Александр Ом «Диалектика воплощений»
Как-то давно один мудрец сказал, что абсолютная правда хоть и лежит на поверхности, все же она не так очевидна. Чтобы ее осознать, необходимо собирать ее по крупицам. Тогда из этих крупиц в определенный момент можно уложить картину того, чем она может являться в реальности. Поэтому всякий ищущий в некотором роде является детективом, скрупулезно по косвенным уликам собирающим и укладывающим картину происходящего.
Такой феномен как переселение душ (воплощения и перевоплощения) является одним из элементов абсолютного смысла, поскольку является отражением процесса развития духовных начал в биологической среде и поэтому понимание реальности этого явления очень важно.
В статье «Откуда берутся люди» в качестве доводов в пользу реальности феномена миграции душ приводились работы доктора психиатрии медицинского колледжа университета штата Вирджиния Яна Стивенсона, который в течение 11 лет собирал подтверждения инкарнации и опубликовал их в 5-ти томах. В этой статье хотелось бы более подробно поговорить об его исследованиях и вообще о таком феномене, как воплощения.
Следует сказать, что в последнее время об этом явлении уже достаточно много написано. В каждом книжном магазине в отделе «Эзотерика» обязательно найдется несколько книг на эту тему.
Хотя считается, что это придумано на Востоке и что пришло к нам оттуда, тем не менее есть данные о том, что и античными, и средневековыми, и современными европейскими философами эта тема не просто обсуждалась, а было достаточно много приверженцев этого явления. К ним можно отнести Сократа, Пифагора, Платона и других мыслителей.
Среди современных авторитетов не только философии, но и искусства, и литературы и даже науки также очень много приверженцев существования этого явления и верящих в него.
Несмотря на то, что в европейской цивилизации основанной на христианских традициях эта идея не популярна, а в научной среде она вообще не рассматривается в виду своей «антинаучности», все же среди обычных людей достаточно высок процент приверженцев существования этого феномена. Например, по данным опроса, проведенного социологическим центром Гэллапа в 1981 г., 38 миллионов американцев – почти четверть взрослого населения страны – верит в идею реинкарнации.
Среди многочисленных современных публикация на тему переселения душ особого внимания заслуживает книга С. Крэнстон и К. Уильямса «Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии», в которой наверное наиболее полно излагаются концепции известных писателей, ученых, теологов, историков и психологов. В ней приводятся свидетельства веры в этот феномен у представителей христианства, иудаизма, рассматриваются ее особенности у древних европейских, африканских, австрало-азиатских племен и американских индейцев. Также показано влияние идеи переселения души на жизнь и карьеру многих знаменитых людей, таких как Л. Толстой, Генри Форд, Вагнер, Гоген и др.
Но материалы исследований феномена воплощений, приводимые Яном Стивенсоном в качестве доводов, произвели в свое время настоящий фурор, поскольку одно дело вера в нечто такое, а другое дело масса свидетельств, говорящих о реальности этого явления. В течение многих лет им были собраны многочисленные подтверждения случаев, когда люди сохранили точное воспоминание о своих прошлых жизнях, истории детей живущих в разных концах света, зачастую с невероятными подробностями в описании того, как и где они жили раньше и что с ними происходило.
Считается, что явление инкарнации ни коим образом не поддается проверке. Тем не менее Ян Стивенсон показывает, что во многих случаях рассказы людей, вспоминающих свои прошлые жизни, на 90 процентов достоверны, поскольку различными косвенными путями можно проверить сведения, описываемые ими.
Конечно, такое явление как прошлые жизни доказать намного сложней, чем послесмертный опыт, описываемый Моуди и другими авторами книг о «жизни после смерти», поскольку:
во–первых, у каждого человека опыт сугубо индивидуальный и нет каких-то подобных переживаний, которые можно сравнить с опытом других;
во–вторых, не все воплощаются сразу же после своей смерти или по крайней мере в коротком промежутке времени после нее и потому свидетельства воспоминаний из прошлой жизни намного трудней проверить, так как должны быть как минимум живые свидетели происходящего ранее с умершим, способные подтвердить, что то или иное событие, описываемое вспоминающим, действительно имело место или подтвердить некоторые сведения, представленные вспоминавшим;
в–третьих, сами вспоминающие не всегда до конца осознают то, что является реальным в воспоминаниях, а что лишь плод их воображения, сна или чего-то надуманного и потому они не всегда охотно говорят об этом;
в–четвертых, в европейской традиции разговоры о предыдущих воплощениях обычно не приветствуются, так как это не лежало и не лежит в доктрине христианства и потому это обычно порицается;
и в–пятых, самым главным является то, что в подавляющем своем большинстве мы обычно не помним своего прежнего опыта прошлых воплощений и будучи воспитанными в духе материалистических традиций, обычно уже изначально имеем скептический подход к подобным «воспоминаниям» других.
