Древние цивилизации резали гранит с помощью вращающихся буров с шипами
Автор находит многочисленные свидетельства применения сложных инструментов не только на самих древних сооружениях, но и в карьерах, где для них добывался камень. В этих конкретных случаях популярная в настоящее время теория литья не выдерживает критики...
Разбираясь с гигантскими так называемыми "римскими" акведуками в другой теме, я случайно наткнулся на любопытный факт. Каменные блоки массой от полутонны до 6 тонн, из которых сложены акведуки, имеют на одной своей грани равномерные глубокие царапины с постоянным шагом. Но, самое удивительное даже не это, а то, что на стенах карьеров, где добывался камень для акведуков, остались точно такие же равномерные линии но... длиной по несколько метров. Почему это важно? Потому что сами блоки акведуков толщиной около полуметра, и еще как-то с большим напряжением фантазии можно представить что их делали вручную, ударяя мотом по зубилу. И серией ударов на короткое расстояние может быть и можно сделать глубокую ровную линию. Но, зачем стучать пять метров подряд в одном направлении по стене карьера?
И еще. Судя по следам на стене карьера камень отрубывали не слоями на толщину блока, как можно ожидать при ручной работе, а сразу глыбу размером с дом в несколько этажей, типа известного мегалита в Баальбеке. И уже потом ее распиливали на "маленькие" блоки до 6 тонн.
Вот стены каменоломни, из которой добывались кирпичи для акведука Пондюгар. ВСЕ СТЕНЫ КАРЬЕРА ВЫРЕЗАНЫ ОЧЕНЬ РОВНО. КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ГИГАНТСКИХ МАШИН? И зачем?
Обратите внимание, на высоту отрезанной одним махом части карьера - около 2-х человеческих ростов, то есть, 3-4 метра, и нет никаких следов послойного среза породы. По полметра, например. Хотя, блоки акведука примерно полуметровой толщины.
А вот как рисуют официальные историки добычу камня в этом карьере в музее расположенном рядом с акведуком:
Фото взято отсюда http://sudelafrance.com/dostoprimechatelnosti-languedoc/3069.html, а там оно появилось отсюда http://pontdugard.com/ru/espace-culturel/museum
Как видите, они фантазируют, что, якобы, в карьере камень добывался полуметровыми ступенями. Слой за слоем. Что соответствовало бы возможностям ручного труда и примитивным подъемным механизмам. Но, на самом деле на стенах карьера никаких ступеней не видно. Отрезалось сразу на несколько человеческих ростов.
Также обратите внимание на рельеф обрезанной поверхности. Обрезка проходила ровными линиями длиной несколько метров и с постоянным шагом примерно 5 сантиметров.
Очевидно, работала какая-то мощная машина, протыкая скалу каким-то резцом или пилой. Движения возвратно-поступательные, а не гигантская дисковая пила. Дисковая пила полировала бы поверхность, а не оставляла равномерные борозды.
При вырубании вручную молотом и зубилом полосы были бы короткие - он нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Обратите внимание на внутренний прямой угол в карьере:
Как без машинной обработки возможно так ровно сделать внутренний прямой угол? И зачем - это ведь карьер, а не фасад дворца.
Там таких углов пруд пруди:
Вот так называемый "домик карьерщика":
Взято отсюда http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1789609
Вот фрагмент поверхности карьера крупным планом:
Взято отсюда http://www.pierredupontdugard.com/wakka.php?wiki=Historique - это страничка сайта современного карьера, но, именно эта страница посвящена истории карьера и там написано на французском, что это следы добычи "древними римлянами".
***
В наше время там возле Пондюгара существует и современный каменный карьер. Вот один из его сайтов http://www.cc-pontdugard.fr/57-pole-d-excellence-rurale.htm - там есть пара фотографий современной технологии добычи камня.
То, есть, музейная экспозиция соответствует не древней технологии добычи камня, а современной, но, адаптированной под ручной труд:
А вот и сама машинка-пилилка в этом карьере:
И что мы видим - именно то что в музее приписано древним - добывается камень небольшими ступенями, и на оставшейся части скалы видны все эти уровни! Особенно слева на последней фотографии.
