Феномен реинкарнации: случаи из жизни
Вера в реинкарнацию и воздаяние на основе причины и следствия имеет глубокие корни в традиционной китайской культуре. Когда я был маленьким, я часто слышал, как люди говорили об этом
Когда происходило бедствие, старые люди всегда говорили,
что это наказание за проступки предков. Если напротив, происходило что-то
хорошее, это значило, что прадеды накопили добродетель.
В китайской литературе есть описания этого аспекта жизни, начиная со «Сна в красном тереме» до «Трех слов и двух ударов». С распространением атеизма, которым был пропитан каждый из моих учебников, все-таки получилось, что я перестал воспринимать реинкарнацию и воздаяние серьезно. Когда я повзрослел и стал более самостоятельным, я осознал, что множество моих представлений и познаний были ложными. Я стал снова размышлять о реинкарнации. Вот несколько примеров:
1. Две жизни мальчика из провинции Хайнань
В седьмом номере журнала Oriental Women за 2002 год рассказывается история одного мальчика, который помнил свою прошлую жизнь. Его имя Тан Цзяншань. Он жил в пригороде Ганьчен города Дунфан провинции Хайнань. По рассказам его родителей и пожилых жителей деревни, в возрасте 3 лет (это было в 1979) он неожиданно сказал своим родителям: «Я не ваш ребенок. В моей прежней жизни меня звали Чэнь Миндао, а моего отца называли Саньде. Мы жили в Даньчжоу, у побережья».
Место, которое он назвал, находилось более в 160 км от Дунфана. Мальчик рассказывал также, что умер во время «Культурной революции» от сабельных ударов и выстрелов. На его животе были следы сабельных ранений, которые сохранились с прошлой жизни. Особенно странным было то, что мальчик мог хорошо говорить на диалекте Даньчжоу, который сильно отличался от того, на котором говорили в его родном городе.
Когда ему было 6 лет, он уговорил своих родителей привезти его в место, где он жил в своей прежней жизни, в деревню Хуанюй в пригороде Даньчжоу. Когда они приехали туда, мальчик прямиком направился к дому одного старика по имени Чэнь Цзанин. Он назвал старика на местном диалекте «Саньде» и сказал ему, что он его сын по имени Чэнь Миндао. После смерти он снова родился в деревне Ганьчен возле города Дунфан. Он рассказал, что пришел, чтобы увидеть своих родителей из прошлой жизни. Он также узнал своих двух младших и двух старших сестер и других родственников из деревни. Особенно интересным было, что он даже узнал свою подругу из прошлой жизни.
Хотя Тан Цзяншаню, такое имя для сына выбрал Чэнь Миндао, было только шесть лет, то, что он говорил о своей прошлой жизни, убедило семью и родственников Чэнь Миндао. Чэнь Цзанин был очень тронут, и плакал вместе с Тан Цзяншанем. Он поверил, что это действительно реинкарнация его сына Чэнь Миндао.
С той поры Тан Цзяншань имел две семьи. Каждый год он ездил в Дунфан из Даньчжоу. Чэнь Цзанин, его родственники и жители деревни считали его Чэнь Миндао. Так как у Чэнь Цзанина больше не было сына, он заботился о нем до своей смерти в 1998 году.
Редакторы журнала Oriental Women сначала не верили истории Тан Цзяншаня. Но после детальных расследований правдивость переживаний Тана подтвердилась.
2. Британский мальчик вспоминает о своей прошлой жизни
Свидетельства о реинкарнации есть не только в традиционной восточной культуре, множество западных исследователей также занимались изучением феномена реинкарнации. Например, Ян Стивенсон написал книгу «Дети, которые помнили свою прошлую жизнь», Брайен Вайс — «Много жизней, много учителей». В этих книгах собраны различные случаи, в которых люди вспоминают о своем прошлом существовании.
Британская газета The Sun Online сообщила 8 сентября 2006 об одном мальчике, который помнил о своей прошлой жизни. В то время 6-летнего мальчика звали Камерон Макаулай. На вид он не отличался от других мальчиков его возраста. Он охотно рассказывает о своей «прежней» матери, своей семье и белом доме, расположенном у морской бухты. Но ничего из этого не было в его настоящей жизни. Место, о котором рассказывал, он никогда не посещал. Это остров Барра, который находится в 257 км от их дома на шотландском побережье.