Поэтому Ян Стивенсон приступил к исследованиям и сбору материала прежде всего на Востоке, где к явлению переселения душ относятся совершенно спокойно. Впоследствии в процессе исследований у него собралось достаточное количество материала также и из других мест планеты, включая также Европу.
Понятно, что феномен повторного рождения пока что невозможно доказать на основании современных научных знаний. Вместе с тем, Ян Стивенсон выделил множество характерных особенностей, по которым можно судить, что этот феномен все же имеет место. Следует отметить, что в классификации и выборе материала для проверки и подтверждения факта предыдущего опыта у исследуемых лиц он отделял сведения, которые невозможно проверить и подтвердить их правдивость. К ним относятся, например, грезы и фантазии, иллюзия воспоминаний (криптомнезия), а также сведения, полученные путем ясновидения, телепатии или медиумистических контактов, когда медиум «подключается» к душе умершего и т.п.
Таким образом в попытке показать реальность такого явления, как предыдущее воплощение, в собранном в течение многих лет материале им были выделены самые характерные и распространенные признаки опыта из прошлого.
Их можно разделить на две группы:
– прямые (или непосредственные) признаки или иначе говоря сознательная память, когда субъект непосредственно помнит события, людей, обстоятельства, детали, эпизоды из прошлой жизни так, словно это с ним происходило в настоящей жизни
и
– косвенные признаки или укрытая в подсознании косвенная память, когда сознательно ничего из предыдущего опыта не помнится, но при этом имеется множество элементов в поведении и способах самовыражения субъекта, отношении к себе, к другим, к окружающей действительности и т.д., не имеющих своих явных причин в актуальной жизни, но по всей видимости продолжающихся из предыдущих воплощений.
Следует также отметить, что если непосредственная память о прошлом не слишком распространенное явление, то косвенная подсознательная память проявляется довольно часто, хотя мы по незнанию такого явления как воплощение, не придаем этому должного значения и потому обычно не обращаем на это никакого внимания.
Непосредственная память о чем-то, что было в предыдущих воплощениях, свойственна детям в раннем возрасте и обычно трудно определить то, где проявляется прямая сознательная память, а где она выражается косвенно (подсознательно), поскольку нам в большинстве случаев трудно предполагать, что в поведении ребенка что-то может быть продолжением его предыдущего воплощения, являющегося для него совершенно естественным и что еще не вытеснено настоящим опытом и информацией из актуальной жизни. Мы же можем воспринимать проявление того или иного поведения ребенка как обычную игру, совершенно не понимая того, что это может быть продолжением его прошлой жизни.
Итак, среди характерных особенностей, свидетельствующих о памяти из прошлой жизни Яном Стивенсон выделялся прежде всего возраст, в котором активны воспоминания. Он отмечает, что наиболее типичным является возраст от двух до четырех лет. У детей более старшего возраста воспоминания о прошлой жизни появляются намного реже. Часто ребенок начинает что-то рассказывать о своей прежней жизни, как только он научился говорить.
Затем в возрасте от пяти до восьми лет у ребенка отмечается тенденция, когда он начинает забывать о прошлой жизни. Считается, что, с одной стороны, постоянно накапливающаяся информация из актуальной жизни прикрывает и затем вытесняет воспоминания о прежней, а, с другой стороны, следует учесть, что действует механизм забывания в природе которого лежит энтропия, а наше естество и тем более сознание в процессе своей жизни формирует ментально-энергетические структуры и полностью базируется на них.
Обычно в непосредственной памяти проявляются воспоминания о событиях, которые оставляют в душе глубокий эмоциональных след – например, случаи насильственной смерти и приведшие к ней обстоятельства (на войне, в результате несчастного случая, убийства) и тем более, если это сопровождалась какими-то болевыми ощущениями и увечиями.