Вот схематическое изображение современных пилящих камень машин:
Может быть, тот же карьер используется в наше время, потому и стены такие ровные? Нет. Во-первых, в современный карьер не водили бы группы туристов. Вряд ли туристам интересно побывать на современных стройках. Но, это не главное. Главное, что даже каменные блоки на акведуке тоже изрезаны с таким же полосатым рельефом:
(Последняя картинка повернута на 90 градусов для удобства). То есть, все эти блоки были когда-то частью внешней стены карьера.
Еще один довод в пользу того что это древний карьер - совпадение с размерами обрезанных частей в карьере в Баальбеке:
На последней фотографии видны и многочисленные параллельные борозды на поверхности мегалита с шагом в несколько сантиметров.
Это стены карьера. А вот вам поверхность извлеченного из карьера мегалита. Барабанная дробь....
Вот такие же линии на поверхности самого большого в мире треснувшего асуанского обелиска в Египте:
В данном случае я имею в виду не крупные борозды шириной около полуметра а более мелкие равномерные полосы.
Вот эти борозды крупным планом (я повернул рисунок на 90 градусов):
На последнем фото видна разница между участком ручной работы слева и высокотехнологичной каким-то буром.
Вот еще более крупным планом:
(Оригинал картинок тут http://storemyr34.rssing.com/chan-9503321/latest.php)
Такой же рельеф обработанной поверхности древних пещер Инкерман в Крыму:
кликнете чтобы увеличить, иначе следы плохо видно
Оказывается, такие же следы оставляет современный бур:
Уряяя!
Уряяя!
Уряяя!
(Взято отсюда http://vaduhan-08.livejournal.com/28067.html)
Древние борозды менее четкие, чем современные, потому что за тысячи лет их подпортило выветривание.
Так что, наиболее вероятно, именно таким был наконечник режущего инструмента древних. В зависимости от комбинации формы, траектории движения и быстроты вращения вращающейся головки и размера шипов на ней могут оставаться на камне узоры из равномерно распределенных борозд.
В ручную так нацарапать гранитные борозды не возможно.
Вот такие же следы на поверхности гигантских древних гротов Лонгью в Китае, обнаруженных случайно в конце 20-го века:
Обратите внимание, что обработка поверхности полосами точно совпадает с современной
А вот китайские поверхности крупным планом:
Источник http://sibved.livejournal.com/163996.html
Вот небольшой фильм, снятый в пещерах Лонгью
Longyou Grottoes (China)
https://www.youtube.com/watch?v=Cj8ZMb7Vnfc
http://vk.com/video-25867865_171664034.
На 8-й минуте снимают крупным планом поверхность одной из колонн и мы видим что поверхность точно такая же как поверхность выступающего блока Пондюгара:
Во Франции есть еще один древний карьер "Бибемус". Там то же самое:
Многие линии не прерываются по несколько метров. Вот фрагмент крупным планом:
Взято отсюда http://lithotheque.ac-aix-marseille.fr/Affleurements_PACA/13_aix_bibemus/13_aix_bibemus_geolhom_exploitation.htm
Еще интересные виды:
Какой то трехпалый человек в этом самом Бибемусе. Интересно что в статье о Пондюгаре некто Юрий Семенов пишет:
А на третьей арке второго уровня с правой стороны виден «трехпалый» барельеф в честь бога Приапа, но легенда уверяет, что это изображение зайца. Легенда типична. Красивая девушка из Нима согласилась выйти замуж за того, кто подведет воду к ее городу. Но строителям не удавалось построить крепкий мост через Гар, его постоянно смывало рекой. Тут вмешался дьявол с предложением: в обмен на постройку ему отдадут первое живое существо, которое пересечет мост. И, когда мост был готов, по нему пустили зайца (или даже кота), которого и поймал дьявол в свою сумку на другом конце моста. http://mycoweb.ru/GIF/BLOG/?p=140
https://m.fotki.yandex.ru/users/yurij7ionov/view/809773
К сожалению, фотографию зайца он не прилагает. Может кто-то найдет? Но, очевидно это один и тот же заяц.