Норма, 42-летняя мать Камерона сообщила, как охотно Камерон рассказывает истории о своем детстве на острове Барра. Камерон говорил о своих прежних родителях, как умер его отец, и о своих братьях и сестрах. Он также объяснял, что «прежняя мама», о которой он говорил, это из той, прошлой жизни. Камерон был твердо убежден, что жил уже, и волновался, что его семья из прежней жизни скучает по нему.
Воспитательница детского сада рассказала Норме, что он постоянно говорил о Барре. Он скучал по своей матери, братьям и сестрам оттуда. Камерон также жаловался, что в теперешнем доме только одна ванная, а в прошлом, на Барре, было три. Он часто плакал по своей маме. Он говорил, она скучает по нему, и он бы хотел им сообщить, что ему живется хорошо. Он не хотел переставать говорить о Барре, куда они там ходили, что делали, и как он из своей комнаты наблюдал за посадкой самолетов на берегу моря.
Камерон непрестанно упрашивал Норму отвезти его на Барру. В итоге Норма решилась на эту поездку в сопровождении психолога доктора Джима Такера из университета Виржинии в США. Доктор Джим Такер специалист по реинкарнациям, особенно у детей. Когда Камерон узнал о предстоящей поездке на Барру, он прыгал от радости.
Самолет на Барре приземлился как раз в том месте, о котором рассказывал Камерон — на берегу моря. Однако вскоре обнаружилось, что на острове нет семьи Робертсон, о которой рассказывал Камерон. После некоторых трудностей все-таки нашелся бывший дом семьи Робертсон у бухты, который они собирались посетить на следующий день. Норма ничего не сказала сыну об этом. Она хотела посмотреть, что произойдет, когда они туда придут. Камерон сразу узнал этот белый дом и был очень счастлив.
Когда они приближались к двери, Камерон притих. Норма полагала, что он думал о том, как его мама с Барры ждет его внутри, как он помнил. Но выяснилось, что в доме никого нет. Он очень опечалился. Прежний владелец дома уже умер. Их пустил внутрь человек, у которого хранился ключ от дома. Камерон был знаком с домом и знал все углы. Как он и говорил, было три ванных, и из окна его комнаты можно было видеть море.
После того, как семья вернулась в Глазго, Камерон успокоился. Норма считает, что это было самым лучшим для него — поехать на Барру. После этой поездки Камерон стал счастливее, и больше не говорил о том, что хочет полететь на Барру. Камерон знает теперь, что его мать и брат уже не думают, что он выдумывает. Многие вопросы разрешились. С возрастом обычно такие воспоминания ослабевают.
Британский телевизионный канал снял документальный фильм об истории Камерона «Мальчик, который уже однажды жил» (The Boy Who Lived Before).
3. Реинкарнация президента Линкольна
Следующий случай об одном из самых знаменитых президентов в истории Соединенных Штатов — Аврааме Линкольне. В сообщении PRWeb от 1 февраля 2006 года описывается, что по утверждению йога Парамаханса Йогананды, президент Линкольн (1809 — 1865) переродился как знаменитый американский пилот и писатель Чарьз Линдберг (1902 — 1974). Незадолго до этого женщина-священник и писатель Ричард Сальва издали книгу «Путешествие души от Линкольна к Линдбергу» (Soul Journey from Lincoln to Lindbergh), в которой они рассказывают о реинкарнации Линкольна.
В своей книге автор описывает сходство характеров Линкольна и Линдберга, их личности и сотни деталей их жизненного окружения, а также их физическое и духовное состояние. Жизненные и языковые особенности Линкольна дали автору возможность объяснить ситуации возникшие в жизни Линдберга. Это помогло историкам в ответе на неясные вопросы, например, почему Линдберг, как пилот, был так против, чтобы США принимали участие во второй мировой войне.
Также книга повествует о том, что пятая часть американцев верит в реинкарнацию, но только немногие замечают, какое конкретное влияние оказывает прошлая жизнь на настоящую. В книге автор сравнивает Линкольна и Линберга, и точно разъясняет, какое влияние оказывает накопленная карма прошлой жизни на последующее существование. Например, и Парамаханса Йогананда и Ричард Сальва думают, что Линкольн, в своей прошлой жизни был йогом. Сальва анализирует, что опыт жизни йога повлиял на Линкольна, как и опыт Линкольна отпечатался в жизни Линберга.