Отмечается, что это вовсе не означает, что вновь воплощаются только те люди, которые умерли в результате насильственной смерти. Можно предположить, что поскольку эмоциональное потрясение, пережитое человеком в момент гибели, было сильно, то потому в актуальной памяти и сохраняется след об этом событии. Если в прежней жизни человек умер естественной смертью, вероятность того, что у него в актуальной жизни сохранится память о прошлом, намного ниже.
* * *
Непосредственная память о прошлом в поведении детей проявляется достаточно часто. Хотя их воспоминания обычно воспринимаются окружающими как плод фантазии, тем не менее то, что ими говорится о своей прежней жизни, часто согласуется с описанием родственников умершего лица – то есть того, кем был ребенок в прошлом.
Бывает и так, что ребенок часто демонстрирует «взрослое» отношение к жизни и ведет себя не по годам серьезно, мудро, а иногда и с покровительственным снисхождением по отношению к другим детям. Это характерно для тех случаев, когда субъект убежден, что он все еще взрослый, а не ребенок.
В непосредственной памяти о прошлом могут еще сохраняться явления или события, связанные с местами, людьми, предметами еще до перемен, произошедшие с ними уже позже – после гибели вспоминавшего. Например, оказываясь в месте, где ребенок бывал в прошлой жизни, он может указывать на изменения, происшедшие со зданиями или людьми до момента его смерти. Бывшие родственники могут услышать нечто подобное: «У тебя теперь белые волосы», «Ты потерял зубы», «Теперь ты носишь очки». Ян Стивенсон также вспоминает, как один мальчик привел его к месту, где по его словам он жил раньше. Каково было изумление ребенка, когда на месте, где прежде стоял дом, был уже пустырь.
В свою очередь косвенная память о предыдущем воплощении иногда проявляется в ином восприятии своего актуального тела. Так, часто подчеркивается непривычное ощущение в новом теле. Часто вспоминавшими высказывается недовольство по поводу того, что они вновь стали детьми. Также следует добавить, что, если в прошлом воплощении кто-то был другого пола, то в актуальном в его подсознании иногда еще остается явный след этого и некоторое время речь строится от лица противоположного пола. У таких детей это происходит совершенно естественно. Родителями обычно этого не воспринимается серьезно, а лишь как забава или как заученная ошибка, ставшая привычкой.
Ян Стивенсон отмечает, что ребенок может бояться каких-либо обстоятельств, связанных с его смертью в прошлой жизни. Так, одна девочка панически боялась автобусов, мостов и воды, потому что она помнила как ее сбил автобус, когда она перебегала через мост. Она упала в воду и утонула. И теперь, чтобы ее искупать, ее должны были силой удерживать в лежачем положении.
Стивенсон приводит также и такой случай: ребенок, умерший в прошлой жизни от ножевых ран, сильно боялся ножей и в актуальной. Даже в зрелом возрасте он никогда не пользовался ножом за столом. Если ему нужно было что-либо разрезать на тарелке, он делал это краем вилки.
Некоторые на первый взгляд совершенно необоснованные по мнению родителей страхи ребенка, например, остаться на короткое время на едине с другими взрослыми, но без своих родителей, выливаются у него в истерию и никакие объяснения, уговоры и успокаивания не помогают. В то время, как другие дети вполне спокойно могут переносить отсутствие родителей даже длительное время. Причиной может быть память из предыдущей жизни, в которой ребенок осиротел и в этой до сих пор действует страх остаться без родителей.
Многие как кажется совершенно беспричинные фобии не только детей, но и взрослых имеют свои корни в предыдущих воплощениях – например, панический страх высоты, закрытых помещений, водоемов и т.д.
Таких непонятных на первый взгляд проявлений нашей психики можно было бы легко объяснять, если бы у нас была возможность непосредственного доступа к памяти о предыдущих воплощениях.
* * *
Также интересны случаи, когда ребенок проявляет навыки или даже привычки, которые по словам родителей он не мог приобрести, обучаясь у взрослых или подражая им в актуальном воплощении. Во всех таких случаях, описанных Стивенсоном, навыками, о которых шла речь, обладала прежняя личность ребенка.
Здесь можно привести пример врожденных музыкальных, математических, художественных и других на первый взгляд необъяснимых дарований и способностей детей, которыми они обладают от рождения и в процессе взросления их всего лишь развивают. Большинство выдающихся музыкантов, композиторов, математиков вероятнее всего уже занимались в своих предыдущих жизнях тем, чем продолжают заниматься в настоящей.