Вот еще пара фоток из Бибемуса:
Ахтунг!
ШМАХТУНГ!
БИРИБАХТУНГ!
Убей бетонную версию иначе она убьет тебя! Сторонники бетонной версии всегда обходят вниманием что сложную поверхность имеют не только блоки, что теоретически можно объяснить бетонным литьём, но обработанные поверхности скал, из которых добывался камень для приготовления бетона. Они всегда игнорируют вопрос оставшихся стен каменоломен, имеющих следы обработки высокотехнологичным инструментом. Пример этого карьера - очередной в цепочке карьеров, в которых остались следы мощных машин в древности.
90 летний весьма авторитетный профессор геологии Игорь Давиденко, например, не верит в инопланетян, но верит в … "Весельчака с доской":
https://www.youtube.com/watch?v=oEPDkl1gibY
Он, как Шумахер, лихо обходит на крутых поворотах картинки, где показаны скалы, в которых вырезаны ровные ниши по недоступной нам технологии. Комментирует лишь плоские горизонтальные каменные выступы на земле, как этот:
Подробности тут http://levhudoi.blogspot.com/2014/07/blog-post.html - кто не прочитает, тот дурак.
Хотя поверхности скал в Мачу-Пикчу в Америке и возле Пондюгара в Европе обработаны машинами, но следы отличаются. В Мачу Пикчу поверхность боле гладкая - на ней нет регулярных равномерных борозд, как во Франции. Я думаю, разница имеет очень простое объяснение. В Мачу Пикчу поверхность гранитная намного тверже чем песчаник во Франции. Поэтому, вращающийся резец в Мачу Пикчу имеет более мелкие зазубрины и быстрее вращается, не оставляя заметных глазу следов.
Напильник для обработки металла имеет более мелкие зубцы чем напильник для дерева. Зубья пилы - аналогично. Для более твердого материала зубья мельче.
***
Вот крупным планом блоки Акведука в Сеговии (Испания), где хорошо в видны параллельные линии - следы от бура:
К сожалению, я пока не нашел информации о карьере, откуда добывался материал для сеговского акведука. Интересно, какие там следы на стенах.
Лев Худой
Источник
Разбираясь с гигантскими так называемыми "римскими" акведуками в другой теме, я случайно наткнулся на любопытный факт. Каменные блоки массой от полутонны до 6 тонн, из которых сложены акведуки, имеют на одной своей грани равномерные глубокие царапины с постоянным шагом. Но, самое удивительное даже не это, а то, что на стенах карьеров, где добывался камень для акведуков, остались точно такие же равномерные линии но... длиной по несколько метров. Почему это важно? Потому что сами блоки акведуков толщиной около полуметра, и еще как-то с большим напряжением фантазии можно представить что их делали вручную, ударяя мотом по зубилу. И серией ударов на короткое расстояние может быть и можно сделать глубокую ровную линию. Но, зачем стучать пять метров подряд в одном направлении по стене карьера?
И еще. Судя по следам на стене карьера камень отрубывали не слоями на толщину блока, как можно ожидать при ручной работе, а сразу глыбу размером с дом в несколько этажей, типа известного мегалита в Баальбеке. И уже потом ее распиливали на "маленькие" блоки до 6 тонн.
Вот стены каменоломни, из которой добывались кирпичи для акведука Пондюгар. ВСЕ СТЕНЫ КАРЬЕРА ВЫРЕЗАНЫ ОЧЕНЬ РОВНО. КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ГИГАНТСКИХ МАШИН? И зачем?
Обратите внимание, на высоту отрезанной одним махом части карьера - около 2-х человеческих ростов, то есть, 3-4 метра, и нет никаких следов послойного среза породы. По полметра, например. Хотя, блоки акведука примерно полуметровой толщины.
А вот как рисуют официальные историки добычу камня в этом карьере в музее расположенном рядом с акведуком:
Фото взято отсюда http://sudelafrance.com/dostoprimechatelnosti-languedoc/3069.html, а там оно появилось отсюда http://pontdugard.com/ru/espace-culturel/museum
Как видите, они фантазируют, что, якобы, в карьере камень добывался полуметровыми ступенями. Слой за слоем. Что соответствовало бы возможностям ручного труда и примитивным подъемным механизмам. Но, на самом деле на стенах карьера никаких ступеней не видно. Отрезалось сразу на несколько человеческих ростов.