Эпилог
Похоже, что феномен реинкарнации существует как в восточной, так и в западной культуре уже с древних времен. Один пример из Древнего Китая рассказывает об императоре У, которого звали Сяо Ян, в период Наньбэйчао. Он властвовал 48 лет и умер в возрасте 86 лет. Со времен первого императора Цинь Шихуана он был долгожителем среди императоров Китая. Только Цзяньлун жил еще дольше. Из исторических записей следует, что император У в своей прежней жизни был монахом.
В восточной религии считается, что если человек с добросердечным намерением делает добрые дела, он будет обязательно вознагражден. Также считается, что реинкарнация воплощает в себе справедливость небесных принципов. Исходя из этого, добрые дела вознаграждаются благословениями, и люди, совершающие зло, должны будут позднее страдать.
Монах в процессе совершенствования постоянно устраняет плохие мысли, и всем сердцем обращается к добру. Поэтому можно понять, что император У в своей прежней жизни монаха, хотя и не смог добиться совершенства, но заслужил счастливую следующую жизнь.
Может быть, мы узнаем о таких феноменах для того чтобы задуматься и принять ответственность за все наши дела. Если мы все, как учат восточные религии, постоянно находимся в кругах перерождений, множество хороших или плохих переживаний нашей настоящей жизни могут быть действительно вызванными нашими делами в прошлых жизнях. Поэтому нам лучше сознательно следить за нашими мыслями, словами и делами.
Дети, которые в прошлой жизни были монахами: проверенные случаи
Д-р Элендур Харальдсон, профессор Исландского университета в Рейкьявике, занимается изучением детей, которые помнят свои прошлые жизни. Некоторые помнят, что были буддийскими монахами. В отдельных случаях их слова соответствовали историческим фактам о реально живших монахах.
Случаи, когда детали, рассказанные детьми, можно сравнить с фактами из жизни умершего человека, исследователи называют «раскрытые случаи». Когда воспоминания слишком общие и детали неконкретные, чтобы их можно было проверить, говорят о «нераскрытых случаях».
«Раскрытые случаи», когда дети помнили, что были монахами, особо интересны. «Эти случаи любопытны не только из-за самих воспоминаний, но и поведения этих детей. Каждый из этих детей демонстрировал идеальное поведение с точки зрения монахов», ― пишут д-р Харальдсон и Годвин Самарартн в исследовании «Дети, которые помнили, что были в прошлой жизни буддийскими монахами». Оно было опубликовано в Журнале общества парапсихологии в 1999 г.
Родители в большинстве случаев совершенно не радовались такому поведению детей, а испытывали стресс и беспокойство.
Случай Думинды Бандары Ратнаяке
Думинда Бандара Ратнаяке родился в 1984 г., в горной сельской местности Тхундении в Шри-Ланка. В три года Ратнаяке начал рассказывать о своей прошлой жизни. Он сообщил следующие детали.
Он был старшим монахом в храме Асгирия, расположенном в 25 км от теперешнего его места жительства.
Однажды он почувствовал боль в груди, упал и умер. Он использовал слово «апаватвуна», которое применяется только когда идёт речь о смерти монахов.
У него была красная машина. Он обучал младших монахов. У него был слон.
У него были друзья в храме Мальватта, в котором он часто бывал.
У него был кошелёк и радио в Асгирии, которое он хотел забрать. Его мать колебалась, прежде чем это рассказать, потому что монахи не должны иметь таких вещей.
Мальчик не испытывал интереса к играм с другими детьми и говорил, что только хочет стать монахом. Он знал буддийские песнопения на древнем языке сингальского буддизма, который изучают только монахи. Он подражал в одежде монахам, ходил в храм и делал там приношения в виде цветов, как принято в буддизме.
Ребёнок вёл себя спокойно, отрешённо и с достоинством. Он сказал своей матери, что она не должна трогать его руки (женщины не должны прикасаться к рукам монаха).
Местный монах, у которого Харальдсон взял интервью, сказал, что он считает, что родители мальчика не могли научить его всему этому.