В качестве такого примера часто приводится Моцарт. Его музыкальный талант проявился в очень раннем возрасте. Однако противники теории перевоплощения обычно утверждают, что Моцарт, так же как Бах, Бетховен, Брамс и другие великие композиторы и музыканты, родились в семьях музыкантов. Следовательно их способности могут быть объяснены не наследственными факторами, а средой, в которой они воспитывались.
На это можно возразить тем, что по сравнению с другими детьми, росшими в подобных семьях, они, с одной стороны, как замечает сама Сильвия Крэнсон, «великолепные светила рядом с пламенем свечи», а, с другой стороны, следует сказать, что в процессе перевоплощений существует нечто вроде «родовой инкарнации», когда определенный круг лиц, составляющих основное ядро группы – члены семьи, друзья и близкие – в процессе своих воплощений рождаются и пребывают преимущественно в той же самой группе людей, но в ином качестве – брата, сестры, близкого приятеля, отца, жены и т.д, о чем, конечно, сознательно могут не помнить.
Поэтому совершенно естественным является то, что в некоторых семьях одни дети продолжают дело своих родителей, а другие к этому могут не иметь ни элементарных способностей, ни даже заинтересований. Стоит вспомнить народную поговорку о том, что обычно на детях гениев Бог отдыхает. Иначе говоря, давно замечено, что ни талант, ни тем более гениальность по наследству не передаются.
Вместе с тем среди случаев, исследованных доктором Стивенсоном, есть многочисленные примеры того, когда таланты и умения передавались именно из прошлых жизней. Он обсуждает это в своей работе «Объяснительная роль идеи перевоплощения».
Объясняя косвенную память у некоторых детей из прошлой жизни, не помнящих ее непосредственно, но тем не менее имеющих какие-либо особые способности или специфические особенности в поведении, он в качестве примера приводит гипноз. Когда в состояние гипнотического сна субъекта настраивают на совершение определенных действий, то после пробуждения он эти действия в обычной жизни производит совершенно непроизвольно, хотя в действительности к этому его побуждает подсознание.
Подобным образом, по словам Стивенсона, привычки и способности из прошлых жизней могут воспроизводиться в актуальной без осознавания того, где и когда их обладатель мог их приобрести, так как они для него совершенно естественны. Он их не оценивает. Они часть его естества, как, например, характерная манера жестикулирования, темперамент и т.п.
Стивенсон говорит, что похожая ситуация происходит с каждым из нас. «Мы знаем, как ходить, но мало кто из нас помнит дни своего младенчества, когда мы этому учились. «Это, – пишет он, – позволяет предположить, что у людей были прошлые жизни, о которых в памяти не сохранились образы, но из которых они тем не менее могли извлечь важные составляющие своего характера».
И действительно С. Кренстон отмечает, что большинство детей, исследованных Стивенсоном, начиная с восьми лет и старше теряют все образные воспоминания о своих прошлых жизнях, но, становясь взрослыми, сохраняют таланты и черты характера вероятно взятые ими из прошлого.
Также такие черты человеческой личности, как невротизм, психотизм и экстраверсия могут иметь свои глубокие корни в предыдущих воплощениях, поскольку объяснить причины их проявлений в нашем нынешнем поведении обычно очень трудно. Они зачастую объясняются наследственностью.
Исследования показывают, что мы обычно уже рождаемся с определенными комплексом черт и что они хоть и поддаются относительной корректировке в процессе воспитания и взросления, но они все же достаточно устойчивы.
Мало того, те или иные особенности проявления личности типичны только для данного субъекта и иногда просто непонятно от кого из родителей или прародителей они могли наследоваться или перениматься, поскольку ни у одного из них такие черты вообще могут не наблюдаться.
То, что называется в психологии комплексом устойчивых компонентов личности, т.е. темперамент, характер, способности, мотивация в большинстве своем является врожденным и присуще субъекту изначально. Что интересно – эти компоненты обычно не являются унаследованными, а присущи только данному человеку, чем и характеризуют его индивидуальность.
В качестве косвенной памяти о прошлых жизнях также необходимо отметить случаи, когда дети или даже взрослые владеют иностранными языками, которые они в этой жизни не изучали. Иногда эти языки в настоящее время уже не используются и лишь специалисты узнают в них старые «умершие» языки или даже диалекты. С. Крэнстон пишет, что эти случаи достаточно редки и получили термин ксеноглоссия, введенный в научную литературу доктором Чарльзом Рише, известным французским физиологом, парапсихологом и лауреатом Нобелевской премии.
