящее время продолжаются разработки системы противоракетной обороны с элементами космического базирования, известной под названием «Стратегическая оборонная инициатива». Одной из прикладных задач этого многопланового, многоцелевого проекта, включающего и интеллектуальную гонку, является контроль пространства и уничтожения наземных, воздушных и космических целей вероятного противника.
Вся система может быть эффективной только в том случае, если ею управляют сверхбыстродействующие электронные устройства. Другими словами: на этапах разработки и развертывания СОИ в память бортовых и наземных устройств должны вводиться данные для обнаружения потенциальных целей, слежения за ними, нацеливания и произведения действия, а также для регистрации их поражения. Важнейшее место занимает идентификация целей. Для нее в системах электронной памяти должна находиться информация о том, какие сигнальные характеристики объекта наблюдения позволяют считать его собственно целью поражения.
Неучет информации о характеристиках и воздействиях НЛО однозначно увеличивает опасность неправильной их идентификации. Тогда, например, массовый пролет НЛО по траекториям, близким к траекториям боевых блоков ракет, может быть расценен компьютерными системами как факт нападения. И такие прецеденты мировая история уже знает.
Так, осенью 1960 г. все бомбардировщики авиабазы Тревис в Северной Калифорнии (США) были приведены в состояние повышенной боевой готовности для атаки на СССР после того, как радарные системы обнаружили летящие через полюс в сторону США многочисленные «цели». Неожиданно «цели» с экранов пропали, и облегченно вздохнувшие специалисты впоследствии объяснили этот эффект «радарным отражением от Луны». Другой вариант объяснения: радары засекли огромную стаю гусей.
Еще один пример. В конце августа 1987 г. в уезде Шэнси в провинции Чжэцзян (Китай) наблюдали, как по небу в направлении с северо запада на юго восток пролетел предмет, напоминающий волчок. Там, где он проследовал, на небе выступила светлая полоса, а на земле последовал неожиданный перебой в электроснабжении. Некоторые очевидцы утверждают, что в этот момент у них остановились часы. Представитель Шанхайской обсерватории дал такое объяснение: «Возможно, это был искусственный летающий аппарат, например остатки ракеты носителя. Но не исключено, что это могло быть и атмосферное явление. Чтобы сделать точный вывод, нужны дополнительные сведения».(*)
Варакин А., Зданович Л. — Тайны НЛО
— — — — — — — — — — —
(*) События 30-летней, 40 — 50 и т.д. давности.
источник
Источник
Всего комментариев: 0 | |