Обычный сельский житель из Луганской области с четырьмя классами церковно-приходской школы, любивший выпить и подраться, придумал уникальную систему оздоровления. Свои 12 заповедей он назвал «Детка». Порфирий Иванов даже в самый лютый мороз мог часами ходить в одних трусах по снегу босиком. За полвека, в течение которых он дружил с холодом, ни разу не простужался, не болел ни ангиной, ни гриппом.
Докопаться до первопричины
Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в селе Ореховка, недалеко от Луганска. Рос в бедной многодетной шахтерской семье. Всем его образованием были 4 класса церковно-приходской школы. С 12 лет он работал, в 15 лет пошел на шахту, на самый тяжелый физический труд.
В трагический для России 1917 год молодого шахтера призвали в армию. Однако повоевать молодому человеку не удалось. Иванова отправили домой. Но возвращаться в забой будущий целитель не захотел и ударился, как говорится, во все тяжкие: в огромных количествах стал поглощать спиртное, резаться в карты, драться с собутыльниками. За какую-то аферу он даже схлопотал срок и год провел в лагере, орудуя кайлом и лопатой.
Все изменилось в 1933 году. В одночасье бывший алкоголик и дебошир вдруг стал ограничивать себя в пище, снял с себя всю обувь и одежду, кроме мешковатых трусов, перестал стричь волосы и бороду и стал призывать людей вернуться обратно к природе.
Говорят, что такому странному поведению предшествовала страшная болезнь Порфирия. Мол, у него был обнаружен рак, и чтобы не мучиться долго от боли, Иванов решил сам умереть от холода. Для этого он стал обливаться холодной водой на морозе. Но вместо скоротечной пневмонии будущий пророк почувствовал, как из него уходит недуг.
Сам основатель учения о закаливании вспоминал, что однажды во сне он узрел человека, который смело шел по снегу совсем без одежды. «От этой картины я пробудился весь возбужденный, и этот образ стал для меня примером и целью», - так описывал Иванов историю своего «просветления».
Квадратно-гнездовое лечение
До поры до времени на странного мужика, заросшего диким волосом, который каждый день обливался ледяной водой, голодал и спал не более четырех часов в сутки, никто не обращал внимания. Пока Иванов не открыл в себе еще один дар - целительства. Чтобы полнее его использовать, почти обнаженный луганчанин стал ходить по близлежащим областям, помогая всем нуждающимся. Этим фактом заинтересовались правоохранительные органы. И прописали лечение «человеку в трусах».
Первый раз его взяли в 1935 году на центральном базаре Ростова-на-Дону, признали психбольным и отправили в отделение для буйных. Там будущий Учитель получил диагноз «шизофрения» и первую группу инвалидности.
По-видимому, лечение в украинском «желтом доме» было не очень эффективным, и уже через год Иванов, в неизменных трусах, появился на Красной площади. Причем в столицу Иванов прибыл не просто так. А для того, чтобы донести до руководства страны мудрую мысль - мол, никакая конституция советскому народу не нужна, а нужно ходить босиком и закаляться.
Разумеется, любителя природы тут же доставили на Лубянку, где он якобы имел встречу с главой НКВД Ежовым. Оттуда его перевели в «Матросскую Тишину». И лишь «белый билет» спас его от расстрела. Правда, с миром Порфирия не отпустили. На нем «ставили опыты» - в 1937 году в лютый мороз сотрудники НКВД обливали его холодной водой.
К слову сказать, Иванов после таких экспериментов не только не заболел, но и даже не чихнул. По-видимому, резервы его организма были поистине неисчерпаемы.
Опыт общения со служителями советского закона пригодился ему уже во
время войны, когда оккупировавшие Украину немцы заинтересовались
необычным русским и решили подвергнуть его испытаниям. Сам Порфирий
Корнеевич рассказывал, что в 1942 году он встречался с немецким
генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине.
Результатом встречи был охранный документ на немецком языке, выданный
Иванову, за подписью Паулюса.
В документе говорилось, что Иванов «представляет интерес для мировой науки». Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года его 27 суток испытывали в днепропетровском гестапо - закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска.