* * *
Косвенные следы из предыдущих воплощений могут порой проявляться достаточно явно в родимых пятнах, шрамах, каких-то физических изъянах и т.п. Стивенсон пишет: «Субъекты, описывая случаи из прошлых перевоплощения, часто указывали на отметины на своих телах, которые по мнению их родителей «всего лишь» родимые пятна. По словам же самих вспоминавших они в прошлой своей жизни в этих местах получили смертельное ранение от пули или от какого-то колющего оружия. Я в 1977 г. осмотрел около 200 детей с родимыми пятнами, многие из которых невозможно было отличить от шрамов или заживленных ран. Однако родители утверждали, что эти пятна существовали у их детей с рождения или были замечены вскоре после рождения.
У других субъектов были некоторые физические изъяны: чрезвычайно уродливы руки или ноги или же недоставало фалангов пальцев на руках или на ногах. Когда они рассказывали о прежней жизни, то вспоминали, что были убиты и что нападавший прежде чем нанести смертельный удар отрубал им конечности, которые теперь также были деформированны или отсутствовали».
Доктор Стивенсон считает, что случаи подобного рода достойны того, чтобы быть опубликованными отдельным изданием. Иногда он получал заключения патологоанатомов о прежних личностях субъектов, в которых подтверждалось то, что раны действительно имели место на тех частях тела, которые точно соответствуют местам расположения родимых пятен или изъянов у вспоминавших детей. Кроме того, дети часто давали достаточно подробную информацию об умерших или погибших, которую они не могли получить из официальных источников или СМИ.
Причину таких уже материальных следов предыдущих воплощений доктор Стивенсон видит в существовании некоего промежуточного нефизического тела, выполняющего функцию носителя характеристик личности от одного воплощения к другому. Он пишет: «На мой взгляд это действует как некий шаблон для производства нового физического тела, который предположительно должен быть занят перевоплощающейся личностью, а родимые пятна или изъяны при этом отражают места ран и повреждений на теле прежней личности».
В парапсихологии такое тело называют фантомным. Мало того, известно такое понятие как «фантомные чувства», когда человек после утраты конечности продолжает ее явно ощущать. Она, например, чешется, зудит, болит и т.д, в общем, проявляет себя так, как будто она физически до сих пор существует.
* * *
Наверное самой лучшей возможностью доказательства феномена перевоплощений является так называемый регрессивный гипноз, когда в состоянии гипнотического сна у людей могут открываться те пласты подсознания, в которых хранится память о прошлой жизни. Существует целая терапия, основанная на этом виде гипноза, при которой происходит не только ментальный возврат в предыдущие воплощения, но, что самое главное, возможна помощь в осознавании того, в чем может быть источник многих проблем в актуальной жизни. Таким образом можно помочь в их решении в нынешнем воплощении.
В процессе регрессивного гипноза пациент в состояние вспомнить важные реальные эпизоды из прошлых жизней, описывать их и даже еще раз глубоко и эмоционально их переживать. В этом состоянии иногда еще раз переживается шок и видно, что после пробуждения сознательная память о тех событиях часто приносит настоящую душевную боль и страдания, и нередко субъект после пробуждения не хочет о них помнить. Поэтому такое свойство, как забывание, во многих случаях является настоящим спасением для человеческой психики.
Мало того, регрессивный гипноз в какой-то мере объясняет причину еще и такого психического расстройства как шизофрения, при которой отмечается дезорганизация мышления и речи, слуховые галлюцинации, бредовые идеи и т.д. Метод регрессивного гипноза часто показывает, что в одно тело по ряду причин вселяются и пребывают несколько душ, каждая из которых старается реализовать свои собственные идеи и желания, поэтому создается впечатление, что у пациента действительно происходит раздвоение или даже размножение личности.
В состоянии гипнотического сна отключается сознание души-хозяина и тогда можно входить в контакт с душами-пришельцами и общаясь с ними, проводить терапию уже с непосредственно ними. Терапевты регрессивного гипноза говорят, что такая работа с душами-пришельцами зачастую дает эффект, поскольку в какой-то мере решаются их незавершенные проблемы прошлого, ради чего они и подселяются в тело пациента.
Кроме того, в психиатрии известно и такое психическое отклонение от нормы, как диссоциативное расстройство идентичности, которое ранее называлось как «расстройство множественной личности». Это расстройство характерно тем, что у пациента существуют две или более различимых идентичности или личностных состояния. При чем каждое из них обладает устойчивой моделью мировосприятия, собственным мировоззрением и отношением к окружающей действительности.
