Экстрасенсорные способности у детей
Если экстрасенсорные способности действительно существуют, возможно ли, что детям они больше присущи, чем взрослым? «Возможно, дети обладают более открытым сознанием. Они не воспринимают невозможными вещи, которые таковыми считаются в нашем обществе, им не свойственен скептицизм», ― пишет детский психолог, д-р Атена А. Дрюс и д-р Салли Физер в статье для исследовательского центра Райна.
Исследовательский центр был основан Дж. Б. Райном, который занимался исследованием паранормальных явлений в 30-е годы XX века. Д-р Луиза Райн получила 216 писем от детей школьного возраста, которые сообщали об опытах, связанных с экстрасенсорностью. Дрюс проанализировала эти письма.
Ниже приводятся её выводы и некоторые другие свидетельства экстрасенсорности у детей.
Детские предсказания
Д-р Дрюс обнаружила, что, как и в случае аналогичных исследований с взрослыми, большое значение имеет личность детей. Дети-экстраверты чаще обладают экстрасенсорными способностями, как и дети, которые верят в существование таких способностей.
В 216 опытах описывалось 157 спонтанных случаев паранормальных явлений. Из них 77% составляли вещие сны или предчувствия будущего, которые сбылись. В 10% речь шла о телепатии, в 14% ― о ясновидении. Схожее соотношение наблюдается и у взрослых людей с экстрасенсорными способностями. Среди опрошенных оказалось больше девочек, чем мальчиков. Больше половины предсказанных событий были незначительными, с точки зрения взрослых: случаи, связанные с одеждой, оценками в школе и, что интересно, большое число разных происшествий с домашними животными. В свою очередь взрослые обычно предвидят более серьёзные события: природные бедствия, катастрофы и т.д.
«Исследования показали явную телепатическую связь между матерями и их детьми», ― говорит д-р Дрюс. Она также отметила случаи ясновидения и телепатии между учителями и учениками, но пришла к выводу, что «возраст и уровень развития в целом не увеличивает и не снижает способность к экстрасенсорности».
Особенности детства влияют на развитие паранормальных способностей
Д-р Шари А. Кон-Симмен опросила 208 семей в Шотландском нагорье и Уэстерн-Айлсе, где больше всего распространены сверхъестественные способности. Она обнаружила, что 10% людей с такими способностями были близнецами, хотя близнецы составляют всего 3% населения.
Она также изучила историю этих семей и обнаружила, что у многих из них в роду были ясновидцы. С её точки зрения, это можно объяснить генетической предрасположенностью и воспитанием, отмечает Сильвия Харт Райт в докладе «Особенности детства, усиливающие экстрасенсорные способности», который был опубликован в Журнале исследований духовности и паранормальных явлений.
Хотя генетика частично играет роль, она пишет: «Негативное отношение к паранормальным явлениям, которое часто вызвано консервативными материалистичными взглядами, приводит к тому, что дети начинают интуитивно подавлять в себе такие способности. Но если люди вокруг говорят, что получать информацию при помощи сверхъестественных способностей — это нормально, дети начинают их развивать».
Сильвия Харт Райт цитирует примеры, приводимые социологом Чарльзом Эммори. Например, медиум в третьем поколении рассказала, что когда она сказала матери, что в углу стоит человек, та спокойно спросила: «Как его зовут?»
Райт продолжает: «Другой медиум говорит, что бабушка играла с ней в игры для развития экстрасенсорности. Например, она прятала ключ и говорила: «Стань ключом и скажи, где ты находишься».
Развитие мозга ребёнка включает усиление некоторых нервных путей и ослабление других. Мозг ребёнка открыт для больших возможностей и развития потенциальных способностей, говорит Райт.
В исследовании Райта говорится, что дети, пережившие травму, с большей вероятностью будут проявлять экстрасенсорные способности. Обычно, когда они вырастают, они становятся «уравновешенными экстравертами как минимум со средним уровнем интеллекта».
Некоторые считают, что взаимосвязь между психологической травмой и сверхъестественными способностями может быть вызвана желанием ребёнка убежать в мир фантазий. Однако британский психолог Тони Лоуренс доказал, что связь между травмой и предполагаемыми экстрасенсорными способностями сильнее, чем между травмой и чрезмерными фантазиями.
Райт цититует Кеннета Ринга, профессора психологии из Университета Коннектикута, который писал, что ребёнок, переживший травму, «будет стремиться изолировать себя от травматичных аспектов физического и социального мира. Это может привести к тому, что он настроится на другие реалии».
Связь между матерью и ребёнком
Биохимик Руперт Щелдрейк исследовал экстрасенсорную связь между маленькими детьми и их матерями. В статье DailyMail он говорит, что сотни матерей даже на расстоянии километров чувствовали, когда их дети нуждаются в них. Эти матери сообщили, что у них начинало выделяться молоко в тот момент, когда ребёнок чувствовал себя дискомфортно.