В Москву Порфирий вернулся в 1943 году, для того чтобы уговорить Сталина заключить мир с Германией. Но попал не к вождю, а в институт судебной психиатрии, где его пытались лечить на протяжении нескольких месяцев.
Рецепт здоровья
В ноябре 1975 года Иванова на всякий случай взяли под усиленный контроль. Это было связано с тем, что в тот период проходила подготовка к XXV съезду КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его сняли с поезда, идущего в Москву, и поместили в Ново-шахтинскую психбольницу. Условия содержания были настолько жесткими, что Иванова, пережившего пытки в НКВД и гестапо, довели до состояния, близкого к смерти.
Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были услышаны только на следующий день после закрытия съезда. Иванова выпустили под расписку в крайне тяжелом состоянии под опеку Валентины Сухаревской (ближайшей его последовательницы начиная еще с 1950-х годов) и перевезли на хутор Верхний Кондрючий.
Оказавшись на свободе, Иванов через трое суток вернулся к привычному распорядку дня, но из-за сильных болей в правой ноге заменил пробежки ходьбой.
Но все изменилось в 1982 году. Именно в этот год популярный советский глянцевый журнал «Огонек» опубликовал статью «Эксперимент длиною в полвека», посвященную Порфирию Иванову. И в одночасье завсегдатай психбольницы превратился в культовую фигуру.
Публикация перевернула жизнь Иванова. Во-первых, луганчанина перестали принудительно держать в психиатрических лечебницах. Во-вторых, тысячи людей, прочитав статью, стали интересоваться его учением. Система Порфирия Иванова получила массовое признание. В ответ на письма он написал знаменитые 12 советов, которые, не мудрствуя лукаво, назвал «Детка». Эти правила просты - обливайся холодной водой утром и вечером, ходи босиком по снегу, пару раз в неделю голодай и думай о хорошем.
Как у любого неординарного человека, у Иванова появились тысячи последователей, которые стали слепо следовать заповедям нового пророка. Для многих этот эксперимент заканчивался больницей.
Как писала позже одна женщина, «эта система Порфирия Иванова приводит часто к осложнениям. Кроме холодного обливания, у приверженцев "Детки" еще диета очень интересная. Они клюют сырую крупу... Такое питание часто приводит к кожным, сердечно-сосудистым и желудочным заболеваниям. И как только появляются какие-либо проблемы со здоровьем, люди кидаются к своим пастырям с вопросом, что же делать. А им говорят - надо имя учителя призывать!»
Врачи также высказывали свое мнение о заповедях. Специалисты считали, что ледяная вода для организма - в любом случае стресс. Резкий спазм сосудов от ледяной воды может сразу привести к инсульту, к инфаркту. У дам в положении может даже случиться выкидыш - резкое сокращение мышц органов способно привести к самопроизвольному аборту.
Но последователей Порфирия скучные научные проповеди врачей волновали мало. Более того, многие были уверены, что Иванов - новый мессия, принесший людям новую, «живую» веру. Имеется даже свой вариант «нагорной проповеди». Подражая Христу, Иванов избрал из среды своих последователей 12 учеников. В конце жизни Порфирия люди обращались к нему с просьбами освятить их дом или пищу.
Многие говорили о том, что, прикасаясь к хлебу, он освящает его собой, и старались есть хлеб, побывавший в его руках. Такое же отношение было у ивановцев к крещению: «А мы не крестимся, мы крещеные нашим дорогим Учителем - перекрещенные».
Умер он в 1983 году в возрасте 85 лет, оставив после себя невероятное количество учеников. Тысячи людей при жизни приезжали к нему на хутор Верхний Кондрючий за советом и с просьбой исцелить тяжелые заболевания.
Сегодня на всем постсоветском пространстве есть центры последователей Порфирия Иванова. Приверженцы «Детки» обливаются ледяной водой, исполняют гимн в честь почившего старца и обращаются к нему в своих молитвах за помощью.
Ирина СТЕПКИНА
Источник
Всего комментариев: 0 | |