Обычно контроль над поведением пациента захватывают попеременно по крайней мере две из этих идентичностей. Пациент не может вспомнить важную информацию о себе, и это выходит далеко за пределы обычной забывчивости. Психотерапевты свидетельствуют, что данное состояние не наступало в результате употребления алкоголя, наркотиков, других отравляющих веществ или от каких-то заболеваний.
Расстройство проявляется таким образом, что в определённые моменты в человеке происходит «переключение» и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же жизненные ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило в то время, когда до нее была активна другая.
В виду большой редкости данного заболевания само существование диссоциативного расстройства идентичности долгое время ставилось под сомнение.
Один из ярких примеров подобного отклонения в истории психиатрии является случай американца Уильяма Стэнли Миллигана (William Stanley Milligan) – одного из самых известных людей с диагнозом «множественной личности».
В конце 1970-х годов его судили в получившем широкую известность судебном процессе в штате Огайо (США). Миллиган обвинялся в нескольких ограблениях и трёх изнасилованиях, однако его адвокаты заявили о невменяемости своего подзащитного, утверждая, что две из его альтернативных личностей совершили эти преступления без ведома Миллигана.
Трудно поверить в реальность таких отклонений, но Миллиган обладал 24 полноценными личностями. При чем 10 из них были основными: Билл Миллиган (главная личность), Артур, Рейджен Вадасковинич, Аллен, Томми, Дэвид, Кристин, Кристофер, Адалана, Денни. А остальные 14 личностей по мнению двух главных пришельцев - Артура и Рейджена были «нежелательными» за те или иные поступки (асоциальное поведение, нарушение правил и т. д.).
Вот краткие характеристики основных личностей-пришельцев:
• Артур – 22 года, утончённый, образованный англичанин. Эксперт в науке и медицине с уклоном на гематологию. Самостоятельно изучил арабский язык (для изучения надписей на египетских пирамидах) и суахили. С помощью логики и дедукции выяснил, что он не один в теле Миллигана и выявил остальных личностей. Наряду с Рейдженом взял на себя ответственность за общее тело – за исключением опасных ситуаций. Установил правила поведения для остальных «членов семьи» – личностей Миллигана. Курит трубку. Атеист.
• Рейджен Вадасковинич – югослав, 23 года, в английской речи выражен славянский акцент, пишет и говорит на сербохорватском языке. Дальтоник, поэтому пишет монохромные картины. Является «хранителем ненависти». Коммунист, эксперт в оружии и боеприпасах, отвечает за физическую форму. Обладает чрезвычайной силой, благодаря тому, что Артур научил его, «как управлять потоком адреналина». Слабое место Рейджена – женщины и дети, он не смущается помогать им, если они в беде, вплоть до кражи еды и вещей для них. Он управляет базовыми действиями в опасных ситуациях и наряду с Артуром может классифицировать некоторых личностей как «нежелательные».
• Аллен – 18 лет, мошенник, манипулятор, обладает прекрасным красноречием. Наиболее часто общается с внешним миром. Агностик. Рисует портреты, играет на барабанах. Единственный правша и единственный, кто курит сигареты.
• Томми – 16 лет, «хранитель спасения». По собственным словам его часто путают с Алленом. Самостоятельно разобрался в электричестве, принципах работы электрических и механических устройств, замков. Научился управлять мышцами и суставами и тем самым освобождаться от наручников и смирительной рубашки. Играет на саксофоне, рисует пейзажи.
• Денни – испуганный 14-летний мальчик, боится людей, особенно мужчин. Рисует только натюрморты, потому что боится земли в любом виде — Чалмер (отчим Миллигана) некогда заставил его вырыть могилу и закопал в ней, оставив только отверстие для дыхания
• Дэвид – 8 лет, «хранитель боли». Он занимает сознание, чтобы взять боль других.
• Кристин – 3-летняя англичанка, одна из первых проявившихся личностей Билли и первая, узнавшая о существовании кого-то ещё. «Ребенок для угла» – стояла в углу в школе и дома, если «Билли» напроказил, поскольку в отличие от других личностей делала это спокойно. У неё дислексия, но Артур учит её читать и писать. Рейджен испытывает к ней особенную привязанность. Любимица «семьи».
• Кристофер – брат Кристин, 13 лет, играет на гармонике.