Также обратите внимание на рельеф обрезанной поверхности. Обрезка проходила ровными линиями длиной несколько метров и с постоянным шагом примерно 5 сантиметров.
Очевидно, работала какая-то мощная машина, протыкая скалу каким-то резцом или пилой. Движения возвратно-поступательные, а не гигантская дисковая пила. Дисковая пила полировала бы поверхность, а не оставляла равномерные борозды.
При вырубании вручную молотом и зубилом полосы были бы короткие - он нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Обратите внимание на внутренний прямой угол в карьере:
Как без машинной обработки возможно так ровно сделать внутренний прямой угол? И зачем - это ведь карьер, а не фасад дворца.
Там таких углов пруд пруди:
Вот так называемый "домик карьерщика":
Взято отсюда http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1789609
Вот фрагмент поверхности карьера крупным планом:
Взято отсюда http://www.pierredupontdugard.com/wakka.php?wiki=Historique - это страничка сайта современного карьера, но, именно эта страница посвящена истории карьера и там написано на французском, что это следы добычи "древними римлянами".
***
В наше время там возле Пондюгара существует и современный каменный карьер. Вот один из его сайтов http://www.cc-pontdugard.fr/57-pole-d-excellence-rurale.htm - там есть пара фотографий современной технологии добычи камня.
То, есть, музейная экспозиция соответствует не древней технологии добычи камня, а современной, но, адаптированной под ручной труд:
А вот и сама машинка-пилилка в этом карьере:
И что мы видим - именно то что в музее приписано древним - добывается камень небольшими ступенями, и на оставшейся части скалы видны все эти уровни! Особенно слева на последней фотографии.
Вот схематическое изображение современных пилящих камень машин:
Может быть, тот же карьер используется в наше время, потому и стены такие ровные? Нет. Во-первых, в современный карьер не водили бы группы туристов. Вряд ли туристам интересно побывать на современных стройках. Но, это не главное. Главное, что даже каменные блоки на акведуке тоже изрезаны с таким же полосатым рельефом:
(Последняя картинка повернута на 90 градусов для удобства). То есть, все эти блоки были когда-то частью внешней стены карьера.
Еще один довод в пользу того что это древний карьер - совпадение с размерами обрезанных частей в карьере в Баальбеке:
На последней фотографии видны и многочисленные параллельные борозды на поверхности мегалита с шагом в несколько сантиметров.
Это стены карьера. А вот вам поверхность извлеченного из карьера мегалита. Барабанная дробь....
Вот такие же линии на поверхности самого большого в мире треснувшего асуанского обелиска в Египте:
В данном случае я имею в виду не крупные борозды шириной около полуметра а более мелкие равномерные полосы.
Вот эти борозды крупным планом (я повернул рисунок на 90 градусов):
На последнем фото видна разница между участком ручной работы слева и высокотехнологичной каким-то буром.
Вот еще более крупным планом:
(Оригинал картинок тут http://storemyr34.rssing.com/chan-9503321/latest.php)
Такой же рельеф обработанной поверхности древних пещер Инкерман в Крыму:
кликнете чтобы увеличить, иначе следы плохо видно
Оказывается, такие же следы оставляет современный бур:
Уряяя!
Уряяя!
Уряяя!
(Взято отсюда http://vaduhan-08.livejournal.com/28067.html)
Древние борозды менее четкие, чем современные, потому что за тысячи лет их подпортило выветривание.
Так что, наиболее вероятно, именно таким был наконечник режущего инструмента древних. В зависимости от комбинации формы, траектории движения и быстроты вращения вращающейся головки и размера шипов на ней могут оставаться на камне узоры из равномерно распределенных борозд.
В ручную так нацарапать гранитные борозды не возможно.