Соответствует ли эти описания жизни реального монаха?
Маханаяка Гуннепана ― единственный умерший монах, который подходил под описания мальчика. Согласно воспоминаниям других монахов, у Гуннепаны была красная машина. Он умер от сердечного приступа. Он часто читал проповеди (не все монахи читают проповеди, многие предпочитают проводить время за медитацией ). Никто достоверно не знает, был ли у него свой слон, но старший ученик Гуннепаны поймал слона и отвёл его в родную деревню Гуннепаны, которую он часто навещал. Гуннепана испытывал большой интерес к этому слону, который скончался незадолго до смерти монаха.
У него не было радио, но поскольку он был единственный монах, подходящий под описание, Харальдсон расширил поиск и обнаружил, что у монаха был граммофон. Возможно, что Ратнаяке не знал, как описать граммофон, поэтому назвал его «радио». Гуннепана любил музыку. Его описывали как монаха, строго соблюдавшего заповеди. Все эти факты соответствовали поведению ребёнка и его воспоминаниям.
Харальдсон считает маловероятным, что мальчик узнал эту информацию от родственников или других людей, с которыми он входил в контакты. Есть небольшая вероятность, что он мог выучить буддийские песнопения, слушая их по радио, потому что они транслируются рано утром. Но никто из других детей не знал песнопения на древнем языке, рассказали местные жители Харальдсону.
Случай Гамаге Руван Таранга Переры
Гамаге Руван Тхаранга Перера родился в августе 1987 г. в районе Калутара, Шри-Ланка. Когда ему было два года, он рассказал о своей прошлой жизни в монастыре Питумпке. Его родители не слышали о таком монастыре, но потом оказалось, что он находится в 32 километрах к югу от их дома.
Мальчик сказал, что в храме была обезьяна из глины. Это необычная деталь, потому что в храмах редко устанавливают статуи обезьян. Эта деталь впоследствии подтвердилась.
Он умел садиться в позу лотоса, знал, как носить монашескую одежду. Он не хотел есть по вечерам (монахи не должны есть после полудня), не хотел спать вместе с матерью (он сказал ей, что монахи не спят с женщинами), а по вечерам проводил церемонию с чтением мантр. Он хотел, что все члены его семьи следовали этому и даже журил их, если они этого не делали. Он отсчитал своего отца, когда тот принёс домой ликёр. Даже когда он критиковал других, он никогда не злился и всегда оставался спокойным, рассказали Харальсдону люди, общавшиеся с мальчиком.
Он руководил своими одноклассниками во время религиозных церемоний. Они все относились к нему с уважением, рассказали Харальдсону его учителя. Перера знал песнопения на древнем языке пали. Он мог их выучить с радио или по телевизору, но его родители считают, что это маловероятно.
Его родители не проявляли интереса к воспоминаниям ребёнка. Харальдсон узнал об этом случае от местного репортёра, которому рассказал о мальчике сосед семьи.
Ребёнок не интересовался играми с другими людьми, вместо игрушек просил изображение Будды, в школе рисовал картинки из жизни Будды и хотел одеваться как монах.
Позднее его родители отвезли его в храм Питумпке. Он быстро указал на статую обезьяны и сказал, что она стоит в неправильном месте. Некоторые обитатели монастыря были убеждены, что он ― реинкарнация бывшего настоятеля монастыря Ганихигамы Паннасекхары (1902–1986 гг.).
Паннасекхара и его родственники были вегетарианцами по религиозным соображениям, что в Шри-Ланка не очень распространено. Перера также настаивал, чтобы ему давали вегетарианскую еду. Паннасекхара стал настоятелем монастыря в Коломбо в 1972 г., что объясняет, почему Перере нравилось возглавлять религиозные церемонии среди одноклассников. Паннасекхара умер в январе 1986 г., за 17 месяцев до рождения Переры. По храктеру Перера был похож на Паннасекхару, включая ярко выраженные лидерские качества. Но некоторые в храме выразили скептицизм, потому что Перера не узнал людей, с которыми общался Паннасекхара.
Перера не воспитывался в религиозной семье. Харальдсон и Самарартн делают вывод: «Мы не находим объяснения его необычному поведению, которое очень нетипично для ребёнка».
Источник
Всего комментариев: 0 | |