• Адалана – 19-летняя активная лесбиянка. Готовит, наводит порядок в «семье», пишет стихи. Имеет способность занимать тело. Именно она занималась изнасилованиями, чтобы получить тепло, ласку и любовь. Нуждаялась в объятиях. До момента ареста о её существовании знали лишь Артур и Кристин. Была объявлена Артуром нежелательной личностью: ей навсегда запретили «вставать на пятно» (то есть удерживать сознание) и когда-либо занимать время.
«Нежелательные» личности:
• Фил – бруклинец с ярко выраженным акцентом. Криминальный элемент, занялся торговлей наркотиками, участвовал в вооружённых ограблениях гомосексуальных пар, поджидая жертв на стоянках у шоссе.
• Кевин – приятель Фила, разработал план ограбления аптеки, а затем похитил награбленное у своих товарищей по делу. Позднее в период пребывания в клинике строгого режима в Лиме в знак признательности за восстание против санитаров, избивавших пациентов клиники, Артур вычеркнул Кевина из списка нежелательных.
• Уолтер – австралиец, любитель охоты. Допускался к телу, когда требовалось его умение находить нужное направление. Артур отнёс его к нежелательным за «варварство» – убийство в лесу вороны.
• Эйприл – черноволосая, темноглазая, стройная девушка с бостонским акцентом. Была одержима идеей убийства отчима Билли – Чалмера. Объявлена нежелательной после того, как убедила Рейджена убить Чалмера (отчима Миллигана). Артур, вызвав Кристин, смог уговорить Рейджена не совершать убийства.
• Самуэль – религиозный еврей. Был признан Артуром нежелательным за то, что продал картину Аллена. Единственная религиозная личность.
• Марк – «Рабочая лошадка». Он часто упоминается как зомби, потому что он ничего не делает, если ему не говорят и уставляется в стену, когда все надоедают.
• Ли – шутник и остряк. Впервые стал управлять телом в Ливанской тюрьме и тогда же был объявлен нежелательным за то, что его розыгрыши заходили слишком далеко и угрожали «семье». После этого исчез из сознания совсем.
• Стив – пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент и Артура, разговаривая на кокни (лондонском просторечии). Однажды за передразнивание тюремного начальника Миллиган был помещен в изолятор.
• Джейсон – «клапан давления». Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям.
• Бобби (Робберт) – бездеятельный мечтатель. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное. Объявил голодовку, за что был причислен к «нежелательным» – в тюремных условиях необходимо было хорошее физическое состояние.
• Шон – глухой мальчик с задержкой в развитии. Занимал сознание в детстве, когда Билли наказывали и кричали на него. Из-за своей глухоты часто жужжал, слушая, как звуки отдаются в его голове. Был отнесён к нежелательным, так как во взрослом возрасте в нём не было необходимости.
• Мартин – сноб и хвастун из Нью-Йорка. Артур отнёс его к нежелательным из-за отсутствия стремления к самосовершенствованию.
• Тимоти – работал в магазине торговцем цветов, пока он не столкнулся с гомосексуалом, который флиртовал с ним.
Мало того, объединяющей личностью стал Учитель, который впервые явно проявился во время прохождения Билли курса лечения в Афинском центре психического здоровья. Именно он помог Дэниелю Кизу – автору книги «Множественные умы Билли Миллигана» – рассказать историю Билли, так как он был способен вспоминать те эпизоды, которые не были доступны остальным членам «семьи».
Что интересно – некоторые личности Билли Миллигана были одаренными художниками и музыкантами. При этом каждый специализировался на отдельном направлении в живописи, графике или музыкальном инструменте. У всех 24-х был разный коэффициент интеллекта и отличающиеся друг от друга данные ЭЭГ (электроэнцефалограммы).
Диссоциативное расстройство идентичности является дополнительным примером того, что такое явление как воплощение не просто реально, но и того, что тело является лишь своеобразным инструментом души для реализции ее интенций и что порой бывает и так, что оно может быть использовано не одной душой, а даже несколькими по очереди.
* * *
Напоследок хотелось бы обратить внимание еще на некоторые следы нашей памяти из прошлых.
Обычно считается, что сознание только что родившегося младенца это некий чистый лист бумаги, на котором еще ничего не «написано». Если говорить о сознании, то с этим можно согласиться, поскольку, с одной стороны, информация из актуальной окружающей среды еще только начинает восприниматься младенцем, а с другой стороны, все органы восприятия включительно с процессом осознавания еще не функционируют в полной мере. Поэтому актуальная сознательная память действительно еще ничем не заполнена.