Вот такие же следы на поверхности гигантских древних гротов Лонгью в Китае, обнаруженных случайно в конце 20-го века:
Обратите внимание, что обработка поверхности полосами точно совпадает с современной
А вот китайские поверхности крупным планом:
Источник http://sibved.livejournal.com/163996.html
Вот небольшой фильм, снятый в пещерах Лонгью
Longyou Grottoes (China)
https://www.youtube.com/watch?v=Cj8ZMb7Vnfc
http://vk.com/video-25867865_171664034.
На 8-й минуте снимают крупным планом поверхность одной из колонн и мы видим что поверхность точно такая же как поверхность выступающего блока Пондюгара:
Во Франции есть еще один древний карьер "Бибемус". Там то же самое:
Многие линии не прерываются по несколько метров. Вот фрагмент крупным планом:
Взято отсюда http://lithotheque.ac-aix-marseille.fr/Affleurements_PACA/13_aix_bibemus/13_aix_bibemus_geolhom_exploitation.htm
Еще интересные виды:
Какой то трехпалый человек в этом самом Бибемусе. Интересно что в статье о Пондюгаре некто Юрий Семенов пишет:
А на третьей арке второго уровня с правой стороны виден «трехпалый» барельеф в честь бога Приапа, но легенда уверяет, что это изображение зайца. Легенда типична. Красивая девушка из Нима согласилась выйти замуж за того, кто подведет воду к ее городу. Но строителям не удавалось построить крепкий мост через Гар, его постоянно смывало рекой. Тут вмешался дьявол с предложением: в обмен на постройку ему отдадут первое живое существо, которое пересечет мост. И, когда мост был готов, по нему пустили зайца (или даже кота), которого и поймал дьявол в свою сумку на другом конце моста. http://mycoweb.ru/GIF/BLOG/?p=140
https://m.fotki.yandex.ru/users/yurij7ionov/view/809773
К сожалению, фотографию зайца он не прилагает. Может кто-то найдет? Но, очевидно это один и тот же заяц.
Вот еще пара фоток из Бибемуса:
Ахтунг!
ШМАХТУНГ!
БИРИБАХТУНГ!
Убей бетонную версию иначе она убьет тебя! Сторонники бетонной версии всегда обходят вниманием что сложную поверхность имеют не только блоки, что теоретически можно объяснить бетонным литьём, но обработанные поверхности скал, из которых добывался камень для приготовления бетона. Они всегда игнорируют вопрос оставшихся стен каменоломен, имеющих следы обработки высокотехнологичным инструментом. Пример этого карьера - очередной в цепочке карьеров, в которых остались следы мощных машин в древности.
90 летний весьма авторитетный профессор геологии Игорь Давиденко, например, не верит в инопланетян, но верит в … "Весельчака с доской":
https://www.youtube.com/watch?v=oEPDkl1gibY
Он, как Шумахер, лихо обходит на крутых поворотах картинки, где показаны скалы, в которых вырезаны ровные ниши по недоступной нам технологии. Комментирует лишь плоские горизонтальные каменные выступы на земле, как этот:
Подробности тут http://levhudoi.blogspot.com/2014/07/blog-post.html - кто не прочитает, тот дурак.
Хотя поверхности скал в Мачу-Пикчу в Америке и возле Пондюгара в Европе обработаны машинами, но следы отличаются. В Мачу Пикчу поверхность боле гладкая - на ней нет регулярных равномерных борозд, как во Франции. Я думаю, разница имеет очень простое объяснение. В Мачу Пикчу поверхность гранитная намного тверже чем песчаник во Франции. Поэтому, вращающийся резец в Мачу Пикчу имеет более мелкие зазубрины и быстрее вращается, не оставляя заметных глазу следов.
Напильник для обработки металла имеет более мелкие зубцы чем напильник для дерева. Зубья пилы - аналогично. Для более твердого материала зубья мельче.
***
Вот крупным планом блоки Акведука в Сеговии (Испания), где хорошо в видны параллельные линии - следы от бура:
К сожалению, я пока не нашел информации о карьере, откуда добывался материал для сеговского акведука. Интересно, какие там следы на стенах.
Лев Худой
Источник
Всего комментариев: 0 | |