«При помощи акушерок я в течение двух месяцев изучал 9 кормящих матерей в Северном Лондоне и обнаружил, что выделение молока, когда они были разлучены с детьми, часто происходило именно в тот момент, когда дети страдали от стресса, ― пишет он. — Шанс, что такие частные случаи просто случайность, равен миллиард к одному».
Источник
Исследовательский центр был основан Дж. Б. Райном, который занимался исследованием паранормальных явлений в 30-е годы XX века. Д-р Луиза Райн получила 216 писем от детей школьного возраста, которые сообщали об опытах, связанных с экстрасенсорностью. Дрюс проанализировала эти письма.
Ниже приводятся её выводы и некоторые другие свидетельства экстрасенсорности у детей.
Детские предсказания
Д-р Дрюс обнаружила, что, как и в случае аналогичных исследований с взрослыми, большое значение имеет личность детей. Дети-экстраверты чаще обладают экстрасенсорными способностями, как и дети, которые верят в существование таких способностей.
В 216 опытах описывалось 157 спонтанных случаев паранормальных явлений. Из них 77% составляли вещие сны или предчувствия будущего, которые сбылись. В 10% речь шла о телепатии, в 14% ― о ясновидении. Схожее соотношение наблюдается и у взрослых людей с экстрасенсорными способностями. Среди опрошенных оказалось больше девочек, чем мальчиков. Больше половины предсказанных событий были незначительными, с точки зрения взрослых: случаи, связанные с одеждой, оценками в школе и, что интересно, большое число разных происшествий с домашними животными. В свою очередь взрослые обычно предвидят более серьёзные события: природные бедствия, катастрофы и т.д.
«Исследования показали явную телепатическую связь между матерями и их детьми», ― говорит д-р Дрюс. Она также отметила случаи ясновидения и телепатии между учителями и учениками, но пришла к выводу, что «возраст и уровень развития в целом не увеличивает и не снижает способность к экстрасенсорности».
Особенности детства влияют на развитие паранормальных способностей
Д-р Шари А. Кон-Симмен опросила 208 семей в Шотландском нагорье и Уэстерн-Айлсе, где больше всего распространены сверхъестественные способности. Она обнаружила, что 10% людей с такими способностями были близнецами, хотя близнецы составляют всего 3% населения.
Она также изучила историю этих семей и обнаружила, что у многих из них в роду были ясновидцы. С её точки зрения, это можно объяснить генетической предрасположенностью и воспитанием, отмечает Сильвия Харт Райт в докладе «Особенности детства, усиливающие экстрасенсорные способности», который был опубликован в Журнале исследований духовности и паранормальных явлений.
Хотя генетика частично играет роль, она пишет: «Негативное отношение к паранормальным явлениям, которое часто вызвано консервативными материалистичными взглядами, приводит к тому, что дети начинают интуитивно подавлять в себе такие способности. Но если люди вокруг говорят, что получать информацию при помощи сверхъестественных способностей — это нормально, дети начинают их развивать».
Сильвия Харт Райт цитирует примеры, приводимые социологом Чарльзом Эммори. Например, медиум в третьем поколении рассказала, что когда она сказала матери, что в углу стоит человек, та спокойно спросила: «Как его зовут?»
Райт продолжает: «Другой медиум говорит, что бабушка играла с ней в игры для развития экстрасенсорности. Например, она прятала ключ и говорила: «Стань ключом и скажи, где ты находишься».
Развитие мозга ребёнка включает усиление некоторых нервных путей и ослабление других. Мозг ребёнка открыт для больших возможностей и развития потенциальных способностей, говорит Райт.
В исследовании Райта говорится, что дети, пережившие травму, с большей вероятностью будут проявлять экстрасенсорные способности. Обычно, когда они вырастают, они становятся «уравновешенными экстравертами как минимум со средним уровнем интеллекта».
Некоторые считают, что взаимосвязь между психологической травмой и сверхъестественными способностями может быть вызвана желанием ребёнка убежать в мир фантазий. Однако британский психолог Тони Лоуренс доказал, что связь между травмой и предполагаемыми экстрасенсорными способностями сильнее, чем между травмой и чрезмерными фантазиями.
Райт цититует Кеннета Ринга, профессора психологии из Университета Коннектикута, который писал, что ребёнок, переживший травму, «будет стремиться изолировать себя от травматичных аспектов физического и социального мира. Это может привести к тому, что он настроится на другие реалии».
Связь между матерью и ребёнком
Биохимик Руперт Щелдрейк исследовал экстрасенсорную связь между маленькими детьми и их матерями. В статье DailyMail он говорит, что сотни матерей даже на расстоянии километров чувствовали, когда их дети нуждаются в них. Эти матери сообщили, что у них начинало выделяться молоко в тот момент, когда ребёнок чувствовал себя дискомфортно.
«При помощи акушерок я в течение двух месяцев изучал 9 кормящих матерей в Северном Лондоне и обнаружил, что выделение молока, когда они были разлучены с детьми, часто происходило именно в тот момент, когда дети страдали от стресса, ― пишет он. — Шанс, что такие частные случаи просто случайность, равен миллиард к одному».
Источник
Всего комментариев: 0 | |