Но если же говорить о подсознании, то это уже далеко не чистый лист.
Младенцы в первые недели своей жизни после рождения большую часть времени пребывают в состояние сна, пробуждаясь лишь тогда, когда у них появляется чувство голода, им холодно или мокро.
В эти первые несколько недель, когда ребенок спит, на его лице очень часто можно увидеть переживаемые эмоции — он улыбается или хмурится, иногда шевелит губами, как будто что-то кому-то говорит, иногда даже плачет. То есть в мимике проявляются какие-то внутренние переживания.
Когда же ребенок просыпается и открывает глаза, то на его лице часто можно видеть удивление и иногда даже страх, как будто он оказался в незнакомом месте и удивлен тем, что видит вокруг себя.
Это явление психологи, конечно же, не объясняют непосредственной памятью о предыдущем воплощении или же памятью из посмертной жизни в тонкоматериальном воплощении, поскольку этот аспект в современной психологии вообще не учитывается (хотя пример Билли Миллигана показывает, что кроме нашего физически проявленного мира существует и тонкоматериальный, в котором души пребывают между воплощениями).
Если же исключить опыт предыдущих воплощений, то у ребенка неоткуда взяться тем или иным эмоциональным проявлениям во время сна и потому их не должно быть. Тем не менее они проявляются и достаточно выразительно.
Обычно это объясняется некими врожденными поведенческими паттернами. Но причины появления тех или иных паттернов в поведении как у животных так и у людей для современной психологии также непонятны.
Постепенно по мере развития малыша и в процессе восприятия все большего количества информации уже из актуальной жизни, он начинает сознательно реагировать на окружение, на родителей, на игрушки и т.п. Таким образом происходит накопление непосредственного опыта и заполнение этого «чистого» листа. Постоянно поступающая новая информация со временем вытесняет предыдущую память, заменяет ее и становится активной. Предыдущее архивизируется и откладывается в подсознании, становясь частью неосознанного.
Таким образом, актуальное сознание становится активным элементом души уже в этом воплощении, а подсознание пассивным, выражаясь лишь в эмоциональных реакциях. Оно подспудно влияет на поведения субъекта, но для него самого может быть неосознаваемо.
Таким образом получается, что наша душа это что-то вроде книги, которая открыта на актуальной странице нашей жизни и на которой постоянно пишется «текст» – ежеминутная ежедневная история нашей жизни. Но что интересно - предыдущие страницы нашей жизни с повествованием о наших предыдущих воплощениях прикрыты не только от других, но и от нас самих.
Мы, непосредственно не помня событиях нашего прошлого воплощения, имеем лишь некоторое эмоциональное отношение к тому, что когда-то было с нами, подобно тому как сразу же после пробуждения мы достаточно хорошо помним последний сон, а через какое-то время совершенно забываем его, имея лишь ощущения от впечатления, которые он на нас произвел – позитивные или негативные.
Таким образом каждая новая жизнь прикрывает прошлую, как верхняя страница открытой книги прикрывает предыдущую. И пока наша актуальная страница жизни еще не заполнена событиями – иногда на чистом фоне листа просвечиваются еле различимые полоски строк, которые обычно невозможно разобрать, а тем более сложить в связный текст, но это строки нашей жизни в предыдущем воплощении. Учитывая то, что в течение своей жизни мы переживаем массу драматических и трагических ситуаций, которые не дают нам спокойно жить и которые больно вспоминать, то новое воплощение часто является благом, позволяющим продолжить жизнь нашей души с нового «чистого» листа.
Тем не менее вся наша жизнь архивизируется в подсознании, оставляя в нем едва выраженные следы или всего лишь штрихи, которые можно корректировать в актуальном воплощении, если они были причиной наших несчастий и бед или же наоборот развивать их дальше, если они являются продолжением наших талантов и способностей.
Во всяком случае воплощения это вполне реальное явление и мне хочется надеяться, что эта статья в чем-то убедила скептиков, считающих, что современное научное материалистическое мировоззрение, отрицающее как существование души, так и феномен перерождений, является единственно правильным.
Какова цель того, что душа проходит длительный путь воплощений и перевоплощений это уже отдельный разговор.
Александр Ом
май 2015 г.
Источник
Всего комментариев: 0 | |